СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Как и почему школьники становятся неуспешными. Приёмы мотивации учебной деятельности на уроках математики»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Как и почему школьники становятся неуспешными. Приёмы мотивации учебной деятельности на уроках математики»»

«Как и почему школьники становятся неуспешными. Приёмы  мотивации учебной деятельности на уроках математики»

«Как и почему школьники становятся неуспешными.

Приёмы мотивации учебной деятельности на уроках математики»

«Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться»  В. А. Сухомлинский

«Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться»

В. А. Сухомлинский

Плохая успеваемость — очень серьезная и распространенная проблема учеников.

Плохая успеваемость — очень серьезная и распространенная проблема учеников.

 Мотивация – это процессы, определяющие движение к поставленной цели, это факторы, влияющие на активность или пассивность поведения.  Изучение мотивации – это стремление понять, как и почему люди начинают действовать, стремясь к достижению цели, почему проявляют настойчивость, что дает им силы преодолевать порой очень сложные препятствия.

Мотивация – это процессы, определяющие движение к поставленной цели, это факторы, влияющие на активность или пассивность поведения.

Изучение мотивации – это стремление понять, как и почему люди начинают действовать, стремясь к достижению цели, почему проявляют настойчивость, что дает им силы преодолевать порой очень сложные препятствия.

неумение строить отношения с учащимися и организовывать взаимодействия школьников друг с другом неправильный отбор содержания учебного материала, вызывающего перегрузку учащихся не владение учителем современными методами обучения и их оптимальным сочетанием особенности личности учителя, (не всегда уделяют должное внимание мотивации учащихся)

неумение строить отношения с учащимися и организовывать взаимодействия школьников друг с другом

неправильный отбор содержания учебного материала, вызывающего перегрузку учащихся

не владение учителем современными методами обучения и их оптимальным сочетанием

особенности личности учителя,

(не всегда уделяют должное внимание мотивации учащихся)

реже - несложившиеся отношения с классом низкий уровень знаний несформированность учебной деятельности, и прежде всего, приёмов самостоятельного приобретения знаний  в единичных случаях -задержки психического развития

реже - несложившиеся отношения с классом

низкий уровень знаний

несформированность учебной деятельности, и прежде всего, приёмов самостоятельного приобретения знаний

в единичных случаях -задержки психического развития

 Одним из постоянных сильнодействующих мотивов человеческой деятельности является интерес. Интерес - мотив, который действует в силу своей осознанной значимости.  Поэтому один из перспективных путей развития и повышения мотивации учения заключается в применении нетрадиционных методов и форм организации урока  

Одним из постоянных сильнодействующих мотивов человеческой деятельности является интерес.

Интерес - мотив, который действует в силу своей осознанной значимости.

Поэтому один из перспективных путей развития и повышения мотивации учения заключается в применении нетрадиционных методов и форм организации урока

 

Методические приемы, которые влияют на формирование мотивации: 1.Использование жизненного опыта учащихся. 2.Создание проблемной ситуации.

Методические приемы, которые влияют на формирование мотивации:

1.Использование жизненного опыта учащихся.

2.Создание проблемной ситуации.

3. Использование занимательных и творческих задач  Ребятам можно предложить как нарисовать рисунок по готовым координатам, так и самим придумать рисунок и координаты.

3. Использование занимательных и творческих задач

Ребятам можно предложить как нарисовать рисунок по готовым координатам, так и самим придумать рисунок и координаты.

4.  Использовать интерактивные компьютерные средства

4. Использовать интерактивные компьютерные средства

Поворот как вид движения

Поворот как вид движения

Эпиграф: «Для того, чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать». 1) 3√2(2 — 5√32) — 2√18 = - 120 2) √12 - (√15 - 3√5)√5 = 15 - 3√3 3) ( 1 + 3√2)(3√2- 1) = 17 4) ( 5√3 - √11)( √11 + 5√3) = 64 5) 2√(8а) + 0,3√(45с) — 4 √(18а) + 0,01√(500с) = √(5с) - 8√(2а) 6) (√2 — 2√3)² = 14 - 4√6 Д -120 Е 15 - 3√3 К  17 А Р  64 √ (5с) - 8√(2а) Т 14 - 4√6 Выполнившие верно задание получают «5». Краткий доклад о жизни и творчестве Рене Декарта (готовят учащиеся).

Эпиграф: «Для того, чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать».

1) 3√2(2 — 5√32) — 2√18 = - 120 2) √12 - (√15 - 3√5)√5 = 15 - 3√3 3) ( 1 + 3√2)(3√2- 1) = 17 4) ( 5√3 - √11)( √11 + 5√3) = 64 5) 2√(8а) + 0,3√(45с) — 4 √(18а) + 0,01√(500с) = √(5с) - 8√(2а) 6) (√2 — 2√3)² = 14 - 4√6

Д

-120

Е

15 - 3√3

К

17

А

Р

64

√ (5с) - 8√(2а)

Т

14 - 4√6

Выполнившие верно задание получают «5». Краткий доклад о жизни и творчестве Рене Декарта (готовят учащиеся).

