Качественное образование – залог успеха школы
Выступление зам директора по УР МБОУ «Рунгинская сош» Лукьяновой Т.Н.
Редьярд Джозеф Киплинг
Марк Поташник
Что же такое «качество образования» сегодня?
- Сегодня это «важнейший показатель успеха школы, важнейшая системообразующая задача и направление деятельности внутришкольного управления; совокупность существенных свойств и характеристик результатов образования, способных удовлетворить потребности самих школьников, общества, заказчиков на образование».
В общегосударственном плане
качество образования – это его соответствие современным жизненным потребностям развития страны.
В педагогическом плане – это ориентация образования не столько на усвоение обучающимися определённой суммы знаний, сколько на развитие личности. Образовательное учреждение должно формировать новую систему универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть современные ключевые компетенции, что и составляет современное содержание образования .
Задача современной общеобразовательной школы – достижение нового , современного качества образования
Условия достижения качества
- введение в действие государственных образовательных стандартов и вариативного базисного учебного плана, позволяющего учитывать особенности регионов и вариативность общеобразовательных учреждений;
- оптимизация учебной, психологической и физической нагрузки учащихся, проведение в образовательных учреждениях работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, в том числе за счет разгрузки содержания общего образования, использования эффективных методов обучения, увеличения количества и повышения качества занятий физической культуры, организации мониторинга состояния здоровья учащихся, повышения качества отдыха детей. Здоровье ребенка – главный показатель качества;
- обеспечение дифференциации и индивидуализации обучения ;
- более полное использование нравственного потенциала искусства как средства духовного развития личности;
- введение профильного обучения в старшей школе;
- усиление роли дисциплин, обеспечивающих социализацию учащихся;
- обеспечение знания выпускниками средней школы иностранного языка на уровне функциональной грамотности;
- развитие дистанционного образования;
- государственная поддержка школ для одаренных детей;
- создание эффективной государственно-общественной системы экспертизы и контроля качества учебной литературы;
От чего зависит качество образования ?
- от качества образовательной программы
Зависит:
- От качества потенциала педагогического состава, задействованного в образовательном процессе
Состав работников Рунгинской средней школы средний возраст – 42 года
Качественный состав учителей
Заслуженный работник культуры РТ-1 Награждены нагрудным знаком «За заслуги в образовании» - 2 Отличник физической культуры и спорта РТ - 1
От качества потенциала обучающихся
Количество обучающихся в школе за последние 5 лет
Качество знаний обучающихся за последние 5 лет
Количество обучающихся на «5» за последние 5 лет
Результаты ЕГЭ по русскому языку за 5 лет
Результаты ЕГЭ по математике за 5 лет
Результаты ЕГЭ по физике за 5 лет
Результаты ЕГЭ по химии за 4 года
Результаты ЕГЭ по биологии за 5 лет
Результаты ЕГЭ по Истории России за 3 года
Результаты ЕГЭ по обществознанию за 4 года
Результаты ЕГЭ по географии за 2 года
Результаты ЕГЭ по английскому языку за 2 года
Качественный анализ итогов ГИА ОГЭ за последние 5 лет
Результаты участия в предметных олимпиадах
Учебный год
Общекомандное место по району среди сельских школ
Число призовых мест
2006-2007
По району
2
2007-2008
По республике
1
13
2008-2009
2009-2010
1
14
2
2
1
9
2010-2011
1
2011-2012
13
4
3
1
9
2012-2013
-
10
4
2013-2014
-
2
7
1
10
-
Спортивные достижения
От качества средств образовательного процесса (материально-технической, лабораторно-экспериментальной базы, учебно-методического обеспечения, учебных кабинетов, транслируемых знаний и др.)
В школе имеется:
-14 учебных кабинетов;
-10 компьютеров;
- 5 проекторов;
- 3 интерактивные доски;
- Спортивный зал;
- Учебная мастерская
От качества образовательных технологий
- Личностно-ориентированная
От качества работы методической службы (метод.совет, шмо, педсовет, семинары, творческие группы, стажерская площадка, самообразование)
- Методическая тема:
- Совершенствование качества образования в условиях реализации ФГОС НОО и перехода на ФГОС ООО
МО учителей естественно – математического цикла : « Формирование профессиональных компетенций педагога в условиях реализации ФГОС НОО и перехода на ФГОС ООО» МО учителей начальных классов: «Формирование профессиональной компетентности педагога начальной школы на ФГОС второго поколения»
МО учителей гуманитарного цикла: «Формирование профессиональной компетентности учителя в условиях перехода на новые ФГОСы» МО учителей физической культуры, ОБЖ, технологии и ИЗО: «Укрепление здоровья, формирование культуры, повышение работоспособности в условиях перехода на новые ФГОСы»
Стажерская площадка «Системно-деятельностный подход в рамках ФГОС II поколения» Учителя начальной школы пригласят коллег на открытые уроки, на которых поделятся опытом своей работы в этом направлении, а в марте итоги работы коллектива по овладению деятельностным подходом будут проанализированы на педсовете « ФГОС нового поколения вопросы обучения и воспитания ,и социализации обучающихся на ступени ООО »
От качества управления образовательными процессами ВШК Мониторинг и диагностика Промежуточная аттестация Итоговая аттестация Аттестация учителей
Внутренняя экспертиза повышения качества образования
К чему мы стремимся?
Что мы собой представляем ?
Мы начали меняться?
Каковы результаты?
Что мы должны попытаться достичь?
Что нам удалось достичь? Каковы наши новые действия?
Что мы должны для этого сделать?