Качество ресурсного обеспечения
Я работаю в уютном кабинете математики, кабинет паспортизирован и аттестован.
Кабинет включает средства обучения, обеспечивающие базовый и профильный уровни изучения математики в соответствии с обязательным минимумом содержания образования и проектом образовательного стандарта по предмету.
Материально-техническое оснащение кабинета содержит следующие средства:
- Компьютер с выходом в Интернет;
- Мультимедиа проектор;
-Интерактивная доска;
- Документ камера.
В кабинете достаточное количество пособий для подготовки к государственной итоговой аттестации 9 и 11 классов.
Оснащенность учебного процесса кабинета математики №47 могу представить в таблице:
№ | Наименование | Количество(%) |
1 | Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | 100 |
2 | Печатные пособия | 85 |
3 | Цифровые образовательные ресурсы | 80 |
4 | Технические средства обучения(средства ИКТ) | 85 |
5 | Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование | 100 |
Мультимедиа обеспечивает среду формирования ключевых компетентностей учащихся, к которым относятся в первую очередь информационная и коммуникативная.
Перечислю некоторые способы использования мною возможностей интерактивной доски «Smart Board» :
проведение мультимедийных презентаций;
проведение устного счета;
постепенная подача информации;
заполнение пропусков в текстах, формулах, примерах, задачах, уравнениях при помощи цифровых чернил маркером;
взаимодействие с объектами, двигая буквы, цифры, слова или картинки;
возможность вернуться к сделанным записям;
комбинирование кадров из готовой коллекции изображений (рисунки и схемы к задачам, таблицы, графики, шаблоны линованной бумаги, подложки, символы, иллюстрации, системы координат, линейки и т.д.);
запись урока, корректируя его прямо в классе в соответствии с вопросами учащихся;
использование сохранённого урока при повторении и закреплении материала, рефлексии (создавая, таким образом, свое методическое обеспечение).
Активно использую различные интернет-ресурсы: http://минобрнауки.рф, http://www.fipi.ru, http://nimro.ru, http://proshkolu.ru, http://www.zavuch.info, http://festival.1september.ru, http://www.drofa.ru, http://reshuege.ru, http://ege.edu.ru, http://mathege.ru, http://ege-online-test.ru, http://mathgia.ru, http://uzteest.ru; тестирование он-лайн-www.kokch.kts.ru/cdo - энциклопедия Кирилла и Мефодия-mega.km.ru - сайт энциклопедий-www.encyclopedia.ru; государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций. -www.informika.ru и многие другие.
Класс | Учебник |
5 | Математика, 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Е.А. Бунимович, Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворов/М.: Просвещение, 2019г. |
6 | Математика, 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Е.А. Бунимович, Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворов/М.: Просвещение, 2019г. |
7 | Алгебра, 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ А.Г.Мордкович, Л.А.Александрова, Т.Н.Мишустина, Е.Е.Тульчинская/-М.:Мнемозина, 2019 Алгебра, 7 класс: задачник для общеобразовательных учреждений/ А.Г.Мордкович/-М:Мнемозина, 2019 г. Геометрия, 7-9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев/-М.:Просвещение, 2019г. |
8 | Алгебра, 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ А.Г.Мордкович, Л.А.Александрова, Т.Н.Мишустина, Е.Е.Тульчинская/-М.:Мнемозина, 2018 Алгебра, 8 класс: задачник для общеобразовательных учреждений/ А.Г.Мордкович/-М:Мнемозина, 2018 г. Геометрия, 7-9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев/-М.:Просвещение, 2018г |
9 | Алгебра, 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ А.Г.Мордкович, Л.А.Александрова, Т.Н. Мишустина, Е.Е.Тульчинская/-М.:Мнемозина, 2019 Алгебра, 9 класс: задачник для общеобразовательных учреждений/ А.Г.Мордкович/-М:Мнемозина, 2019 г. Геометрия, 7-9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев/-М.:Просвещение, 2019г |
10-11 | Алгебра и начала математического анализа, 10-11 классы Комплект из 2 частей. 1 ч.: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений(базовый уровень) /А.Г.Мордкович и др/-М.:Мнемозина, 2019 г. Алгебра и начала математического анализа, 10-11 классы 2 ч.: задачник для учащихся общеобразовательных учреждений(базовый уровень) /А.Г.Мордкович и др/-М.:Мнемозина, 2019 г. Геометрия, 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др/-М.Просвещение, 2018 г. |
Основой УМК Бунимовича является Учебник. Именно в нем наиболее полно использованы новые подходы к процессу обучения. Один параграф – один разворот учебника, где выделен основной текст, выделен дополнительный текст, выделены элементы навигации, элементы работы с этим текстом, дополнительные рубрики. Разворот учебника – мини- информационно- образовательная среда, т.е. определенная законченная система, где соблюдены все требования системного подхода. Практический опыт показал, что учебник читают не только дети, но и их родители, что позволяет им оказывать помощь при выполнении домашних заданий. С удовольствием воспринимаются серия «Задача исследование, которые развивают творческое мышление.
