СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как бороться со стрессом в подростковом возрасте?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Как бороться со стрессом в подростковом возрасте?»»






Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение -

Средняя общеобразовательная школа №2 им. И.Г.Петровского г. Севска











Индивидуальный проект

Тема: «Как бороться со стрессом в подростковом возрасте?»









Выполнила:

ученица 10 класса

Синюкина А.С.


Руководитель проекта Ф.И.О.:

Батталова Л.М









Работа допущена к защите «_____» _______________ 2025 г.


Подпись руководителя проекта __________________ (__________________)







Севск 2025 г.


Индивидуальный план выполнения проекта. Ф.И Синюкина Анастасия


Этапы


Виды деятельности

Планируемая дата исполнения

Дата
фактически

Подпись руководителя

Подготовка

Выбор темы учебного проекта и тем исследований обучающихся;

Разработка основополагающего вопроса и проблемных вопросов учебной темы




Планирование

Формулировка задач, которые следует решить;

Выбор средств и методов решения задач;

Определение последовательности и сроков работ




Процесс проектирования

Самостоятельная работа




Оформления записки, плакатов и др.




Итог

Достигнутый результат




Оформление




Защита





Паспорт проекта


Название проекта «Как бороться со стрессом в подростковом возрасте?»

Руководитель проекта Батталова Любовь Михайловна

Автор проекта Синюкина Анастасия Сергеевна

Учебная дисциплина психология

Тип проекта исследовательский

Цель работы изучить особенности стресса у подростков и причины возникновения стрессовых состояний и найти способы борьбы со стрессом

Задачи работы

1.Изучить особенности подросткового возраста

2.Изучить особенности стресса у подростков

3.Узнать причины возникновения стрессового состояния

4.Провести классный час у своего класса

Вопрос проекта. Узнать, как подростку побороть стресс?

Краткое содержание проекта Определение стресса, что это такое. Объяснить причины данного состояния. На основе материалов рассказать, РРкак стресс влияет на психику подростка. Изучить методы борьбы со стрессом самостоятельно.

Результат проекта (продукт) информационный буклет

Реализация проекта (для 10класса) Проведение классного часа
















Оглавление

Введение 5

Глава I 7

1.1 Особенности подросткового возраста. 7

1.2 Понятие стресса. Ученые о стрессе. 9

1.3 Распространенные причины стресса у подростков и как стресс влияет на организм. 11

1.4 Симптомы стресса и способы решения. 13

Глава II 15

2.1 Методы защиты от стресса. 15

2.2 Советы, которые помогут выйти из состояния острого стресса. 16

2.3 Опрос 18

3. Заключение 21

4.Литература 22




























Введение

Стресс- неотъемлемая часть человеческого существования, которая может возникнуть из-за ряда причин. Проблема развития стрессоустойчивости старшеклассников на этапе подготовки к итоговой аттестации в наше время является достаточно актуальной, так как в этот период старшеклассники сталкиваются с проблемами, которые связанны как с возрастными изменениями, так и с недостаточным количеством мероприятий посвящённых профилактике стрессовых состоянии и развитию стрессоустойчивости. Данный возрастной период сопровождается поиском идентичности, личностном и профессиональном самоопределении, всё это может вызвать стресс у старшеклассников, так же, к перечисленным трудностям добавляется проблема сдачи выпускных экзаменов. Именно экзаменационный стресс является одним из главных причин, вызывающих психическое напряжение старшеклассников. Сталкиваясь с этим явлением, каждый реагирует и справляется с ним по-разному. Таким образом, данная исследовательская работа направлена на выяснение того, какое воздействие оказывает стресс на организм человека, а также на способы борьбы со стрессом.



Актуальность темы стресса у подростков. Актуальность данного исследования очевидна, в наше время все без исключения могут попасть под воздействие стресса. Причиной этого могут являться различные негативные факторы. Многие явления школьной жизни: контрольные работы, экзамены, большое количество домашних заданий, сложный учебный материал, конфликтные ситуации со сверстниками, переход учащихся из начальной школы в среднее звено- являются причинами возникновения стресса, другими словами называются стрессорами. Впереди экзамены, поступление в ВУЗ.

