СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как говорить по телефону

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Как говорить по телефону»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №16 города Макеевки»













Беседа

«Как говорить по телефону»















Воспитатель ГПД

Потрахова В.О.







2019

Цель: Познакомить детей с правилами общения по телефону,

Обучить вежливо вести телефонный разговор.


Ход занятия

- Тема нашей беседы - «Разговор по телефону».

В наше время телефон - главное средство общения, без которого многие люди просто не могут обойтись. Очень часто телефон заменяет людям личные встречи и беседы, хотя изобретён он для того, чтобы быстро решать неотложные вопросы, сообщать информацию, избавлять человека от ненужной ходьбы и езды по городу. Как и все, пользование телефоном тоже требует соблюдения целого ряда правил. Какие правила телефонного разговора вам знакомы?

- Есть ли специальное слово для начала телефонного разговора?

(Да, это слово «алло»). Абоненту будет приятно услышать это слово, если оно произнесено с радостью, так, как будто вы ждали его звонка. Перед тем как снять трубку и сказать «алло!», обязательно улыбнитесь. Улыбку слышно по телефону! Ваш голос сразу станет мягче и приятнее. Вы почувствуете, как улучшилось ваше настроение и отношение к тому, кто позвонил.

Сюжетно - ролевая игра.

Дети самостоятельно разыгрывают предложенные ситуации, а педагог им помогает принимать правильные решения.

Ситуации:

1. Ты звонишь другу, чтобы узнать дом. задание, а телефонную трубку берёт его мама. Твои слова?

2. Ты звонишь маме на работу, к телефону подходит незнакомый человек. Как в этом случае начать телефонный разговор?

3. Ты звонишь в цирк - узнать, есть ли билеты на завтра.

4. Ты звонишь на вокзал - узнать, когда приходит поезд из Москвы.

5. Ты звонишь в библиотеку, чтобы узнать, работает ли она в воскресенье.

6. Ты звонишь на автобусную станцию - узнать, нужно ли заранее покупать билеты для поездки в другой город.

Известная британская компания «British Telecom» провела исследование, касающееся телефонных разговоров, и опубликовала их результаты.

Выяснилось следующее: если необходимо, чтобы голос звучал решительно, нужно разговаривать по телефону стоя. Напротив, спокойный разговор с приятелем получится более мягким и задушевным, если вы, разговаривая, будете сидеть в кресле.

Если цель звонка - сделать какое - то предложение собеседнику

(пригласить на день рождения, в кино…), его лучше оставить на завершающую стадию разговора. В этом случае предложение будет принято.

Учитель:

- В завершение я предлагаю сыграть вам в игру «Живой телефон».

Игра «Живой телефон».

Между детьми учитель распределяет цифры от 0 до 9. Педагог называет любой телефонный номер. Дети с соответствующими номерами должны выйти вперёд и построиться в названном порядке.








1. В начале разговора поздоровайтесь,

представьтесь, извинитесь, если оторвали взрослых от работы.

2. Отвечайте вежливо. Не кричите в трубку.

Не говорите долго.

3. Заканчивая разговор, попрощайтесь.

4. Если ошиблись номером, извинитесь.

5. Не звоните очень поздно или рано.

(Положено звонить с 9.00 до 22.00).