СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как человек использует свойства воздуха

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как человек использует свойства воздуха

Просмотр содержимого документа
«Как человек использует свойства воздуха»

Тема: «Как человек использует свойства воздуха?»

4 класс


Перспективная цель: создание организационных и содержательных условий для формирования представлений об окружающем мире в процессе смены видов деятельности.


Актуальная цель: создание условий для формирования понятия о свойствах воздуха и его значение для человека в процессе смены видов деятельности.


Задачи:

  1. Образовательная: познакомить учащихся со свойствами воздуха в процессе работы с текстом учебника.

объяснить как люди научились использовать свойства воздуха в процессе работы с иллюстрациями

  1. Развивающая: развивать аналитическое мышление в процессе решение проблемы

  2. Воспитательная: воспитывать бережное отношение к окружающей среде.


Планируемые результаты:

Предметные: знают свойства воздуха

Личностные: знают способы применения воздуха в быту и производстве

Метапредметные: Регулятивные: Выполняют задания по намеченному плану: 1 Какую роль выполняет атмосфера Земли?

2 Что такое ветер?

3Что такое воздух?

4 Свойства воздуха

Познавательные : Делают вывод по проблеме: воздух – смесь газов. Он обладает своими свойствами. Люди используют воздух, учитывая его свойства

Коммуникативные: умеют слушать и понимать других в игровой ситуации

Продукт деятельности: отвечают на проблемный вопрос: Что такое воздух, какими свойствами он обладает и как используют его люди?

Оборудование: учебник, презентация.

Тип урока: УСНЗ

Вид урока: проблемно-диалогический

Принципы: психологической комфортности, деятельности, непрерывности, целостности, минимакса.

Методы: Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный

Приемы: словесные, наглядные, технические

Литература: А.А.Вахрушев, Д.Д.Данилов, О. В.Бурский, А.С.Раутиан Окружающий мир, учебник 4 класс

А.А.Вахрушев, О.А.Родыгина , А.С.Раутиан Окружающий мир, методические рекомендации для учителя 4 класс



Технологическая карта

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

(личностные, предметные, метапредметные)

1.Организационно -

мотивационный

Задача:

подготовка учащихся к

работе на уроке; обеспечение

благоприятного микроклимата.

Создание положительной мотивации на уроке, организация внимания учащихся.

- Здравствуйте дети! Прозвенел звонок, начинается урок, очень тихо вы садитесь и работать не ленитесь!

Доброжелательный настрой на урок.

-Здравствуйте!

Дети слушают учителя.

Подготавливаются к уроку.

Коммуникативные УУД:

развитие произвольного внимания

учатся слушать и понимать учителя.

2.Проверка домашнего задания

Задача: выявление пробелов в знаниях и способах деятельности учащихся, определения причин их возникновения

Организация проверки по выяснению степени усвоения заданного учебного материала


Воспроизведение ЗУН, самоконтроль, самоанализ


Коммуникативные УУД:

умение выражать свои мысли

3. . Создание проблемной ситуации .Актуализация

знаний. Планирование

деятельности.

Задача: создание ситуации

противоречия и

формулировка проблемы

Формулирует задание, которые создают противоречие и приводят к проблеме.


Прочитайте диалог на стр. 89. О чем рассуждают наши герои? Какой у вас возникает вопрос?


Какими способами можно доказать, что воздух не пустое место?

Что мы чувствуем, если помашем перед лицом веером?

Как называется воздушная оболочка Земли? Населена ли она Живыми организмами? Какими?

Как используют воздух животные и растения?


Почему без воздуха организмы не проживут и пяти минут?

Попробуйте определить тему урока

Выявляют, проговаривают, осознают противоречие.

Формулируют проблему в разных вариантах.

Что такое воздух, какими свойствами он обладает и как используют его люди?

Отвечают на вопросы, наблюдают и обсуждают увиденное.



Атмосфера населена живыми организмами: птицами, насекомыми, бактериями

Животные – дышат, растения – используют для питания (фотосинтез)

Воздух нельзя запасти надолго.


Как человек используют свойства воздуха?

Коммуникативные УУД:

умение выражать свои мысли

Регулятивные УУД:

Учатся ставить проблему:

Что такое воздух, какими свойствами он обладает и как используют его люди?

Предметные УУД: актуализируют свои знания о воздухе


4.Открытие новых знаний

Задача решение проблемы:

Организация работы по решению проблемы по предложенному плану



  1. Какую роль выполняет атмосфера Земли?