Серьёзное влияние стресс-факторов на развитие подростков. Стресс оказывает воздействие на физическое здоровье организма, психические процессы и социально-психологические функции, что отражается на всех сферах жизнедеятельности подростка и откладывает свой отпечаток на его возможности и способы взаимодействия с окружающим миром. 

  • Увеличение числа специфических стресс-факторов в современном мире. Это определяет значимость и актуальность повышения стрессоустойчивости к ним уже в детском и подростковом возрастах. 

  • Влияние стресса на поведение подростков.  В состоянии стресса они могут совершать неадекватные поступки, приводящие порой к печальным последствиям, даже к суициду. 

  • Необходимость в рекомендациях по преодолению стресса.  Подростку необходимо знать свои особенности, почему он подвергается стрессу, и учиться преодолевать его, чтобы обеспечить себе комфортную жизнедеятельность. 

Это тяжелый стрессовый год для меня и моих одноклассников. И я решила провести исследование.

Объект исследования: подросток

Предмет исследования: стрессы у подростков

Цель проекта: изучить особенности стресса у подростков и причины возникновения стрессовых состояний

Задачи проекта:

  • Изучить особенности подросткового стресса

  • Разработать рекомендации по преодолению стресса и тревожности у обучающихся

  • Изучить комплекс диагностических методик

  • Провести классный час у своего класса

  • Защитить проект.

Методы исследования:

  • Сбор информации по теме исследования

  • Опрос

  • Тестирование учащихся;



Практическая значимость моего проекта заключается в том, что он может быть использован во внеурочной деятельности в школе для учащихся. Он может быть проведен в качестве интерактивных материалов.















Глава I 1.1 Особенности подросткового возраста.

Подросток- девушка или юноша в переходном возрасте от детского к более взрослому состоянию. Сейчас подростковый возраст зависит от страны и культурно-национальных особенностей, а также пола (от 12-14 до 15-17).

Несмотря на то, что это достаточно короткий период в сравнении с длиной всей жизни, подросток за это время проходит очень большой путь в своем развитии. Он конфликтует с самим собой, с окружающими, с обстоятельствами и с миром. В это время происходит бурное развитие не только личности, но и организма. Причиной всему — половое созревание ребенка.

В 12-15 лет подросток формирует свои нравственные идеалы, мировоззрение, самосознание, самооценку, у него появляется интерес к самому себе. Подросток испытывает острую необходимость разобраться в самом себе и в отношениях, которые связывают его с другими людьми. В этом возрасте появляются новые интересы. Также это время критики и самокритики, подростки очень требовательны к себе и к другим людям. 

Подростковый возраст практически всегда протекает очень бурно и несет в себе много проблем, прежде всего, для самого подростка.

В чем заключаются поведенческие особенности

Основная деятельность детей в подростковый период — это интимно-личностное общение со сверстниками и взрослыми, которым они доверяют. В это время появляется подростковая дружба, которая может стать дружбой на всю жизнь. Подростки склонны к бунту, поэтому часто могут попадать в неприятные ситуации, испытывать трудности в общении с учителями, родителями и другими взрослыми. Многие подростки объединяются в неформальные группы, у них появляются сильные, хоть и непостоянные увлечения. Они могут начать играть на музыкальных инструментах, петь, участвовать в спортивных забегах и велогонках. А могут связаться с дурной компанией, употреблять алкоголь и курить сигареты. Все зависит от окружения подростка и его системы ценностей. В подростковом возрасте люди стремятся общаться с теми, на кого хотят быть похожими.  У подростков возникает много противоречивых желаний и поступков. Взрослым важно понимать, какая буря творится в душе подростка, чтобы правильно реагировать на его действия и помогать ему пережить новую для него действительность.





