Учитель: Крислинг Ксения Сергеевна
Дата: 27.05.2023 г.
Класс: 4 «В» Гимназия №2 г.Владивосток
Тема: Чем люди отличаются друг от друга. Качества человека.
Цели: - Ознакомить детей с понятие «качества человека»:
- Помочь детям исследовать свои качества, изучить свои особенности;
- Способствовать развитию детского воображения, фантазии, речи учащихся.
Ход занятия:
1.Введение
- Здравствуйте уважаемые гости, дорогие ребята.
- Меня зовут Ксения Сергеевна! Мне представилась уникальная возможность провести у вас занятие, чему я очень рада.
- Сегодня на занятии мы будем говорить о чём-то очень полезном и важном для каждого человека.
- Ребята, как вы считаете, чтобы из маленького семечка цветок вырос красивый цветок, что ему для этого необходимо?
- Совершенно верно, ребята.
Так и с людьми: чтобы из мальчика или девочки вырос умный, счастливый, красивый и здоровой взрослый, ему необходимы поддержка, тепло, а также умение понимать себя и других.
- Мы с вами живем в мире людей и вещей. Мы знаем, что стеклянная чашка может разбиться, а шерстяные варежки могут согреть наши руки в мороз.
То же и с людьми. Очень важно знать о своих качествах и качествах других людей.
- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?
Молодцы!
2. Основное содержание занятия:
У человека есть много различных качеств: и добрые, и положительные, и светлые, и темные, и отрицательные.
Но говорить мы, конечно, сегодня будем о добрых и светлых качества людей.
У вас в руках есть билетики. Сейчас я попрошу объединиться людей с одинаковым цветов в группы и занять свои места.
- Отлично, вы справились.
Теперь вы образовали группы.
Но прежде, чем мы приступим к заданиям, давайте вспомнить правила работы в группах.
(Лежат на партах у каждой группы и висят на доске)
- У вас на партах стоят коробки (пакетики).
Откройте их.
Возьмите конверт под цифрой 1.
Вам необходимо догадаться по описанию, какое качество загадано.
1 группа (Человек, который любит трудиться, какой это человек? Назови качество. (Ответ: Это трудолюбивый человек. Качество – трудолюбие).
2 группа (Человек, который относится по-дружески к окружающим, друзьям, какой это человек? Назовите качество. (Ответ: Дружелюбный человек. Качество – дружелюбие).
3 группа (Человек, который готов всегда помочь и прийти в любую минуту поддержать, какой это человек? Назовите качество. (Ответ: Это отзывчивый человек. Качество – отзывчивость.
На доске у нас есть три больших листа (ватман),
каждая группа выбирает одного человека, который прикрепит на листок качество, которое было загадано у его группы.
2 задание: Откройте конверт под номером 2.
Выберите из предложенных эмблем ту, которая подходит под качество вашей группы и приклейте на ватман.
Задание 3
Посмотрите: на доске нарисован силуэт человека.
В начале урока я давала вам сердечки. Подготовьте их.
Как вы думаете, сможем ли мы с вами создать доброго, хорошего, честного человека? (ответ: да, можем.)
Возьмите ваши сердечки (у каждой группы свой цвет).
Напишите на нем качество, которое характеризует вас.
И прикрепите свое сердце на силуэт человека.
Этап рефлексии
Игра «И я!»
-Каждому из нас присущи определённые качества характера. Поиграем в игру: «И я!» Я буду называть черту характера, а вы, если считаете, что она у вас есть, говорите: «И я!»
Я – трудолюбивый, добрый, вежливый, старательный, злой, честный, лживый, жадный, ласковый, грубый, умный, заботливый, неаккуратный, отзывчивый, послушный, дисциплинированный, ленивый, пунктуальный.
Хочется ли вам рассказать о сегодняшнем разговоре вашим родителям? Почему? Какой момент нашего разговора вам понравился больше всего?
Спасибо всем за участие!
Мне было очень приятно с вами поработать.
До новых встреч!
Примечание:
Розовый цвет – отзывчивость
Желтый цвет – трудолюбие
Оранжевый цвет - дружелюбие