«Как и почему школьники становятся неуспешными.
Приёмы мотивации учебной деятельности на уроках математики»
«Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться»
В. А. Сухомлинский
Плохая успеваемость — очень серьезная и распространенная проблема учеников.
Мотивация – это процессы, определяющие движение к поставленной цели, это факторы, влияющие на активность или пассивность поведения.
Изучение мотивации – это стремление понять, как и почему люди начинают действовать, стремясь к достижению цели, почему проявляют настойчивость, что дает им силы преодолевать порой очень сложные препятствия.
неумение строить отношения с учащимися и организовывать взаимодействия школьников друг с другом
неправильный отбор содержания учебного материала, вызывающего перегрузку учащихся
не владение учителем современными методами обучения и их оптимальным сочетанием
особенности личности учителя,
(не всегда уделяют должное внимание мотивации учащихся)
реже - несложившиеся отношения с классом
низкий уровень знаний
несформированность учебной деятельности, и прежде всего, приёмов самостоятельного приобретения знаний
в единичных случаях -задержки психического развития
Одним из постоянных сильнодействующих мотивов человеческой деятельности является интерес.
Интерес - мотив, который действует в силу своей осознанной значимости.
Поэтому один из перспективных путей развития и повышения мотивации учения заключается в применении нетрадиционных методов и форм организации урока
Методические приемы, которые влияют на формирование мотивации:
1.Использование жизненного опыта учащихся.
2.Создание проблемной ситуации.
3. Использование занимательных и творческих задач
Ребятам можно предложить как нарисовать рисунок по готовым координатам, так и самим придумать рисунок и координаты.
4. Использовать интерактивные компьютерные средства
Поворот как вид движения
Эпиграф: «Для того, чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать».
1) 3√2(2 — 5√32) — 2√18 = - 120 2) √12 - (√15 - 3√5)√5 = 15 - 3√3 3) ( 1 + 3√2)(3√2- 1) = 17 4) ( 5√3 - √11)( √11 + 5√3) = 64 5) 2√(8а) + 0,3√(45с) — 4 √(18а) + 0,01√(500с) = √(5с) - 8√(2а) 6) (√2 — 2√3)² = 14 - 4√6
Д
-120
Е
15 - 3√3
К
17
А
Р
64
√ (5с) - 8√(2а)
Т
14 - 4√6
Выполнившие верно задание получают «5». Краткий доклад о жизни и творчестве Рене Декарта (готовят учащиеся).
6. Элементы занимательности.
«Игра –это искра, зажигающая огонёк
пытливости и любознательности.»
В.А. Сухомлинский
Пока человек жив, он никогда не должен терять надежды.
(Сенека, римский писатель)
Всегда надеяться, никогда не отчаиваться – такое свойство человека большой души.
(Луций Флор, римский историк)
Человек без надежды – все равно, что корабль без якоря.
( Э. Тельман, деятель немецкого рабочего движения)
1) log 2 32+ log 2 2= log 2 64=6
2) log 5 5 3 = 2;
3) log 3 45 - log 3 5 = log 3 40
4) 3∙log 2 4 = log 2 (4∙3)
5) log 3 15 + log 3 3 = log 3 45;
6) 2∙log 5 6 = log 5 12
7) 4∙log 9 3 = log 9 81 = 2
8) log 2 16 2 = 8.
9) log 5 5 5 = 1
10)5*( log 2 2 + log 3 27) = 20
Номера верных ответов № 1, 5,7,8, 10
1
н
2
3
о
к
4
5
с
е
6
7
в
8
п
9
е
т
10
р
Джон Непер . Краткая справка об ученом. ( на мультимедийной доске)
Софизмы
1) 4 руб. = 40000 коп
Возьмем верное равенство 2руб. = 200 коп. и возведем его по частям в квадрат. Получится 4 руб. = 40000 коп.
Вопрос: В чем ошибка?
2) 2 = 3
Возьмем два верных равенства:
10 - 10 = 0
15 - 15 = 0
Так как правые части равны, то приравняем левые: 10 - 10 = 15 - 15
2· (5 - 5) = 3· (5 - 5)
2 = 3
Вопрос: В чем ошибка?
8. Притчи. Притча от Леонардо Да Винчи:
Получив однажды сильный удар от огнива, кремень возмущенно спросил у обидчика:
– С чего ты так набросилось на меня? Я тебя знать не знаю. Ты меня, видимо, с кем-то путаешь. Оставь, пожалуйста, мои бока в покое. Я никому не причиняю зла.
– Не сердись попусту, сосед, – с улыбкой промолвило огниво в ответ. – Если ты наберешься немного терпения, то вскоре увидишь, какое чудо я извлеку из тебя. При этих словах кремень успокоился и стал терпеливо сносить удары огнива. И наконец, из него был высечен огонь, способный творить подлинные чудеса. Так терпение кремня было по заслугам вознаграждено. Ученья корень горек, да плод сладок.