Психологические особенности подросткового возраста

Подростковый возраст характеризуется нестабильным эмоциональным фоном ребенка. Прежде всего это связано с гормональной бурей, которая происходит в организме, и с появлением сексуального возбуждения. У подростка появляется интерес к своей внешности, ребенок учится воспринимать свое физическое Я.  Перестраивается память: на первое место выходит логическая, механическая уходит на второй план. Развивается восприятие и воображение ребенка. В возрасте 11-15 лет активно развивается теоретическое мышление. Подростки строят гипотезы, умеют рассуждать, исследовать, анализировать, сравнивать между собой какие-то решения. Это период личного самосовершенствования. Подросток познает себя, выражает себя и учится самоутверждению в этом мире.  У детей появляется чувство взрослости, сначала — во внешнем облике и манерах. Причем, дети склонны копировать внешность и поведение тех людей, которые пользуются у них авторитетом.  В поведении подростков наблюдается противоречие. С одной стороны, они ищут себя в социуме, активно общаются со сверстниками, стараются разделять интересы других людей и ничем не выделяться из толпы. С другой стороны, они чувствуют свою собственную уникальность и внутренне очень хотят выделяться, быть особенными. Чувство взрослости, которое испытывает подросток, заставляет его претендовать на равные права в отношениях со взрослыми. Он чаще идет на конфликт и отстаивает свою позицию, стремится к самостоятельности.  К концу подросткового возраста у подростка полностью формируется «Я-концепция» — комплекс представлений о себе, который включает оценочный и поведенческий компонент. Период взросления характеризуется волевым воспитанием. Подростки уже отчетливо понимают, какие качества нравятся им в других людях и пытаются воспитать их в себе. В это время активно идет формирование личностных ценностей, которые в дальнейшем определяют деятельность подростка, получение профессии, сферу его общения, отношение к людям, умение правильно оценивать мнение других, собственную самооценку.













1.2 Понятие стресса. Ученые о стрессе.



Стресс является естественной психической реакцией на вредные ситуации. Все, от повседневных обязанностей, таких как семья и учеба, до серьезных событий, таких как болезни и война, может вызвать стресс. В краткосрочных ситуациях стресс может быть полезен для здоровья человека, стимулируя организм к высвобождению гормонов, которые увеличивают дыхание и частоту сердечных сокращений. Однако, если уровень стресса остается повышенным в течение длительного времени, это может негативно сказаться на нашем здоровье, поэтому изучение того, как стресс влияет на организм, очень важно. Стресс может вызвать проблемы как с психическим, так и с физическим здоровьем, поэтому нам нужно узнать, как бороться со стрессом.

Идеи стресса очень популярны в научном мире. Термин «стресс» широко применяется в биологии, устанавливая связь между физиологическими и психологическими явлениями. В психологии это понятие включает в себя понятия тревога, конфликт, эмоциональный дистресс (горе, страдание, истощение), угроза собственному «я».

Ю. Л. Александровский с эмоциональным стрессом связывает напряжение барьера психической адаптации, а патологические последствия эмоционального стресса — с его прорывом. Учёный утверждает, что начальной стадией выступает конфликтная ситуация с проявлением страха или тревоги. Главным фактором выступают не интенсивность стрессора, не физическая характеристика воздействия, а личностная оценка воздействия как негативного, с отсутствием способов избегания и преодоления.

К. И. Погодаев определяет стресс как состояние напряжения или перенапряжения процессов метаболической адаптации головного мозга, ведущих к защите или повреждению организма на разных уровнях его организации посредством единых нейрогуморальных и внутриклеточных механизмов регуляции.

При анализе понятия «эмоциональный стресс» вполне естественен вопрос о его соотношении с понятием «эмоции». Хотя в основе эмоционального стресса лежит эмоциональное напряжение.

Понятие «стресс» теряет своё содержание, так как под это определение могут быть подведены все виды психической деятельности мозга.

Р. Лазарус характеризует психологический стресс как обусловленное «угрозой» эмоциональное переживание, которое оказывает влияние на способность человека достаточно эффективно осуществлять свою деятельность. По его убеждениям между эмоцией и эмоциональным стрессом нет весомой разницы, так как в качестве определяющего фактора рассматривается влияние эмоционального напряжения на деятельность индивида.

Ганс Селье назвал адаптационным синдромом, или стрессом, феномен «неспецифической реакции организма в ответ на разнообразные повреждающие воздействия».

Учёный выделил три фазы этого процесса:

  1. Фаза мобилизации. Это реакция на опасную ситуацию. В этот момент частота сердечных сокращений увеличивается, высвобождая гормоны, такие как кортизол (это гормон, который образуется в коре надпочечников, защищая организм от стресса, регулируя уровень артериального давления, участвуя в обмене белков, жиров и углеводов), в результате организм получает энергетический заряд адреналина, который помогает ему реагировать.

