СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Качественное образование - залог успеха школы

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

В педагогическом плане – это ориентация образования не столько на усвоение обучающимися определённой суммы знаний, сколько на развитие личности. Образовательное учреждение должно формировать новую систему универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть современные ключевые компетенции, что и составляет современное содержание образования.

Просмотр содержимого документа
«Качественное образование - залог успеха школы»

 Качественное образование – залог успеха школы Выступление зам директора по УР МБОУ «Рунгинская сош» Лукьяновой Т.Н.

Качественное образование – залог успеха школы

Выступление зам директора по УР МБОУ «Рунгинская сош» Лукьяновой Т.Н.

Редьярд Джозеф Киплинг

Редьярд Джозеф Киплинг

 Марк Поташник

Марк Поташник

Что же такое «качество образования» сегодня? Сегодня это «важнейший показатель успеха школы, важнейшая системообразующая  задача и направление деятельности внутришкольного управления; совокупность существенных свойств и характеристик результатов образования, способных удовлетворить потребности самих школьников, общества, заказчиков на образование».

Что же такое «качество образования» сегодня?

  • Сегодня это «важнейший показатель успеха школы, важнейшая системообразующая  задача и направление деятельности внутришкольного управления; совокупность существенных свойств и характеристик результатов образования, способных удовлетворить потребности самих школьников, общества, заказчиков на образование».
В общегосударственном плане  качество образования – это его соответствие современным жизненным потребностям развития страны. В педагогическом плане  –  это ориентация образования не столько на усвоение обучающимися определённой суммы знаний, сколько на развитие личности. Образовательное учреждение должно формировать новую систему универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть современные ключевые компетенции, что и составляет современное содержание образования .

В общегосударственном плане

качество образования – это его соответствие современным жизненным потребностям развития страны.

В педагогическом плане – это ориентация образования не столько на усвоение обучающимися определённой суммы знаний, сколько на развитие личности. Образовательное учреждение должно формировать новую систему универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть современные ключевые компетенции, что и составляет современное содержание образования .

 Задача современной общеобразовательной школы – достижение нового , современного качества образования

Задача современной общеобразовательной школы – достижение нового , современного качества образования

Условия достижения качества введение в действие государственных образовательных стандартов и вариативного базисного учебного плана, позволяющего учитывать особенности регионов и вариативность общеобразовательных учреждений; оптимизация учебной, психологической и физической нагрузки учащихся, проведение в образовательных учреждениях работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, в том числе за счет разгрузки содержания общего образования, использования эффективных методов обучения, увеличения количества и повышения качества занятий физической культуры, организации мониторинга состояния здоровья учащихся, повышения качества отдыха детей. Здоровье ребенка – главный показатель качества;

Условия достижения качества

  • введение в действие государственных образовательных стандартов и вариативного базисного учебного плана, позволяющего учитывать особенности регионов и вариативность общеобразовательных учреждений;
  • оптимизация учебной, психологической и физической нагрузки учащихся, проведение в образовательных учреждениях работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, в том числе за счет разгрузки содержания общего образования, использования эффективных методов обучения, увеличения количества и повышения качества занятий физической культуры, организации мониторинга состояния здоровья учащихся, повышения качества отдыха детей. Здоровье ребенка – главный показатель качества;
обеспечение дифференциации и индивидуализации обучения ; более полное использование нравственного потенциала искусства как средства духовного развития личности; введение профильного обучения в старшей школе; усиление роли дисциплин, обеспечивающих социализацию учащихся; обеспечение знания выпускниками средней школы иностранного языка на уровне функциональной грамотности; развитие дистанционного образования; государственная поддержка школ для одаренных детей; создание эффективной государственно-общественной системы экспертизы и контроля качества учебной литературы;
  • обеспечение дифференциации и индивидуализации обучения ;
  • более полное использование нравственного потенциала искусства как средства духовного развития личности;
  • введение профильного обучения в старшей школе;
  • усиление роли дисциплин, обеспечивающих социализацию учащихся;
  • обеспечение знания выпускниками средней школы иностранного языка на уровне функциональной грамотности;
  • развитие дистанционного образования;
  • государственная поддержка школ для одаренных детей;
  • создание эффективной государственно-общественной системы экспертизы и контроля качества учебной литературы;
От чего зависит качество образования ?  от качества образовательной программы  ООП НОО   ООП ООО  ООП СОО

От чего зависит качество образования ?