6. Элементы занимательности. «Игра –это искра, зажигающая огонёк  пытливости и любознательности.»  В.А. Сухомлинский

6. Элементы занимательности.

«Игра –это искра, зажигающая огонёк

пытливости и любознательности.»

В.А. Сухомлинский

Пока человек жив, он никогда не должен терять надежды. (Сенека, римский писатель) Всегда надеяться, никогда не отчаиваться – такое свойство человека большой души.  (Луций Флор, римский историк) Человек без надежды – все равно, что корабль без якоря.  ( Э. Тельман, деятель немецкого рабочего движения)

Пока человек жив, он никогда не должен терять надежды.

(Сенека, римский писатель)

Всегда надеяться, никогда не отчаиваться – такое свойство человека большой души.

(Луций Флор, римский историк)

Человек без надежды – все равно, что корабль без якоря.

( Э. Тельман, деятель немецкого рабочего движения)

« Найди ошибку» 1) log 2 32+ log 2 2= log 2 64=6 2) log 5 5 3 = 2; 3) log 3 45 - log 3 5 = log 3 40 4) 3∙log 2 4 = log 2 (4∙3) 5) log 3 15 + log 3 3 = log 3 45; 6) 2∙log 5 6 = log 5 12 7) 4∙log 9 3 = log 9 81 = 2 8) log 2 16 2 = 8.  9) log 5 5 5 = 1 10)5*( log 2 2 + log 3 27) = 20 Номера верных ответов № 1, 5,7,8, 10 1 н 2 3 о к 4 5 с е 6 7 в 8 п 9 е т 10 р  Джон Непер . Краткая справка об ученом. ( на мультимедийной доске)
  • « Найди ошибку»

1) log 2 32+ log 2 2= log 2 64=6

2) log 5 5 3 = 2;

3) log 3 45 - log 3 5 = log 3 40

4) 3∙log 2 4 = log 2 (4∙3)

5) log 3 15 + log 3 3 = log 3 45;

6) 2∙log 5 6 = log 5 12

7) 4∙log 9 3 = log 9 81 = 2

8) log 2 16 2 = 8.

9) log 5 5 5 = 1

10)5*( log 2 2 + log 3 27) = 20

Номера верных ответов № 1, 5,7,8, 10

1

н

2

3

о

к

4

5

с

е

6

7

в

8

п

9

е

т

10

р

Джон Непер . Краткая справка об ученом. ( на мультимедийной доске)

Софизмы 1) 4 руб. = 40000 коп Возьмем верное равенство 2руб. = 200 коп. и возведем его по частям в квадрат. Получится 4 руб. = 40000 коп. Вопрос: В чем ошибка? 2) 2 = 3 Возьмем два верных равенства: 10 - 10 = 0 15 - 15 = 0 Так как правые части равны, то приравняем левые: 10 - 10 = 15 - 15 2· (5 - 5) = 3· (5 - 5) 2 = 3 Вопрос: В чем ошибка?

Софизмы

1) 4 руб. = 40000 коп

Возьмем верное равенство 2руб. = 200 коп. и возведем его по частям в квадрат. Получится 4 руб. = 40000 коп.

Вопрос: В чем ошибка?

2) 2 = 3

Возьмем два верных равенства:

10 - 10 = 0

15 - 15 = 0

Так как правые части равны, то приравняем левые: 10 - 10 = 15 - 15

2· (5 - 5) = 3· (5 - 5)

2 = 3

Вопрос: В чем ошибка?

 8. Притчи.  Притча от Леонардо Да Винчи:  Получив однажды сильный удар от огнива, кремень возмущенно спросил у обидчика: – С чего ты так набросилось на меня? Я тебя знать не знаю. Ты меня, видимо, с кем-то путаешь. Оставь, пожалуйста, мои бока в покое. Я никому не причиняю зла. – Не сердись попусту, сосед, – с улыбкой промолвило огниво в ответ. – Если ты наберешься немного терпения, то вскоре увидишь, какое чудо я извлеку из тебя. При этих словах кремень успокоился и стал терпеливо сносить удары огнива. И наконец, из него был высечен огонь, способный творить подлинные чудеса. Так терпение кремня было по заслугам вознаграждено. Ученья корень горек, да плод сладок.

8. Притчи. Притча от Леонардо Да Винчи:

Получив однажды сильный удар от огнива, кремень возмущенно спросил у обидчика:

– С чего ты так набросилось на меня? Я тебя знать не знаю. Ты меня, видимо, с кем-то путаешь. Оставь, пожалуйста, мои бока в покое. Я никому не причиняю зла.

– Не сердись попусту, сосед, – с улыбкой промолвило огниво в ответ. – Если ты наберешься немного терпения, то вскоре увидишь, какое чудо я извлеку из тебя. При этих словах кремень успокоился и стал терпеливо сносить удары огнива. И наконец, из него был высечен огонь, способный творить подлинные чудеса. Так терпение кремня было по заслугам вознаграждено. Ученья корень горек, да плод сладок.