Формирование умения самостоятельно учиться, понимания взаимосвязи явлений внешнего мира: - читает бегло, выразительно и без ошибок (120 слов в минуту, литературный текст, владеет разными видами чтения); - использует разные виды письменных работ (темп – 50 знаков в минуту); - свободно владеет грамотной устной и письменной речью, умеет добиваться желаемого результата при взаимодействии с людьми с помощью языка, понимает смысл обращенной к нему речи и выражает понятно собственные мысли и чувства; - владеет сформированной знаково-символической деятельностью, умеет читать графический язык, работать со схемами, таблицами, графиками, моделями; - понимает взаимосвязи человека с природой, умеет применять экологические знания на практике; - креативен (способен к творчеству), обладает эстетическими установками по отношению к культуре и природе, имеет достаточно высокий уровень воссозданного воображения, знает произведения выдающихся художников; - стремится постоянно повышать уровень своих знаний, находить, обобщать и принимать нужную информацию; - способен использовать знания на практике, умеет применять их в нестандартных ситуациях; - умеет самостоятельно анализировать изучаемые задания, задачи, выявлять в них существенные элементы, признаки, части; - умеет рационально организовывать свой труд, владеет разными способами контроля и самоконтроля. | Развитие способности воспринимать себя как сторонний объект и оценивать (рефлексия), осознание внешнего мира (реального, объективного) – «Я - действующий»: - владеет произвольным вниманием, умеет организовывать и регулировать свое внимание, сознательно управлять им; - имеет первоначально отработанную произвольную память; - коммуникативен, владеет культурой общения, бережно относится к общечеловеческим ценностям, честен, принципиален, умеет отстаивать свои взгляды и убеждения, настойчив в преодолении трудностей; - ведет здоровый образ жизни, осознанно относится к здоровью и физической культуре, владеет антистрессовой защитой, умеет применять простейшие способы оказания первой медицинской помощи; - способен действовать в чрезвычайных ситуациях, сознательно и ответственно относиться к личной безопасности и безопасности окружающих; - способен действовать, анализировать свои действия, находить причину затруднений, строить новый проект своих действий, способен к рефлексии, саморегуляции, к сознательному управлению своим поведением; - владеет культурой самоопределения личности, стремится к самосовершенствованию, мотивирован на достижение успеха, на дальнейшее продолжение образования в основной школе; - он гражданин, патриот, ощущающий ответственность за прошлое, настоящее и будущее отечества, приверженный общечеловеческим духовным идеалам; - обладает уверенностью в себе, чувством собственного достоинства, положительной самооценкой. |