СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Как я помогаю детям познавать мир"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как помочь ребенку познавать окружающий мир, полного тайн и неизвестности? Просто создать для этого условия, интересные ситуации... Я делаю это так...

Просмотр содержимого документа
«"Как я помогаю детям познавать мир"»

Как я помогаю детям познавать мир

(из опыта работы)

Ребенок – новичок в окружающем его мире, мире, полном тайн и неизвестности. И ему всегда хочется понять все, что его окружает, он радуется всему новому и необычному. Это и есть познавательная активность, развивать и поддерживать которую – моя цель. Отсюда и бесконечные познавательные вопросы, это и желание подражать любимым людям, перенимать их опыт, интересы, взгляды на мир. И постепенно, в недрах сознания ребенка зреет очень важный способ познания мира – умение воспринимать информацию на словесном уровне, не подкрепленном зрительно. А это поможет ребенку перешагнуть границы ближайшего окружения. И тут уж лежат очень большие возможности, важно воспользоваться ими, не упустить, не оставить без внимания. Здесь и путешествия: «А в Африке, а в Африке…», «За полярным кругом», «На кораблях пустыни» и пр. И широкое поле для фантазии: «Если бы я был …», «Если бы я поймал золотую рыбку» и пр.

И еще… У ребенка постепенно формируется определенное отношение к людям и их поступкам, к природе, музыке, которое ребенок пронесет через всю жизнь, ориентируя на него свои усилия, стремления, мечты. И будет ли это отношение к миру бережным, созидательным зависит и от меня. Поэтому широко использую прогулки за пределы участка , наблюдения. Наблюдать можно все, что нас окружает, но постараться увидеть что-то интересное. Например, ветер. Куда он спешит? Что увидит? С кем встретится? Можно придумать и рассказать детям маленькие познавательные рассказы и сказки. Например, о тучке и дождике, о маленьком одуванчике, который решил, что он сын солнца и т. д.

А загадки использую широко и часто. Они позволяют в интересной , занимательной форме чему-то научить, о чем-то рассказать и расширить имеющиеся знания и представления о мире. А путаницы! Смешные, веселые, они несут в себе много познавательной информации. Основная роль в их распутывании принадлежит детям. Они осознают себя умными, деятельными, старательно объясняют , показывают и уже поучают меня. И я, конечно, им безмерно благодарна, меня восхищает их ум, сообразительность, знания.

И, конечно, в своей работе широко использую прием решения проблемных ситуаций. Но об этом в следующий раз…


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!