СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Качество и использование артезианской воды»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Качество и использование артезианской воды»»

16  ноября 2018г. XXI V Республиканская научная конференция молодых исследователей « Шаг в будущее » «Качество и использование артезианской воды» Исследовательская работа на тему:  Выполнила: Саидова Патимат Арифовна  ученица 8 класса  ГКОУ РД «Красносельская СОШ  Хунзахского района»  ГКУ РД «ЦОДОУ ЗОЖ»  Руководитель:  Билалова Патимат Хизриевна  учитель биологии и химии

16 ноября 2018г.

XXI V Республиканская научная конференция

молодых исследователей « Шаг в будущее »

«Качество и использование артезианской воды»

Исследовательская работа

на тему:

Выполнила: Саидова Патимат Арифовна

ученица 8 класса

ГКОУ РД «Красносельская СОШ

Хунзахского района»

ГКУ РД «ЦОДОУ ЗОЖ»

Руководитель: Билалова Патимат Хизриевна

учитель биологии и химии

Артезианские скважины в селе Красное Большой артезиан (1961г) Новый артезиан ( 2015 г )

Артезианские скважины в селе Красное

Большой артезиан

(1961г)

Новый артезиан ( 2015 г )

Актуальность исследования:  В настоящее время остается актуальным решение проблем чистоты окружающей среды, из которых проблема качества питьевой воды для людей наиболее важна, так как человек ежедневно использует ее. Предмет исследования: Качество артезианской воды в двух скважинах Объект исследования: Объект исследования: Артезианская вода

Актуальность исследования:

В настоящее время остается актуальным решение проблем чистоты окружающей среды, из которых проблема качества питьевой воды для людей наиболее важна, так как человек ежедневно использует ее.

Предмет исследования:

Качество артезианской воды в двух скважинах

Объект исследования:

  • Объект исследования:

Артезианская вода

Цель:   Исследование свойств качества артезианской воды и влиянии их на организм человека. Задачи:  Найти и изучить данные о качестве артезианской воды, сделать выводы о свойствах и их влиянии на организм человека; Подобрать методику для исследования артезианской воды; Провести анкетирование среди учащихся нашей школы.

Цель:

Исследование свойств качества артезианской воды и влиянии их на организм человека.

Задачи:

  • Найти и изучить данные о качестве артезианской воды, сделать выводы о свойствах и их влиянии на организм человека;
  • Подобрать методику для исследования артезианской воды;
  • Провести анкетирование среди учащихся нашей школы.
Гипотеза:   Если вода не соответствует нормам и недостаточно качественная, то я смогу определить присутствие в ней вредных веществ и посоветовать способы по улучшению ее качества.

Гипотеза:

Если вода не соответствует нормам и недостаточно качественная, то я смогу определить присутствие в ней вредных веществ и посоветовать способы по улучшению ее качества.

Методы и сроки исследования:  1. Анализ источников информации 2. Ноябрь 2017 г Анкетирование учащихся нашей школы 3. Исследование свойств воды в школьной лаборатории Декабрь 2017 г 4. Декабрь 2017 г Исследование свойств воды в лаборатории Центра гигиены и эпидемиологии РД в г. Кизилюрте Январь 2018 г

Методы и сроки исследования:

1.

Анализ источников информации

2.

Ноябрь 2017 г

Анкетирование учащихся нашей школы

3.

Исследование свойств воды в школьной лаборатории

Декабрь 2017 г

4.

Декабрь 2017 г

Исследование свойств воды в лаборатории Центра гигиены и эпидемиологии РД в г. Кизилюрте

Январь 2018 г

 Обзор источников информации по проблеме исследования   1 – водоупорные слои; 2 – горизонт грунтовых вод;  3 – горизонт межпластовых безнапорных вод;  4 – горизонт межпластовых напорных вод;  5 – колодец, питающийся грунтовой водой;  6 – скважина, питающаяся из межпластового безнапорного горизонта; 7 – скважина, питающаяся из межпластового напорного горизонта.