  2. Фаза сопротивления. После первого влияния стресса на организм, необходимо расслабиться и вернуться в нормальное состояние. Однако, если мы не сможем восстановиться после стресса, организм привыкает к высокому уровню артериального давления и гормонов.

  3. Фаза истощения. Если стрессор продолжает действовать длительное время, происходит истощение гормональных ресурсов, наступает третья стадия и происходит срыв адаптационных систем организма, в результате чего процесс принимает патологический характер и может завершиться болезнью или смертью индивида. Стресс становится хроническим и человек будет его ощущать через различные реакции:


Истощение

Депрессия

Синдром выгорания

Беспокойство

Ослабленная иммунная система

Так же Селье предложил различать эустресс и дистресс.

Эустресс (эмоциональный положительный стресс), появляется при радостных событиях, принося хорошее настроение, тем самым повышая устойчивость организма к заболеваниям. С таким стрессом организм восстанавливается достаточно быстро.

Дистресс (эмоциональный отрицательный стресс) появляется, когда эмоции человека связаны с отрицательными переживаниями. Такой стресс истощает организм человека, и может привести к болезни.



Расстройство адаптации (дезадаптация) — это психическое расстройство, при котором у человека возникают эмоциональные проблемы и изменения в поведении под воздействием стрессовой ситуации.

Психоэмоциональное состояние считается патологией, когда реакции на стресс значительно превышают сам стресс и ограничивают область жизнедеятельности человека и его близких.


Панические атаки- внезапные, часто беспричинные приступы тяжелой тревоги, сопровождаемые мучительными ощущениями. Панические атаки не смертельны и не могут привести к опасным для жизни заболеваниям.


1.3 Распространенные причины стресса у подростков и как стресс влияет на организм.


Самыми распространенными причинами стресса у подростков являются:

  1. Изменения в теле, происходящие в результате физиологического созревания. Если изменения происходят раньше или позже, чем у сверстников, вероятность стресса увеличивается.

  2. Социальный стресс. Подростки большое внимание уделяют социальной жизни. Они проводят большую часть времени со сверстниками, и процесс поиска себя в подростковом сообществе иногда может быть связан с попаданием в стрессовые ситуации. Конфликты со сверстниками, моральное, физическое давление, жестокость, насилие, выделение групп, буллинг.

  3. Стресс от учебы. От оценок на занятиях до баллов ЕГЭ, стресс от учебы сильно сказывается на жизни подростка. Многие переживают по поводу своей академической успеваемости, боятся, что не будут соответствовать ожиданиям родителей, учителей, и не хотят отставать от своих одноклассников.

  4. Разногласия в семье. Все, что происходит с членами семьи, отражается на душевном состоянии подростка. Супружеские проблемы, напряженные отношения среди братьев и сестер, болезни близких родственников и

финансовые сложности в семье- все это способно резко повысить уровень стресса в жизни подростка.

  1. Безответная любовь. Часто подросткам кажется, что первая любовь – это чувство на всю жизнь, и без объекта любви существование не имеет радости и смысла.

  2. Расставание с близкими друзьями, например, из-за смены места жительства, школы.

Субъективное восприятие стресса вместе с индивидуальными различиями в поведении могут приводить к развитию негативных последствий стресса. Какие проблемы со здоровьем, могут возникнуть, если вы находитесь в состоянии стресса в течение длительного времени? Такие как:

1. Постоянная усталость.

2. Резкие перемены настроения.

3.Психические расстройства. Тревога и депрессия- наиболее частые последствия экстремальных и хронических стрессов. Чувство тревоги во время стресса могут испытывать и здоровые дети. Но экстремальный или хронический стресс способствует формированию паталогической тревоги, которая всегда приводит к подавлению (истощению адаптационных возможностей организма). Тревожные расстройства проявляются в возрасте 3-5 лет, в дальнейшем они связаны с нарушением адаптации в обществе. Депрессивные расстройства проявляются в возрасте 11-12 лет. Возникают вторично, по отношению к тревоге.

Симптомы клинической депрессии:

а) негативная эмоциональность (тревожность, низкая самооценка, печаль, чувство одиночества.

б) высокая эмоциональность (раздражительность, уязвимость).

