Просмотр содержимого документа
«КАЧЕСТВЕННЫЕ УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ и РАЗВИТИЯ обучающихся с ТНР с учетом образовательных потребностей»
КАЧЕСТВЕННЫЕ УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ и РАЗВИТИЯ
обучающихся с ТНР с учетом образовательных потребностей
У нас ограниченные возможности
Так, почему-то, принято считать
Но кто, скажите, может ограничить
Возможность верить и мечтать!
Встречать рассвет и радоваться жизни,
Писать стихи, когда душа поёт…
Возможности у нас не ограничены,
Когда мы вместе, а не наоборот…
Ирина Пронина
Выполнила : учитель начальных классов
Трюфилькина Антонина Георгиевна
ФИЛИАЛ МБОУ « ЦНИНСКАЯ СОШ №1» В СЕЛЕ КУЗЬМИНО-ГАТЬ
Одним из условий успешной образовательно-коррекционной работы с детьми , имеющими тяжелые нарушения речи, является создание благоприятной речевой среды. Это предполагает постоянное мотивированное общение с ребенком независимо от его возможностей и уровня речевого развития.
- Формирование атмосферы взаимоподдержки, взаимообогащения между учителем и учеником, логопедом и ребенком.
- Раскрытие творческого потенциала каждого ребёнка, реализация его потребности в самовыражении.
- Использование способов оценки учебных достижений, адекватных возможностям детей.
- Постоянное поощрение за малейшие успехи, своевременная помощь каждому ребенку, развитие в нём веры в собчтвенные силы и возможности.
ЦЕЛЬ:
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ КАЧЕСТВЕННОГО ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЬМИ С ОВЗ ( ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ)
ЗАДАЧИ:
- создавать условия для обеспечения комплексного подхода при изучении обучающихся с речевыми нарушениями и коррекции этих нарушений;
- применять специальные методы, приемы и средства обучения, в том числе специализированные компьютерные технологии, дидактические пособия, обеспечивающие реализацию «обходных путей» коррекционного воздействия на речевые процессы, повышающих контроль за устной и письменной речью;
- организовывать психолого-педагогическое сопровождение семьи с целью ее активного включения в коррекционно-развивающую работу с ребенком.
Формы и методы работы с детьми с ОВЗ.
- методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесные ; наглядные; практические; репродуктивные и проблемно-поисковые, методы самостоятельной работы и работы под руководством преподавателя;
- методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности : методы стимулирования и мотивации интереса к учению методы стимулирования и мотивации долга и ответственности в учении
- методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности: методы устного контроля и самоконтроля, методы письменного контроля и самоконтроля, методы лабораторно-практического контроля и самоконтроля.
Чтобы сформировать у обучающихся начальных классов интерес к учению используем метод стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности , а именно создание ситуаций успеха.
- Мотивация к учёбе становится положительно устойчивой только в том случае, если учебная деятельность успешна, а способности ребёнка оцениваются объективно и позитивно.
Планируемые результаты
коррекционной работы:
- Положительная динамика в освоении обучающимися базового уровня содержания образования - достижение личностных, метапредметных. предметных результатов АООП НОО.
- Максимально возможная коррекция недостатков физического или психического развития.
- Социальная адаптация обучающихся.