  • от качества образовательной программы
  • ООП НОО
  •   ООП ООО
  • ООП СОО
Зависит: От качества потенциала педагогического состава, задействованного в образовательном процессе

Зависит:

  • От качества потенциала педагогического состава, задействованного в образовательном процессе
Состав работников  Рунгинской средней школы  средний возраст – 42 года

Состав работников Рунгинской средней школы средний возраст – 42 года

Качественный состав учителей

Качественный состав учителей

Заслуженный работник культуры РТ-1   Награждены нагрудным знаком «За заслуги в образовании» - 2   Отличник физической культуры  и спорта РТ - 1

Заслуженный работник культуры РТ-1 Награждены нагрудным знаком «За заслуги в образовании» - 2 Отличник физической культуры и спорта РТ - 1

От качества потенциала обучающихся

От качества потенциала обучающихся

Количество обучающихся в школе  за последние 5 лет

Количество обучающихся в школе за последние 5 лет

 Качество знаний обучающихся  за последние 5 лет

Качество знаний обучающихся за последние 5 лет

Количество обучающихся на «5»  за последние 5 лет

Количество обучающихся на «5» за последние 5 лет

Результаты ЕГЭ по русскому языку   за 5 лет

Результаты ЕГЭ по русскому языку за 5 лет

Результаты ЕГЭ по математике   за 5 лет

Результаты ЕГЭ по математике за 5 лет

Результаты ЕГЭ по физике   за 5 лет

Результаты ЕГЭ по физике за 5 лет

Результаты ЕГЭ по химии   за 4 года

Результаты ЕГЭ по химии за 4 года

Результаты ЕГЭ по биологии   за 5 лет

Результаты ЕГЭ по биологии за 5 лет

Результаты ЕГЭ по Истории России  за 3 года

Результаты ЕГЭ по Истории России за 3 года

Результаты ЕГЭ по обществознанию   за 4 года

Результаты ЕГЭ по обществознанию за 4 года

Результаты ЕГЭ по географии   за 2 года

Результаты ЕГЭ по географии за 2 года

Результаты ЕГЭ по английскому языку   за 2 года

Результаты ЕГЭ по английскому языку за 2 года

Качественный анализ итогов ГИА ОГЭ за последние 5 лет

Качественный анализ итогов ГИА ОГЭ за последние 5 лет

Результаты участия в предметных олимпиадах Учебный год Общекомандное место по району среди сельских школ Число призовых мест 2006-2007 По району 2 2007-2008 По республике 1 13 2008-2009 2009-2010 1 14 2 2 1 9 2010-2011 1 2011-2012 13 4 3 1 9 2012-2013 - 10 4 2013-2014 - 2 7 1 10 -

Результаты участия в предметных олимпиадах

Учебный год

Общекомандное место по району среди сельских школ

Число призовых мест

2006-2007

По району

2

2007-2008

По республике

1

13

2008-2009

2009-2010

1

14

2

2

1

9

2010-2011

1

2011-2012

13

4

3

1

9

2012-2013

-

10

4

2013-2014

-

2

7

1

10

-

Спортивные достижения

Спортивные достижения

От качества средств образовательного процесса (материально-технической, лабораторно-экспериментальной базы, учебно-методического обеспечения, учебных кабинетов, транслируемых знаний и др.) В школе имеется: -14 учебных кабинетов; -10 компьютеров; 5 проекторов; 3 интерактивные доски; Спортивный зал; Учебная мастерская

От качества средств образовательного процесса (материально-технической, лабораторно-экспериментальной базы, учебно-методического обеспечения, учебных кабинетов, транслируемых знаний и др.)