  2. Что такое ветер?

  3. Что такое воздух?

  4. Свойства воздуха

  1. Какую роль выполняет атмосфера Земли?

Прочитайте текст на стр. 89. Какую роль выполняет атмосфера земли?


  1. Что такое ветер?

Опираясь на текст на стр.89 – 90 и иллюстрации скажите:

Что такое ветер? Как он возникает? Как человек использует ветер?

Послушайте рассказ барона Мюнхаузена: «Однажды мы плыли по океану на парусном корабле. Стояла тихая безветренная погода, и наш замечательный корабль на всех парусах летел к далёким таинственным берегам». Может ли такое быть?

  1. Что такое воздух?

Имеет ли воздух вес?

Почему воздушный шарик, наполненный водородом, улетает в небо?

Какая сила действует на шарик?

  1. Плотность воздуха

Плотность воздуха 1,29кг/м3, плотность воды 1000кг/м3

-Что плотнее – воздух или вода?

– Можно ли опереться на воду?

– При каких условиях?

– А на воздух опереться можно?

– При каких условиях?

–Где применяется это свойство воздуха?

– Зачем птицам перья, зверям – шерсть, а нам свитер (шерстяная одежда)?


Почему рамы двойные? Что находится между стеклами?

Где ещё применяют это свойство воздуха?

Воздух – это одно вещество или смесь газов? Какие из них вы знаете?

Выполняют задания по намеченному плану, открытие знании, проверяют свои предположения с помощью

учебника и объяснения учителя.







Атмосфера защищает все живые организмы от космических лучей, от перегрева и переохлаждения. Воздух необходим для создания органических веществ.




Ветер – перемещение воздуха.


Нет, не может, так как парусные суда движутся только за счёт ветра.






Да

Водород легче воздуха


Выталкивающая




Воздух менее плотный, чем вода

Да.

Если развить большую скорость

Да

Надувной матрац, шины, мячи

Для поддержания тепла: между перьями, шерстью, нитками свитера находится воздух, а он плохо проводит тепло

Воздух – он препятствует потерям тепла


Термос

Воздух – это смесь газов: кислорода, азота, углекислого газа и др.



Познавательные УУД:

Анализируют текст учебника.

Соотносят реальную жизнь с фактами из текста

Предметные УУД:

Знают свойства воздуха, его плотность. Знают значение воздуха для человека

Коммуникативные УУД:

Строят речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Оформляют свои мысли в устной форме.

Регулятивные УУД:

Выполняют задания по намеченному плану

Личностные УУД: знают способы применения воздуха в быту и производстве

4.Самостоятельное применение новых знаний

Задача: закрепление новых умений и знаний

Даёт задание проблемного характера

на продукт применения знаний и умений

Игра: «Что бы было на Земле, если бы воздух не имел …»

Выполните задание в тетради 1 на стр 34-35.

Дайте соседу по парте проверить вашу и работу и оцените её сами, сравните результаты.

Выполнение заданий проблемного характера.

Поочередно исключают свойства воздуха



Проводят проверку и самопроверку.

Коммуникативные УУД:

Учатся слушать и понимать других

Строят речевое высказывание в соответствии с задачей

Предметные УУД:

Закрепляют полученные знания о свойствах воздуха в игровой ситуации

5.Итог урока

Задача: обобщение и выводы по учебной проблеме


Организаций обобщения.

Какой проблемный вопрос был у нас на уроке?


Можем мы на него ответить?



Что мы сегодня узнали?

Что было для вас интересно?

Обобщение, самоанализ, самооценка.

Что такое воздух, какими свойствами он обладает и как используют его люди?

Люди научились использовать воздушное пространство, силу ветра, свойства воздуха и его составных частей.

Регулятивные УУД: Корректируют полученные знания (спрашивают у учителя непонятные моменты)

Личностные УУД: осознают необходимость позитивного и бережного отношения к воздуху

Познавательные УУД:

Делают вывод по проблеме:

Люди научились использовать воздушное пространство, силу ветра, свойства воздуха и его составных частей.

6.Инструктаж по выполнению домашнего задания Задача: обеспечение понимания учащимися целей, содержания, способов выполнения домашнего задания.

Проведение инструктажа.

Чтение текста в учебнике, в рабочей тетради упражнения 2,3

Осмысление домашнего задания.


Коммуникативные УУД: осознают домашнее задание



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!