в) мысли о смерти и умирании.

г) Социальная изоляция.

д) плаксивость.

4. Появление различных болезней.

5. Ухудшение памяти, внимание.

Высокий уровень кортизола может плохо повлиять на способность мозга запоминать что-то новое. Кроме того, гормон стресса также влияет на нейротрансмиттеры (высокоспециализированные химические вещества), которые клетки мозга используют для связи друг с другом, что затрудняет восстановление воспоминаний или ясное мышление.

6. Употребление алкоголя, наркотики, курение, азартные игры.

7. Нарушение сна.

8. Вызывает выпадение волос.

Стресс является одним из наиболее распространенных причин выпадения волос. Кроме того, это также может способствовать желанию вырывать волосы из волосистой части головы.

9. вызывает прыщи.

Большинство страдающих акне, сообщают, что у них чаще возникают вспышки во время стрессовых периодов







1.4 Симптомы стресса и способы решения.



Симптомы могут постепенно нарастать или возникать внезапно, в течение нескольких минут. Появляются приступы тревоги, беспокойства, паники, которые обычно длятся недолго, протекают в виде эмоциональных взрывов, сопровождающихся чувством ужаса и такими реакциями организма, как усиленное сердцебиение и потение. Тревожное состояние, как правило, развивается постепенно.  К симптомам также можно отнести мышечное напряжение, усталость, раздражительность, нетерпеливость, бессонницу или расстройства сна, трудности с концентрацией внимания, упадок настроения, или, наоборот, перевозбуждение, гнев, нарушение памяти, повышенная утомляемость и т.д.



Способы решения:



  1. Сон.

Подростки погружены в учебу, у них есть свое хобби и домашние обязанности. Из-за этого, у них мало времени на сон. Подростки ложатся поздно и встают рано, тем самым недосыпая. Чтобы снять стресс им надо расслабиться. Когда расслаблено тело, психика тоже расслабляется и восстанавливается. Полноценный ночной сон поможет подростку лучше справиться со стрессом.



  1. Физическая активность.

Это один из лучших способов для подростков, чтобы снять стресс. Ничто так не помогает справиться со стрессом, как физические упражнения. После этого подросток почувствует себя лучше. Поощряйте его заниматься спортом или просто быть физически активным. Это поможет ему сохранить здоровье и справиться со стрессом.



  1. Здоровое питание.

Здоровое питание необходимо, чтобы снять напряжение, которое накапливается в организме. Сбалансированное питание, включающее большое количество овощей, фруктов, молочных продуктов, белков, сохранит здоровье ребенка. Когда подросток испытывает стресс, он, как правило, ест нездоровую пищу (фаст-фуд, мороженое и т.д.). Замените такой рацион здоровыми блюдами.



  1. Поддержка родителей.

Общение с подростком может быть непростым делом. В состоянии стресса с ним становится труднее общаться. В таких ситуациях бесполезно злиться на него или наказывать. Если вы хотите, чтобы подросток лучше справлялся со стрессом, вы должны быть рядом с ним и поддерживать его, а не усугублять ситуацию.



  1. Сосредоточьтесь на позитивных моментах.

Испытывая стресс, мы акцентируем свое внимание на том, что идет не так. Мы беспокоимся о том, чего у нас нет, и что у нас не получается. Стресс может усилиться, когда у подростка развивается негативный образ мышления. Подросткам нелегко находить в жизни позитив, но вы можете помочь им в этом. Напоминайте подростку о его сильных сторонах и о том, как он может использовать их для решения жизненных проблем.



  1. Разговаривайте с подростком.

Поощряйте подростка говорить о том, что его беспокоит. Общение – одно из самых целительных и эффективных средств снятия стресса. Обсуждение проблемы поможет вам быстрее найти решение. Для вас главное – выслушать подростка и подумать, что вы можете сделать, чтобы помочь ему.



  1. Позвольте подростку делать то, что делает его счастливым.

То, что делает человека счастливым, не может вызывать у него стресс. Позвольте подростку делать то, что ему нравится. Это может быть что-то простое, например, слушать музыку, играть в компьютерные игры или смотреть фильмы.























Глава II 2.1 Методы защиты от стресса.