В школе имеется:

-14 учебных кабинетов;

-10 компьютеров;

  • 5 проекторов;
  • 3 интерактивные доски;
  • Спортивный зал;
  • Учебная мастерская
От качества образовательных технологий Личностно-ориентированная

От качества образовательных технологий

  • Личностно-ориентированная
От качества работы методической службы (метод.совет, шмо, педсовет, семинары, творческие группы, стажерская площадка, самообразование) Методическая тема: Совершенствование качества образования в условиях реализации ФГОС НОО и перехода на ФГОС ООО

От качества работы методической службы (метод.совет, шмо, педсовет, семинары, творческие группы, стажерская площадка, самообразование)

  • Методическая тема:
  • Совершенствование качества образования в условиях реализации ФГОС НОО и перехода на ФГОС ООО
МО учителей естественно – математического цикла : « Формирование профессиональных компетенций педагога  в условиях реализации ФГОС НОО и перехода на ФГОС ООО»  МО учителей начальных классов: «Формирование профессиональной компетентности педагога начальной школы на ФГОС второго поколения»

МО учителей естественно – математического цикла : « Формирование профессиональных компетенций педагога в условиях реализации ФГОС НОО и перехода на ФГОС ООО» МО учителей начальных классов: «Формирование профессиональной компетентности педагога начальной школы на ФГОС второго поколения»

МО учителей гуманитарного цикла: «Формирование профессиональной компетентности учителя в условиях перехода на новые ФГОСы»  МО учителей физической культуры, ОБЖ, технологии и ИЗО: «Укрепление здоровья, формирование культуры, повышение работоспособности в условиях перехода на новые ФГОСы»

МО учителей гуманитарного цикла: «Формирование профессиональной компетентности учителя в условиях перехода на новые ФГОСы» МО учителей физической культуры, ОБЖ, технологии и ИЗО: «Укрепление здоровья, формирование культуры, повышение работоспособности в условиях перехода на новые ФГОСы»

Стажерская площадка «Системно-деятельностный подход в рамках ФГОС II поколения»  Учителя начальной школы пригласят коллег на открытые уроки, на которых поделятся опытом своей работы в этом направлении, а в марте итоги работы коллектива по овладению деятельностным подходом будут проанализированы на педсовете « ФГОС нового поколения вопросы обучения и воспитания ,и социализации обучающихся на ступени ООО »

Стажерская площадка «Системно-деятельностный подход в рамках ФГОС II поколения» Учителя начальной школы пригласят коллег на открытые уроки, на которых поделятся опытом своей работы в этом направлении, а в марте итоги работы коллектива по овладению деятельностным подходом будут проанализированы на педсовете « ФГОС нового поколения вопросы обучения и воспитания ,и социализации обучающихся на ступени ООО »

От качества управления образовательными процессами  ВШК  Мониторинг и диагностика  Промежуточная аттестация  Итоговая аттестация  Аттестация учителей

От качества управления образовательными процессами ВШК Мониторинг и диагностика Промежуточная аттестация Итоговая аттестация Аттестация учителей

Внутренняя экспертиза повышения качества образования К чему мы стремимся? Что мы собой представляем ? Мы начали меняться? Каковы результаты? Что мы должны попытаться достичь? Что нам удалось достичь? Каковы наши новые действия? Что мы должны для этого сделать?

Внутренняя экспертиза повышения качества образования

К чему мы стремимся?

Что мы собой представляем ?

Мы начали меняться?

Каковы результаты?

Что мы должны попытаться достичь?

Что нам удалось достичь? Каковы наши новые действия?

Что мы должны для этого сделать?

 Спасибо за внимание
  • Спасибо за внимание