В УМК входит тетрадь-тренажёр. Обычную тетрадь при этом не рассматривают. Задания тренажера структурированы по главам учебника, имеют 3 уровня сложности. Учащиеся данную тетрадь просто обожают, если мы с ней работаем, то откровенно радуются. Рубрики: работаем с текстом, работаем с моделями, осваиваем алгоритмы, анализируем и рассуждаем, выполняем тест.
К учебнику прилагается задачник, в котором достаточно много заданий на отработку материала, так и задач более высокого уровня, содержит самостоятельные работы на два варианта.
Тетрадь-экзаменатор. Контрольные по каждому разделу двух типов - обычная контрольная, которую учащиеся выполняют в тетрадях и в форме тестов. Учитель сам выбирает, какой тип контрольной выбрать (можно чередовать разные типы контрольных работ)
На бумажных основах дан не только массив текста, но и богатый иллюстративный ряд.
К учебнику прилагается диск. Благодаря ему ученики, пропустившие занятия по болезни, могут разобраться с новым материалом самостоятельно. Диск содержит тесты на отработку и проверку навыков. Виртуальные лаборатории и логические игры интересны учащимся.
Структура учебников А.Г.Мордковича (7-9) позволяет максимально облегчить учителю подготовку к уроку. Упражнения дифференцированы по трудности в четырех уровнях; в конце каждого параграфа сформулированы контрольные задания, позволяющие учителю сориентироваться в том, что должны знать и уметь учащиеся для достижения ими уровня стандарта математического образования; в конце учебника имеется раздел "Домашние контрольные работы", который поможет сориентировать учащихся на базовый уровень трудности. Теоретический материал подается так, чтобы помочь преподавателю в обеспечении проблемного подхода в обучении, в организации поисково-эвристической и коммуникативной деятельности учащихся.
Отличительными особенностями учебников А.Г.Мордковича (10-11) являются рациональное сочетание четкости и доступности изложения, приоритетность функционально-графической линии, наличие большого числа примеров с подробными решениями. Практические задания к курсу содержатся во второй его части – задачниках. В каждом параграфе задачников представлена разнообразная система упражнений, включающая четыре уровня по степени нарастания трудности. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.
В изложении материала учебников Л.С. Атанасяна сочетаются наглядность и строгая логика. Основные геометрические понятия вводятся на основе наглядных представлений, что делает учебник доступным для самостоятельного изучения школьниками. Последовательность изложения различных разделов геометрии в данном учебнике отличается от других учебников. Так, например, достаточно рано (в 8 классе) вводится понятие площади многоугольника (вполне доступное и понятное школьникам). Это обеспечивает ряд методических преимуществ в построении курса планиметрии. В учебнике содержится богатый задачный материал. Большая их часть предлагается непосредственно после параграфов (это основные задачи). Среди них есть задачи всех типов — на вычисление, на доказательство, на построение, причем задачи на построение с помощью циркуля и линейки, играющие важную роль в изучении геометрии, появляются уже в середине 7 класса. Наряду с основными задачами в конце каждой главы даны дополнительные (комплексные) задачи, которые важны для понимания красоты геометрии, для развития эвристического и логического мышления учащихся. Эти задачи, как и задачи повышенной трудности по каждому классу, дают возможность учителю организовать индивидуальную работу с учениками, проявляющими особый интерес к геометрии, развить и повысить этот интерес. Среди задач повышенной трудности содержатся такие известные задачи, дополняющие школьный курс планиметрии, как задачи об окружности и прямой Эйлера, об окружностях Аполлония, теорема Птолемея и т.д. Ко всем задачам даны ответы, а к наиболее трудным задачам также и указания по их решению.