СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Качества будущего политического лидера, формируемые в школе"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ученический проект

Просмотр содержимого документа
«"Качества будущего политического лидера, формируемые в школе"»

Игры на развитие организационных способностей:

«Семейная фотография». Ребятам необходимо представить, что они все - большая семья, им необходимо сфотографироваться для семейного альбома. Сначала необходимо выбрать "фотографа", который будет всех рассаживать, и "дедушка", которому поручено помогать фотографу. Далее дети сами должны решить, кому кем быть и где стоять. Будет очень интересно понаблюдать за распределением ролей. Лидеры будут наиболее активны.


«Аукцион идей». Каждая группа «продает» свою идею, показывая значимость ее для ребят и окружающего их мира. В конце игры оценить причины успеха и неуспеха всех участников Лидеры будут наиболее активны.

«Хочу все знать». Участникам дается список фактов, которые они должны выяснить в группе. Например: - сколько пуговиц всего на одежде членов группы, - общий рост в сантиметрах всех членов группы, - общий возраст в группе, - список хобби членов группы и т.д. Лидеры будут наиболее активны.







Рекомендации

по формированию лидерских качеств в школе.

Самые важные лидерские качества:


  • Компетентность знание того дела, в котором человек проявляет себя, как лидер;

  • Активностьумение действовать энергично, напористо;

  • Инициативность творческое проявление активности, выдвижение идей, предложений;

  • Общительность открытость для других, готовность общаться, потребность иметь контакты с людьми;

  • Сообразительностьспособность доходить до сущности явлений, видеть их причины и следствия, определять главное;

  • Настойчивостьпроявление силы воли, упорства, умение доводить дело до конца;

  • Самообладаниеспособность контролировать свои чувства, свое поведение в сложных ситуациях;

  • Работоспособность выносливость, способность выполнять напряженную работу;

  • Наблюдательностьумение видеть, мимоходом отметить важное, замечать детали;

  • Самостоятельность независимость в суждениях, умение брать ответственность на себя;

  • Организованностьспособность планировать свою деятельность, проявлять последовательность,, собранность.


Общие рекомендации:

Задайтесь целью развития лидерских качеств у подростков как одного из компонентов всестороннего развития;

Постарайтесь стать наставником и советчиком, а не надзирателем - это первый шаг к тому, чтобы регулировать внутренние процессы в классе, не дать разбиться на группы соперников и врагов.

Проводите простые игровые тренинги, начиная от развития коммуникативных навыков.

Дайте возможность узнать учащимся их лидерский потенциал, проведите тесты и методики на выявление уровня лидерских качеств, дайте возможность ознакомиться с результатами. Разъясните, что такое лидерство и для чего нужно его развивать в себе.

Стремитесь, чтобы в группе появились общие цели в учебе и творчестве. Пытайтесь сломить стереотип «Перещеголять друг друга».

Берите пример с А.Н. Макаренко, его концепцию воспитания личности через коллектив, а коллектива через личность. Организуйте в классе органы самоуправления, проводите классные часы-собрания, избирайте старосту (командира, спорт-руководителя, руководителя творческим отделом) совместно в порядке собрания не реже одного раза в три месяца.

Не забывайте, что в качестве руководителя должен побывать каждый, поэтому подростки должны чередоваться в качестве руководителя того или иного поручения, выполнения коллективных дел, которыми не следует пренебрегать.

Проводите рефлексию с учащимися, для того, чтобы понять вместе чего следует достичь, к чему следует стремиться, потому что подростки уже имеют собственное представление о своем месте в этом мире.

Тест

« Способен ли ты быть лидером»

1.Что для вас важнее в игре?

а) победа; б) развлечение.

2.Что вы предпочитаете в общем разговоре?

а) проявлять инициативу, предлагать что-либо;

б) слушать и критиковать то, что предлагают другие.

3.Способны ли вы выдерживать критику не, ввязываясь в частные споры, не оправдываться? а) да; б) нет.

4.Нравится ли вам, когда вас хвалят прилюдно? а) да; б) нет.

5. Отстаиваете ли вы своё мнение, если обстоятельства (мнение большинства) против вас?

а) да; б) нет.

6.В компании, в общем деле вы всегда выступаете заводилой, придумываете что-либо такое, что интересно другим?

а) да; б) нет.

7.Умеете ли вы скрывать своё настроение от окружающих?

а) да; б) нет.

8. Всегда ли вы немедленно и безропотно делаете то, что вам говорят старшие?

а) да; б) нет.

9.удаётся ли вам в разговоре, дискуссии убедить, привлечь на свою сторону тех, кто раньше был с вами не согласен?

а) да; б) нет.

10. Нравится ли вам учить (поучать, воспитывать, давать советы) других?

а) да; б) нет.

Выводы. Если на все вопросы отмечен пункт «а», то это – действующий лидер. Ответы «б» свидетельствуют о наличии качеств, препятствующих лидерской позиции; их необходимо корректировать.

УСПЕХОВ!