СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Качество ресурсного обеспечения

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Паспорт кабинета

Просмотр содержимого документа
«Качество ресурсного обеспечения»

Качество ресурсного обеспечения

Я работаю в уютном кабинете математики, кабинет паспортизирован и аттестован.

Кабинет включает средства обучения, обеспечивающие базовый и профильный уровни изучения математики в соответствии с обязательным минимумом содержания образования и проектом образовательного стандарта по предмету.

Материально-техническое оснащение кабинета содержит следующие средства:

- Компьютер с выходом в Интернет;

- Мультимедиа проектор;

-Интерактивная доска;

- Документ камера.

В кабинете достаточное количество пособий для подготовки к государственной итоговой аттестации 9 и 11 классов.

Оснащенность учебного процесса кабинета математики №47 могу представить в таблице:

Наименование

Количество(%)

1

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

100

2

Печатные пособия

85

3

Цифровые образовательные ресурсы

80

4

Технические средства обучения(средства ИКТ)

85

5

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

100

Мультимедиа обеспечивает среду формирования ключевых компетентностей учащихся, к которым относятся в первую очередь информационная и коммуникативная.

Перечислю некоторые способы использования мною возможностей интерактивной доски «Smart Board» :

    • проведение мультимедийных презентаций;

    • проведение устного счета;

    • постепенная подача информации;

    • заполнение пропусков в текстах, формулах, примерах, задачах, уравнениях при помощи цифровых чернил маркером;

    • взаимодействие с объектами, двигая буквы, цифры, слова или картинки;

    • возможность вернуться к сделанным записям;

    • комбинирование кадров из готовой коллекции изображений (рисунки и схемы к задачам, таблицы, графики, шаблоны линованной бумаги, подложки, символы, иллюстрации, системы координат, линейки и т.д.);

    • запись урока, корректируя его прямо в классе в соответствии с вопросами учащихся;

    • использование сохранённого урока при повторении и закреплении материала, рефлексии (создавая, таким образом, свое методическое обеспечение).

Активно использую различные интернет-ресурсы: http://минобрнауки.рф, http://www.fipi.ru, http://nimro.ru, http://proshkolu.ru, http://www.zavuch.info, http://festival.1september.ru, http://www.drofa.ru, http://reshuege.ru, http://ege.edu.ru, http://mathege.ru, http://ege-online-test.ru, http://mathgia.ru, http://uzteest.ru; тестирование он-лайн-www.kokch.kts.ru/cdo - энциклопедия Кирилла и Мефодия-mega.km.ru - сайт энциклопедий-www.encyclopedia.ru; государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций. -www.informika.ru и многие другие.

Класс

Учебник

5

Математика, 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Е.А. Бунимович, Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворов/М.: Просвещение, 2019г.

6

Математика, 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Е.А. Бунимович, Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворов/М.: Просвещение, 2019г.

7

  1. Алгебра, 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ А.Г.Мордкович, Л.А.Александрова, Т.Н.Мишустина, Е.Е.Тульчинская/-М.:Мнемозина, 2019

  2. Алгебра, 7 класс: задачник для общеобразовательных учреждений/ А.Г.Мордкович/-М:Мнемозина, 2019 г.

  3. Геометрия, 7-9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев/-М.:Просвещение, 2019г.

8

  1. Алгебра, 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ А.Г.Мордкович, Л.А.Александрова, Т.Н.Мишустина, Е.Е.Тульчинская/-М.:Мнемозина, 2018

  2. Алгебра, 8 класс: задачник для общеобразовательных учреждений/ А.Г.Мордкович/-М:Мнемозина, 2018 г.

  3. Геометрия, 7-9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев/-М.:Просвещение, 2018г

9

  1. Алгебра, 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ А.Г.Мордкович, Л.А.Александрова, Т.Н. Мишустина, Е.Е.Тульчинская/-М.:Мнемозина, 2019

  2. Алгебра, 9 класс: задачник для общеобразовательных учреждений/ А.Г.Мордкович/-М:Мнемозина, 2019 г.

  3. Геометрия, 7-9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев/-М.:Просвещение, 2019г

10-11

  1. Алгебра и начала математического анализа, 10-11 классы Комплект из 2 частей.

1 ч.: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений(базовый уровень) /А.Г.Мордкович и др/-М.:Мнемозина, 2019 г.

  1. Алгебра и начала математического анализа, 10-11 классы

2 ч.: задачник для учащихся общеобразовательных учреждений(базовый уровень) /А.Г.Мордкович и др/-М.:Мнемозина, 2019 г.