Обзор источников информации

по проблеме исследования

1 – водоупорные слои; 2 – горизонт грунтовых вод;

3 – горизонт межпластовых безнапорных вод;

4 – горизонт межпластовых напорных вод;

5 – колодец, питающийся грунтовой водой;

6 – скважина, питающаяся из межпластового безнапорного горизонта;

7 – скважина, питающаяся из межпластового напорного горизонта.

Физико-химические показатели качества воды  Водородный показатель характеризует: - концентрацию свободных ионов водорода в воде; оптимальный уровень рН в диапазоне от 6 до 9 (СанПин).  Жесткость  воды обусловлена наличием в ней растворимых солей магния и кальция.

Физико-химические показатели

качества воды

  • Водородный показатель характеризует:

- концентрацию свободных ионов водорода в воде;

  • оптимальный уровень рН в диапазоне от 6 до 9 (СанПин).
  • Жесткость воды обусловлена наличием в ней растворимых солей магния и кальция.
Проба № 1  Большой артезиан (220 м)  Отбор проб питьевой воды  Водонапорная башня №1

Проба № 1

Большой артезиан

(220 м)

Отбор проб питьевой воды

Водонапорная башня №1

Проба№ 2 Новый артезиан (350 м )  Отбор проб питьевой воды Водонапорная башня №2

Проба№ 2

Новый артезиан

(350 м )

Отбор проб питьевой воды

Водонапорная башня №2

Исследование физико-химических свойств воды в школьной лаборатории  Обнаружение хлорид-ионов  Обнаружение сульфат-ионов

Исследование физико-химических свойств воды в школьной лаборатории

Обнаружение хлорид-ионов

Обнаружение сульфат-ионов

Исследование физико-химических свойств воды в школьной лаборатории Определение жесткости воды Определение содержания общего железа

Исследование физико-химических свойств воды в школьной лаборатории

Определение жесткости воды

Определение содержания общего железа

Исследование отобранных проб воды  Гаджимагомедова М.М.- фельдшер -лаборант Центр гигиены и эпидемиологии РД в г.Кизилюрт

Исследование отобранных проб воды

Гаджимагомедова М.М.-

фельдшер -лаборант

Центр гигиены и эпидемиологии

РД в г.Кизилюрт

Результаты исследований:   Определяемые показатели Хлориды Новый артезиан 32, 7 Сульфаты Большой  артезиан Норматив 39,2 168 Жесткость( ионы кальция и магния) не более 350 2.9 143 Железо не более 500 4,7 0,2 не более 7 0,26 0,3

Результаты исследований:

Определяемые показатели

Хлориды

Новый артезиан

32, 7

Сульфаты

Большой

артезиан

Норматив

39,2

168

Жесткость( ионы кальция и магния)

не более 350

2.9

143

Железо

не более 500

4,7

0,2

не более 7

0,26

0,3

Выводы:   В нашем селе вода  отличного качества !

Выводы:

В нашем селе вода

отличного качества !

Результаты анкетирования:  1.Знаете ли вы свойства питьевой воды? 2. Можно ли очищать воду активированным углем? 3. Влияет ли питьевая вода на ваше здоровье?

Результаты анкетирования:

1.Знаете ли вы свойства питьевой воды?

2. Можно ли очищать воду активированным углем?

3. Влияет ли питьевая вода на ваше здоровье?

Реконструкция Большого артезиана   Февраль 2018г - Март 2018г

Реконструкция Большого артезиана

Февраль 2018г - Март 2018г

Реконструкция Большого артезиана    Конец сентября 2018 г.

Реконструкция Большого артезиана

Конец сентября 2018 г.

Открытие  Большого артезиана

Открытие Большого артезиана

Памятная доска   Реконструированный  Большой артезиан носит имя моей бабушки, Расуловой Тайгибат Расуловны, которая 40 лет руководила нашей школой, была лучшим специалистом биологии и химии и очень ценила бережное отношение к окружающей среде.

Памятная доска

Реконструированный Большой артезиан носит имя моей бабушки, Расуловой Тайгибат Расуловны, которая 40 лет руководила нашей школой, была лучшим специалистом биологии и химии и очень ценила бережное отношение к окружающей среде.

Расулова Тайгибат Расуловна

Расулова Тайгибат Расуловна

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!