СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как быть патриотом

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Как быть патриотом»

Быть патриотом….

Что же это значит?

А это значит Родину любить,

А это значит честно, бескорыстно

Отечеству любимому служить.

И если это в сердце утвердится

Тех, кто за партой нынешней сидит,

Учитель школьный, можешь, ты, гордиться-

Твой век земной не зря тобой прожит.


У педагога есть трудная, но очень важная миссия - быть классным руководителем. Одни считают ее дополнением к своей преподавательской работе, другие - наоборот, самой главной. Как бы ни была трудна эта деятельность, она, несомненно, нужна детям, поскольку основное структурное звено в школе - это класс. Организатором деятельности учеников в классе, координатором воздействий был и остается классный руководитель.

Задача классного руководителя - создавать условия для саморазвития учащихся. Цветок растет сам. Его не надо тянуть за верхушку, «пихать» и «пинать». Его надо поливать, обогревать и освещать солнцем. Ему нужно создавать условия, удовлетворяя его внутренние нужды и запросы. И тогда растение будет здоровым, как ему предписано быть природой.

Ребенок - росток человеческий. В нем изначально заложено неуемное стремление к развитию. Цель становящейся личности - утвердить свое уникальное «я», выявить свое неповторимое предназначение. А цель педагога помочь ему в этом.

А педагогам можно всегда обратиться за поддержкой к своим коллегам, завучам, педагогу дополнительного образования, к службе информационного отдела.

Дети, все очень разные: высокие и не очень, нерасторопные и подвижные, кареглазые и с голубыми глазами, «хорошисты» и «не очень».

В процессе моей работы выработался определенный стиль отношений с детьми:

· Не запрещать, а направлять;

· Не управлять, а соуправлять;

· Не принуждать, а убеждать;

· Не командовать, а организовывать;

· Не ограничивать, а предоставлять свободу выбора.

Приоритетным направлением в воспитательной работе считаю патриотическое воспитание.

Очень актуально звучат сегодня слова К.Д. Ушинского: «Наше призвание – сеять семена, сеять всегда, сеять даже в знойную почву и даже тогда, когда наверняка знаешь, что не взойдет». Наверное, не вызовет спора утверждение о том, что сейчас нравственное воспитание молодежи в стране резко ухудшилось, а отсюда – ошибки в выборе жизненных позиций, отношение к защите Отечества, к труду по созданию материальных ценностей, к ветеранам войны и труда.

Воспитание гражданственности означает привитие человеку с самых ранних лет жизни интереса к истории своей страны, ее жизни, к ее народу.


          Цели работы по патриотическому воспитанию:


  • формирование и развитие у обучающихся чувства принадлежности к обществу, в котором они живут, умения заявлять и отстаивать свою точку зрения,

  • воспитание патриотических качеств личности в соответствии с моделью «Гражданина - патриота России»

         При организации работы по патриотическому воспитанию обучающихся  предлагаю следующую воспитательную цепочку:


  • Любовь к родителям, родному дому, к родным и близким людям. 


  • Воспитание и уважение к старшим, к людям труда (приобщение детей к традициям народа, стремление чтить память погибших воинов, проявление уважения к людям пожилого возраста).


  • Любовь к родной природе (охрана окружающей среды)


  • Моя Родина - Россия (расширение представлений о нашей Родине – России, воспитание любви к своей малой родине).


  • Человек – защитник своего Отечества (любовь, забота и сохранение своей родины, формирование чувства патриотизма, уважения и симпатии к другим народам, гордости за Российскую армию, желание служить своему Отечеству).



Героические события отечественной истории, выдающиеся достижения страны в области политики, экономики, науки, культуры и спорта еще сохранили качества нравственных идеалов, что создает реальные предпосылки для разработки комплекса мероприятий по патриотическому воспитанию учащихся с учетом сложившихся к настоящему времени тенденций, связанных с консолидацией общества и подъемом патриотизма.

В заключении хочется сказать, что работа педагога – это кропотливый труд, это не просто мероприятия отдельные, а это жизнь вместе с детьми и в школе, и дома, и в социуме, поддержка их в трудную минуту. И когда дети говорят: очень хочется в школу – это уже результат.

«Результаты деятельности классного руководителя

Название проекта, программы, спортивного соревнования, конкурса пр.

Уровень (районный, городской, областной, региональный, федеральный, международный)

Где проводились

Ф.И. участника

коллектив, команда

Руководитель

Место

Всероссийская культурно-просветительская акция «Культурный марафон»

Всероссийский

Онлайн-марафон

команда 11 А класса (12 человек)

Мельникова И.Ю.

Сертификат за успешное тестирование

Всероссийский культурно-просветительский проект «Этнографический диктант»

Всероссийский

Онлайн-марафон

Команда 10Б и 11А класса (36 человек)

Мельникова И.Ю.

Сертификат за тестирование

Всероссийская онлайн олимпиада по ВОВ 1418


Всероссийский

Онлайн-олимпиада

Команда МБОУ СОШ № 158 «Снежные призраки»

Мельникова И.Ю.

Сертификат за тестирование

Областная онлайн викторина, посвященная Дню воссоединения Крыма с Россией


Областная

Онлайн-викторина

Команда 11 А

Мельникова И.Ю.

Сертификат за тестирование

Всероссийская интеллектуальная историческая игра в рамках международной мемориальной акции «Диктант Победы»

Всероссийский

Онлайн-игра

Команда 9-11 классов

Мельникова И.Ю.

Сертификат за тестирование