  1. Геометрия, 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др/-М.Просвещение, 2018 г.

 Основой УМК Бунимовича является Учебник.  Именно в нем наиболее полно использованы новые подходы к процессу обучения. Один параграф – один разворот учебника, где  выделен  основной текст, выделен дополнительный текст, выделены элементы навигации, элементы работы с этим текстом, дополнительные рубрики. Разворот учебника – мини- информационно- образовательная среда, т.е. определенная законченная система, где  соблюдены все требования системного подхода.  Практический опыт показал, что учебник читают не только дети, но и их родители, что позволяет им оказывать помощь при выполнении домашних заданий. С удовольствием воспринимаются серия «Задача исследованиекоторые развивают творческое мышление.

В УМК входит тетрадь-тренажёр. Обычную тетрадь при этом не рассматривают.  Задания тренажера структурированы по главам учебника, имеют 3 уровня сложности. Учащиеся данную тетрадь просто обожают, если мы с ней работаем, то откровенно радуются. Рубрики: работаем с текстом, работаем с моделями, осваиваем алгоритмы, анализируем и рассуждаем, выполняем тест.

К учебнику прилагается задачник, в котором достаточно много заданий на отработку материала, так и задач более высокого уровня, содержит самостоятельные работы на два варианта.

Тетрадь-экзаменатор. Контрольные по каждому разделу двух типов - обычная контрольная, которую учащиеся выполняют в тетрадях и в форме тестов. Учитель сам выбирает, какой тип контрольной выбрать (можно чередовать разные типы контрольных работ)

На бумажных основах дан не только массив текста, но и богатый иллюстративный ряд.

  К учебнику прилагается диск. Благодаря ему ученики, пропустившие занятия по болезни, могут разобраться с новым материалом самостоятельно. Диск содержит тесты на отработку и проверку навыков. Виртуальные лаборатории и логические игры интересны учащимся.


Структура учебников А.Г.Мордковича (7-9) позволяет максимально облегчить учителю подготовку к уроку. Упражнения дифференцированы по трудности в четырех уровнях; в конце каждого параграфа сформулированы контрольные задания, позволяющие учителю сориентироваться в том, что должны знать и уметь учащиеся для достижения ими уровня стандарта математического образования; в конце учебника имеется раздел "Домашние контрольные работы", который поможет сориентировать учащихся на базовый уровень трудности. Теоретический материал подается так, чтобы помочь преподавателю в обеспечении проблемного подхода в обучении, в организации поисково-эвристической и коммуникативной деятельности учащихся.

Отличительными особенностями учебников А.Г.Мордковича (10-11) являются рациональное сочетание четкости и доступности изложения, приоритетность функционально-графической линии, наличие большого числа примеров с подробными решениями. Практические задания к курсу содержатся во второй его части – задачниках. В каждом параграфе задачников представлена разнообразная система упражнений, включающая четыре уровня по степени нарастания трудности. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.

В изложении материала учебников Л.С. Атанасяна сочетаются наглядность и строгая логика. Основные геометрические понятия вводятся на основе наглядных представлений, что делает учебник доступным для самостоятельного изучения школьниками. Последовательность изложения различных разделов геометрии в данном учебнике отличается от других учебников. Так, например, достаточно рано (в 8 классе) вводится понятие площади многоугольника (вполне доступное и понятное школьникам). Это обеспечивает ряд методических преимуществ в построении курса планиметрии. В учебнике содержится богатый задачный материал. Большая их часть предлагается непосредственно после параграфов (это основные задачи). Среди них есть задачи всех типов — на вычисление, на доказательство, на построение, причем задачи на построение с помощью циркуля и линейки, играющие важную роль в изучении геометрии, появляются уже в середине 7 класса. Наряду с основными задачами в конце каждой главы даны дополнительные (комплексные) задачи, которые важны для понимания красоты геометрии, для развития эвристического и логического мышления учащихся. Эти задачи, как и задачи повышенной трудности по каждому классу, дают возможность учителю организовать индивидуальную работу с учениками, проявляющими особый интерес к геометрии, развить и повысить этот интерес. Среди задач повышенной трудности содержатся такие известные задачи, дополняющие школьный курс планиметрии, как задачи об окружности и прямой Эйлера, об окружностях Аполлония, теорема Птолемея и т.д. Ко всем задачам даны ответы, а к наиболее трудным задачам также и указания по их решению.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!