1.Организационно - мотивационный Задача: подготовка учащихся к работе на уроке; обеспечение благоприятного микроклимата. | Создание положительной мотивации на уроке, организация внимания учащихся. - Здравствуйте дети! | Доброжелательный настрой на урок. -Здравствуйте! Дети слушают учителя. Подготавливаются к уроку. | Коммуникативные УУД: развитие произвольного внимания учатся слушать и понимать учителя. |
2. Создание проблемной ситуации .Актуализация знаний. Планирование деятельности. Задача: создание ситуации противоречия и формулировка проблемы | Формулирует задание, которые создают противоречие и приводят к проблеме. Сегодня мы открываем новый раздел: как человек воспринимает окружающий мир? Вы можете ответить на этот вопрос? Сегодня вы снова побываете в роли исследователей. Ваша задача в четырех группах исследовать свой орган чувств и рассказать свои наблюдения 1 группа – осязание. Определить, что за предмет в мешочке, не вытаскивая его. 2 группа – запах. Определить, что так пахнет с закрытыми глазами 3 группа – слух. Дойти до одноклассника, опираясь только на слух. 4 группа – определить, что вы попробовали с закрытыми глазами Расскажите свои наблюдения. Целью наших уроков будет узнать строение каждого органа чувств. А сегодня мы поговорим о слухе и зрении. Что мы должны узнать на уроке? | Выявляют, проговаривают, осознают противоречие. Формулируют проблему в разных вариантах. Да, воспринимает с помощью органов чувств Строение и значение органов слуха и зрения | Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли Регулятивные УУД: Учатся ставить проблему: какое строение и значение органов зрения и слуха? |
3.Открытие новых знаний Задача решение проблемы: | Организация работы по решению проблемы по предложенному плану Работать вы будите в двух группах. 1 группа будет исследовать органы слуха, 2 группа – органы зрения. Задания написаны на карточках 1 группа стр 35-37 2 группа стр 38-40 Отчет 1 группы Отчет 2 группы Минутка шутки. Посмотрите на картинку. Что она обозначает? Удивительно но это изображение символизирует буддистскую идею недеяния зла «Если я не вижу зла, не слышу о зле и ничего не говорю о нём, то я защищён от него» | Выполняют задания по намеченному плану, открытие знании, проверяют свои предположения с помощью учебника и объяснения учителя. Ищут информацию в учебнике Зрение – это способность воспринимать величину, форму, цвет предметов и их расположение. Орган зрения глаз. Он состоит из Белочная оболочка (глазное яблоко) Зрачок Радужная оболочка Хрусталик Сетчатка Зрительный нерв Слёзная железа Слёзный канал Наши глаза защищают брови и ресницы Правила сбережения зрения. Слух – это способность воспринимать звуковые волны. Орган слуха- уши. Он состоит из Наружное ухо: 1. Ушная раковина 2. Слуховой проход 3. Барабанная перепонка Среднее ухо: а)молоточек б)наковальня в) стремечко Внутреннее ухо: Слуховая труба Улитка Слуховой нерв Вестибулярный аппарат Правила сбережения слуха Ничего не слышу, ничего не вижу, ничего не скажу. | Познавательные УУД: Анализируют текст учебника, Обобщают и классифицируют информацию об органах Предметные УУД: Знают органы слуха, зрения Знают строение органов. Коммуникативные УУД: Строят речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Оформляют свои мысли в устной форме. учатся сотрудничать в процессе работы в группах в процессе исследования органов чувств Регулятивные УУД: Выполняют задания по намеченному плану |
4.Самостоятельное применение новых знаний Задача: закрепление новых умений и знаний | Даёт задание проблемного характера на продукт применения знаний и умений А теперь проверим свои знания. Составьте синквейн 1 группа – орган слуха, 2 группа – орган зрения Рабочая тетрадь стр 16 №41, 45 Это интересно. Есть такое заболевание, которое называется Дальтонизм или цветовая слепота. Это неспособность глаза различать один или несколько цветов. Посмотрите на слайд. Справа картинка нормального световосприятия, слева, то, как цвета воспринимают дальтоники. Ребята, а вы знаете, что народная русская кукла не имеет лица? Традиционная тряпичная кукла безлика. Лицо, как правило, не обозначалось, оставалось белым. Кукла без лица считалась предметом неодушевленным, недоступным для вселения в него злых, недобрых сил, а значит, и безвредным для ребенка. Она должна была принести ему благополучие, здоровье, радость. Поэтому существует пословица: глаза – зеркало души. Несколько интересных фактов о слухе дамы воспринимают тихие, еле слышные звуки лучше, чем мужчины. уши растут всю жизнь? И, кстати, два уха одного человека, абсолютно разные, как внешне, так и внутренне. Интересный факт, когда нам нужно что-то расслышать, мы "продвигаем" поближе именно правое ухо. Из 100% так делают почти 75%. Это показатель стабильности и, между прочим, "эксплуатации" правого уха больше левого. | Выполнение заданий проблемного характера. 1 тема, 2 прил, 3 гл, фраза-отношение из 4 слов, 1 слово-суть | Коммуникативные УУД: Учатся слушать и понимать других Строят речевое высказывание в соответствии с задачей Предметные УУД: Закрепляют полученные знания о органах зрения и слуха |
5.Итог урока Задача: обобщение и выводы по учебной проблеме | Организаций обобщения. Какая цель была на уроке? Достигли этой цели? Что было для вас познавательным? | Обобщение, самоанализ, самооценка. Узнать строение и значение органов слуха и зрения | Регулятивные УУД: Корректируют полученные знания (спрашивают у учителя непонятные моменты) Личностные УУД: осознают необходимость позитивного и бережного отношения к своему здоровью и органам чувств |
6.Инструктаж по выполнению домашнего задания Задача: обеспечение понимания учащимися целей, содержания, способов выполнения домашнего задания. | Проведение инструктажа. Чтение учебника стр 34-40 Тетрадь задания 42,46 | Осмысление домашнего задания. Дети внимательно слушают, записывают задание в дневник, задают вопросы. | Коммуникативные УУД: осознают домашнее задание |