Стрессом можно и нужно управлять. Чтобы уберечь нервную систему от разрушительного действия стресса на организм необходим: достаточный сон, рациональная организация труда, общеукрепляющие процедуры, в том числе закаливания и занятия физкультурой. Чаще разговаривайте о своих проблемах с близкими людьми.



  1. Многие эксперты считают, что общение с семьей и с друзьями, поддержка с их стороны благотворно влияют на нервную систему. Поэтому необходимо быть выдержанным, как на работе или учебе, так и в семье.



  1. Не изменяйте привычный ритм жизни. Очень часто люди, находящиеся в стрессовом состоянии, не могут выполнить свои ежедневные обязанности. Очень важно, чтобы человек не бросал привычных дел, монотонность и обыденность которых, могут благотворно повлиять на настроение.



  1. Начните день с физических упражнений. Эксперты считают, что физическая нагрузка влияет на хорошее настроение. Если вы не пробовали себя в йоге, стоит попробовать. Йога концентрирует мысли и расслабляет тело.



  1. Откажитесь от кофе или снизьте употребление. Кофе, наоборот, помогает стрессу развиться больше. От кофе возникают бессонницы и сильное эмоциональное напряжение.

  2. Старайтесь больше отдыхать.



  1. Следите за питанием. Пища должна быть свежей, богатой витаминами. Важно не пропускать приемы пищи.





  1. Чаще бывайте в общественных местах.







2.2 Советы, которые помогут выйти из состояния острого стресса.



  1. Противострессовое дыхание.

Противострессовое дыхание. Медленно выполняйте глубокий вдох через нос; на пике входа на мгновение задержите дыхание, после чего сделайте выдох как можно медленнее. Это успокаивающее дыхание. Постарайтесь представить себе, что с каждым глубоким вдохом и продолжительным выдохом вы частично избавляетесь от стрессового напряжения. 

  1. Минутная релаксация.

Минутная релаксация. Расслабьте уголки рта, увлажните губы. Расслабьте плечи. Сосредоточьтесь на выражении своего лица и положении тела: помните, что они отражают ваши эмоции, мысли внутреннее состояние. Вполне естественно, что вы не хотите, чтобы окружающие знали о вашем стрессовом состоянии. В этом случае вы можете изменить "язык лица и тела" путем расслабления мышц и глубокого дыхания.

  1. Оглянитесь вокруг и внимательно осмотрите помещение, в котором вы находитесь.

Оглянитесь вокруг и внимательно осмотрите помещение, в котором вы находитесь. Обращайте внимание на мельчайшие детали, даже если вы их хорошо знаете. Медленно, не торопясь, мысленно "переберите" все предметы один за другим в определенной последовательности. Постарайтесь полностью сосредоточиться на этой "инвентаризации". Говорите мысленно самому себе: "Коричневый письменный стол, белые занавески, красная ваза для цветов" и т.д. Сосредоточившись на каждом отдельном предмете, вы отвлечетесь от внутреннего стрессового напряжения, направляя свое внимание на рациональное восприятие окружающей обстановки.

  1. Покиньте помещение, в котором у вас возник острый стресс.

Если позволяют обстоятельства, покиньте помещение, в котором у вас возник острый стресс. Перейдите в другое, где никого нет, или выйдите на улицу, где сможете остаться наедине со своими мыслями. Разберите мысленно это помещение (если вы вышли на улицу, то окружающие дома, природу)"по косточкам", как описано в пункте 3.

  1. Встаньте, ноги на ширине плеч, наклонитесь вперед и расслабьтесь. Встаньте, ноги на ширине плеч, наклонитесь вперед и расслабьтесь. Голова, плечи и руки свободно свешиваются вниз. Дыхание спокойно. Фиксируйте это положение 1-2 минуты, после чего очень медленно поднимайте голову (так, чтобы она не закружилась)





  1. Займитесь какой-нибудь деятельностью

Займитесь какой-нибудь деятельностью - все равно какой: начните стирать белье, мыть посуду или делать уборку. Секрет этого способа прост: любая деятельность, и особенно физический труд, в стрессовой ситуации выполняет роль громоотвода - помогает отвлечься от внутреннего напряжения.



  1. Включите успокаивающую музыку.

