СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Качество образования в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Качество образования в начальной школе

Просмотр содержимого документа
«Качество образования в начальной школе»

Качество образования в начальной школе



Качество образования – важнейший показатель успеха школы и важнейшая, системообразующая задача и направление деятельности системы внутришкольного управления. Под качеством образования понимается совокупность существенных свойств и характеристик результатов образования, способных удовлетворить потребности самих школьников, общества, заказчиков на образование.

Существуют основные направления в улучшении качеством образования.

  1. Обеспечение нового качества образования.

  2. Развитие воспитательной системы школы.

  3. Совершенствование профессионализма учителя, сохранение и развитие кадрового потенциала школы.

  4. Развитие материально-технической базы и модернизация экономических отношений в системе ОУ.

  5. Выдвижение новых требований к системе управления.

  6. Нормативно-правовое обеспечение.


Вопрос о качестве образования, которое дает школа, для нас был актуальным всегда. Последние годы проблема обострилась, и тому есть несколько причин:

  • Стал осуществляться последовательный переход от единообразия учебных программ, учебников к их разнообразию;

  • Дети приходят в школу с разным уровнем готовности к обучению, неодинаковым опытом, отличием в психофизиологическом развитии, а начальное общее образование призвано помочь реализовывать способности каждого и создать условия для индивидуального развития.

Повышение качества образования возможно только через инновационные процессы, поэтому в настоящее время наша школа находится на этапе модернизации и обновления содержания образования. Исходя из этого, мы решили разработать свои критерии по улучшению качества образования и поставили перед собой такие задачи:

1. Формирование физически здоровой личности:

  • недопущение перегрузок учащихся в учебной деятельности;

  • оптимальная организация учебного дня и недели с учетом санитарно- гигиенических норм и возрастных особенностей детей;

  • соблюдение двигательного режима во время уроков и перемен;

  • привлечение учащихся к занятиям в спортивных секциях, проведение дней здоровья, спортивных соревнований.

2. Развитие творческих способностей учащихся:

  • создание творческой атмосферы в школе путем организации развивающих занятий, проведения предметных месячников, декад, олимпиад, турниров смекалистых, математических марафонов, викторин, библиотечных уроков, встреч с интересными людьми.

3. Организация учебно-воспитательного процесса:

  • совершенствование учебного плана, программ;

  • изучение и внедрение в практику педагогических технологий (дифференцированного обучения, достижение оптимального чтения по Федоренко, орфографическое чтение Тоцкого П.С., развивающее обучение по программе Истоминой Н.Б.)

4.Формирование творчески работающего коллектива учителей:

  • совершенствование работы методических объединений;

  • организация изучения методик развивающего обучения;

  • проведение семинаров;

  • участие в работе городских и областных семинаров по обмену опытом работы

  • систематизация наработок учителей;

  • подготовка материалов для аттестации учителей.

 Новая модель современной начальной школы качественного образования предполагает применение методов творческой деятельности и использования передовых технологий, выработки новых направлений реформирования начального образования. Новые направления развития школы, а именно:

Современные тенденции реформирования начального образования определяют:

  1. Необходимо формирование у учащихся фундаментальных знаний.

  2. Обеспечение поддержки одаренных учащихся, совершенствование школьной системы предметных олимпиад.

  3. Расширение дополнительного образования в помощь обязательным дисциплинам.

  4. Непрерывное повышение профессионального уровня педагогов.

  5. Внедрение в образовательный процесс электронных учебных комплексов и освоение учителями компьютерных методов обучения.

  6. Поиск и апробация передовых технологий изучения иностранного языка в начальной школе.

  7. Разработка новых методик оценивания результатов учебной деятельности учащихся.

  8. Создание системы эффективного контроля за внедрением в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий.

В условиях модернизации определились пути перехода от традиционной модели обучения младших школьников к личностно-ориентированной, которая предполагает ориентацию на изучение личности ребенка как индивидуальности, самоценности. Такая школа создает психолого-педагогические условия для изучения развития личности каждого ребенка.

В нашей школе уже наметилось немало положительного:

  • вариативность педагогических подходов к начальному образованию;

  • свобода для творческого поиска у педагогов, поддерживаемая государственной политикой;

  • растет родительское самосознание;

  • педагогическая поддержка индивидуальности ребенка.







Портрет выпускника современной начальной школы качественного образования:


Познавательный компонент

Социально-психологический компонент

Формирование умения самостоятельно учиться, понимания взаимосвязи явлений внешнего мира:

- читает бегло, выразительно и без ошибок (120 слов в минуту, литературный текст, владеет разными видами чтения);

- использует разные виды письменных работ (темп – 50 знаков в минуту);

- свободно владеет грамотной устной и письменной речью, умеет добиваться желаемого результата при взаимодействии с людьми с помощью языка, понимает смысл обращенной к нему речи и выражает понятно собственные мысли и чувства;

- владеет сформированной знаково-символической деятельностью, умеет читать графический язык, работать со схемами, таблицами, графиками, моделями;

- понимает взаимосвязи человека с природой, умеет применять экологические знания на практике;

- креативен (способен к творчеству), обладает эстетическими установками по отношению к культуре и природе, имеет достаточно высокий уровень воссозданного воображения, знает произведения выдающихся художников;

- стремится постоянно повышать уровень своих знаний, находить, обобщать и принимать нужную информацию;

- способен использовать знания на практике, умеет применять их в нестандартных ситуациях;

- умеет самостоятельно анализировать изучаемые задания, задачи, выявлять в них существенные элементы, признаки, части;

- умеет рационально организовывать свой труд, владеет разными способами контроля и самоконтроля.

Развитие способности воспринимать себя как сторонний объект и оценивать (рефлексия), осознание внешнего мира (реального, объективного) – «Я - действующий»:

- владеет произвольным вниманием, умеет организовывать и регулировать свое внимание, сознательно управлять им;

- имеет первоначально отработанную произвольную память;

- коммуникативен, владеет культурой общения, бережно относится к общечеловеческим ценностям, честен, принципиален, умеет отстаивать свои взгляды и убеждения, настойчив в преодолении трудностей;

- ведет здоровый образ жизни, осознанно относится к здоровью и физической культуре, владеет антистрессовой защитой, умеет применять простейшие способы оказания первой медицинской помощи;

- способен действовать в чрезвычайных ситуациях, сознательно и ответственно относиться к личной безопасности и безопасности окружающих;

- способен действовать, анализировать свои действия, находить причину затруднений, строить новый проект своих действий, способен к рефлексии, саморегуляции, к сознательному управлению своим поведением;

- владеет культурой самоопределения личности, стремится к самосовершенствованию, мотивирован на достижение успеха, на дальнейшее продолжение образования в основной школе;

- он гражданин, патриот, ощущающий ответственность за прошлое, настоящее и будущее отечества, приверженный общечеловеческим духовным идеалам;

- обладает уверенностью в себе, чувством собственного достоинства, положительной самооценкой.







3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!