6 класс
Тема: Как добыть питьё и пищу в условиях автономии
Цели:
- организовать деятельность учащихся по изучению способов добывания воды и пищи в условиях автономии;
-способствовать развитию умения работать с источниками, делать обобщения;
- создать условия для формирования безопасного поведения в условиях автономии.
Планируемые результаты деятельности учащихся:
Предметные: научатся способам добывания питья и пищи в условиях автономии; описывать растения, которые можно употреблять в пищу.
Личностные результаты
-будет сформирована коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
- научатся самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
Познавательные УУД
-научатся владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
-овладеют навыком смыслового чтения.
Коммуникативные УУД:
-будет сформировано и развито экологическое мышление, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике.
1 Вы знаете (актуализация знаний)
Индивидуальная работа с самопроверкой по образцу
Задание: соединить стрелками названия и изображения укрытий.
| таёжное укрытие-шалаш односкатный шалаш шалаш из сломанного дерева навес из природного материала снежная пещера иглу навес | |
Фронтальный опрос
- Какие виды автономии бывают и в чём их различие?
-Почему обустройство ночёвки – самый трудоёмкий процесс в условиях автономного существования? Аргументируйте свой ответ
2.Вы узнаете ( мотивация)
-Вы построили жилище, развели костёр. О себе заявляет голод и жажда. Определите , чем должен обеспечить себе человек в автономном существовании? ---Сформулируйте тему урока
-Выясните , какова цель урока , по разделу §21 «Вы узнаете»
3. Изучение нового материала
Лекция учителя
План
Как помочь себе выжить без пищи и воды?
Способы очистки воды
Пища в лесу
Работа с учебником. Рассматривание иллюстраций
Продукты леса, часто используемые в походах в качестве пищи:
растения съедобные приложение учебника, стр.163
ягоды съедобные приложение учебника, стр.164-166
грибы съедобные приложение учебника, стр.168-169
лекарственные растения приложение учебника, стр.171-172
Ядовитые ягоды и грибы:
приложение учебника, стр.167
4.Проверяем знания (первичное закрепление полученных знаний)
Фронтальный опрос
-Без чего человек не может существовать достаточно долго?
- Сколько человек может выдержать без воды? А без еды?
-Какие способы добычи воды вы знаете?
5.Учимся безопасной жизни (практическая часть)
-Отгадайте загадку:
Белка к ёлке подбежала,
Лапкой веточку достала
И на веточный изгиб
положила белый … (гриб).
Грибы -очень калорийная и полезная пища, к тому же их очень легко отыскать, но нужно быть внимательными и не брать ядовитые грибы.
Практическая работа в группах
Задание: убрать из корзинок ядовитые грибы .Каждой группе раздаются макеты корзинок с грибами.
Работа в группах с источниками
В повести Б.Полевого «Повесть о настоящем человеке» найти описание , чем питался раненый лётчик, пробираясь к линии фронта. Сравните с содержанием учебника.
-Отчёт групп
6. Самоконтроль и самооценка
Индивидуальная самостоятельная работа с самопроверкой по образцу
1.Выберите травянистые растения, которые можно употреблять в пищу:
подорожник
кислица
щавель
черемша
одуванчик
2.Какие из перечисленных грибов можно употреблять в пищу?
1)поганка
2) белый гриб
3) подосиновик
4)подберёзовик
5)лисичка
6)опёнок осенний
7) сыроежка
8)маслёнок
3.Какие из перечисленных растений могут привести к тяжёлым отравлениям и даже смерти, если их употреблять в пищу?
1)цикута
2) белена горькая
3) вороний глаз
4)вех ядовитый
5)волчье лыко
7.Рефлексия
Д/З § 21 составить плакат «Ядовитые растения нашей местности»