Включите успокаивающую музыку, ту, которую вы любите. Постарайтесь вслушаться в нее, сконцентрироваться на ней (локальная концентрация). Помните, что концентрация на чем-то одном способствует полной релаксации, вызывает положительные эмоции.



  1. Возьмите калькулятор или бумагу.

Возьмите калькулятор или бумагу и карандаш и постарайтесь подсчитать, сколько дней вы живете на свете (число полных лет умножьте на 365, добавляя по одному дню на каждый високосный год, и прибавьте количество дней, прошедшее с последнего дня рождения). Такая рациональная деятельность позволит вам переключить вам свое внимание. Постарайтесь вспомнить какой-нибудь особенно примечательный день вашей жизни. Вспомните его в мельчайших деталях, ничего не упуская. Попробуйте подсчитать, каким по счету был этот день вашей жизни.



  1. Побеседуйте на какую-нибудь отвлеченную тему.

Побеседуйте на какую-нибудь отвлеченную тему с любым человеком, находящимся рядом: соседом, товарищем по работе. Если же рядом никого нет, позвоните по телефону своему другу или подруге. Это своего рода отвлекающая деятельность, которая осуществляется "здесь и сейчас" и призвана вытеснить из вашего сознания внутренний диалог, насыщенный стрессом.



  1. Проделайте несколько противострессовых дыхательных упражнений. Теперь, взяв себя в руки, вы спокойно можете продолжить прерванную деятельность.



2.3 Опрос

Опрос состоит из 6 вопросов:

Подвергаетесь ли вы стрессу?

Удается ли вам справиться со стрессом самостоятельно?

Знаете ли вы упражнения, при помощи которых можно нейтрализовать стресс?

Вы знаете признаки вашего стресса?

Когда у вас стресс, вы обращаетесь к специалистам?

Вы испытываете стрессовое состояние 1 и более раз в день?

По данным опроса,



Подвергаются стрессу: Справляются со стрессом самостоятельно:











Знают упражнения, при помощи которых можно нейтрализовать стресс:





Знают признаки своего стресса:







Обращаются к специалистам при стрессе

Не испытывают Стрессовое состояние 1 и более раз в день:





В ходе опроса выяснилось, что меньшая часть подростков испытывает стресс, большая часть знают откуда от появился у них и могут самостоятельно от него избавиться. Я надеюсь, что благодаря проделанной мной работе, остальная часть подростков тоже сможет бороться со своим стрессом.



3. Заключение

Выполняя проект, я узнала много интересного о стрессе, о его разновидностях, и как с ним бороться, будучи подростком, донесла окружающим полученные знания. Для меня самым трудным было отобрать самую нужную и занимательную информацию. Изучив понятие стресс и выявив факторы стресса у подростков. Я провела исследование до методик по снижению стресса и после. Результат получился положительным. На своем примере я показала сверстникам что, можно и нужно управлять своими эмоциями и стрессом, есть масса методов побороть стресс.

Подростковый возраст – один из самых сложных периодов в жизни человека. Практически все подростки чувствительны, вспыльчивы, обидчивы и подвержены резко смене настроения. Также было выяснено, что стресс в подростковом возрасте влияет на поведение, что может стать причиной поведенческих отклонений, депрессии. В заключение, борьба с сомнением в подростковом возрасте — это важная задача, требующая совместных усилий со стороны семьи, образовательных учреждений и общества в целом. Создавая условия для открытого диалога и поддержки, мы можем помочь молодым людям преодолеть свои страхи и развить здоровую самооценку, что станет основой для успешной взрослой жизни. Настоящая работа — это только начало пути к пониманию и решению этой важной проблемы, и мы надеемся, что наши рекомендации будут полезны как подросткам, так и их окружению.



























4.Литература

https://media.halvacard.ru/family/osobennosti-podrostkovogo-vozrasta

https://www.who.int/ru/news-room/questions-and-answers/item/stress

https://medi.ru/info/3059/

https://www.b17.ru/article/15_prichin_podrostkovogo_stressa/

http://zabota.usonnf.ru/roditelyam/pamyatka-dlya-podrostkov-kak-borotsya-so-stressom

https://mag.103.by/medicinskie-stati/121492-vlijanije-stressa-na-zdorovyje-cheloveka/















24