Общие рекомендации: Задайтесь целью развития лидерских качеств у подростков как одного из компонентов всестороннего развития; Постарайтесь стать наставником и советчиком, а не надзирателем - это первый шаг к тому, чтобы регулировать внутренние процессы в классе, не дать разбиться на группы соперников и врагов. Проводите простые игровые тренинги, начиная от развития коммуникативных навыков. Дайте возможность узнать учащимся их лидерский потенциал, проведите тесты и методики на выявление уровня лидерских качеств, дайте возможность ознакомиться с результатами. Разъясните, что такое лидерство и для чего нужно его развивать в себе. | Стремитесь, чтобы в группе появились общие цели в учебе и творчестве. Пытайтесь сломить стереотип «Перещеголять друг друга». Берите пример с А.Н. Макаренко, его концепцию воспитания личности через коллектив, а коллектива через личность. Организуйте в классе органы самоуправления, проводите классные часы-собрания, избирайте старосту (командира, спорт-руководителя, руководителя творческим отделом) совместно в порядке собрания не реже одного раза в три месяца. Не забывайте, что в качестве руководителя должен побывать каждый, поэтому подростки должны чередоваться в качестве руководителя того или иного поручения, выполнения коллективных дел, которыми не следует пренебрегать. Проводите рефлексию с учащимися, для того, чтобы понять вместе чего следует достичь, к чему следует стремиться, потому что подростки уже имеют собственное представление о своем месте в этом мире. | Тест « Способен ли ты быть лидером» 1.Что для вас важнее в игре? а) победа; б) развлечение. 2.Что вы предпочитаете в общем разговоре? а) проявлять инициативу, предлагать что-либо; б) слушать и критиковать то, что предлагают другие. 3.Способны ли вы выдерживать критику не, ввязываясь в частные споры, не оправдываться? а) да; б) нет. 4.Нравится ли вам, когда вас хвалят прилюдно? а) да; б) нет. 5. Отстаиваете ли вы своё мнение, если обстоятельства (мнение большинства) против вас? а) да; б) нет. 6.В компании, в общем деле вы всегда выступаете заводилой, придумываете что-либо такое, что интересно другим? а) да; б) нет. 7.Умеете ли вы скрывать своё настроение от окружающих? а) да; б) нет. 8. Всегда ли вы немедленно и безропотно делаете то, что вам говорят старшие? а) да; б) нет. 9.удаётся ли вам в разговоре, дискуссии убедить, привлечь на свою сторону тех, кто раньше был с вами не согласен? а) да; б) нет. 10. Нравится ли вам учить (поучать, воспитывать, давать советы) других? а) да; б) нет. Выводы. Если на все вопросы отмечен пункт «а», то это – действующий лидер. Ответы «б» свидетельствуют о наличии качеств, препятствующих лидерской позиции; их необходимо корректировать. УСПЕХОВ! |