СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как играть с гиперактивными детьми

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подбирая игры (особенно подвижные) для гиперактивных детей, необходимо учитывать следующие особенности таких детей: дефицит внимания, импульсивность, очень высокую активность, а также неумение длительное время подчиняться групповым правилам, выслушивать и выполнять инструкции (заострять внимание на деталях), быструю утомляемость. 

Просмотр содержимого документа
«Как играть с гиперактивными детьми»

Как играть с гиперактивными детьми


Подбирая игры (особенно подвижные) для гиперактивных детей, необходимо учитывать следующие особенности таких детей: дефицит внимания, импульсивность, очень высокую активность, а также неумение длительное время подчиняться групповым правилам, выслушивать и выполнять инструкции (заострять внимание на деталях), быструю утомляемость. В игре им трудно дожидаться своей очереди и считаться с интересами других. Поэтому включать таких детей в коллективную работу целесообразно поэтапно. Начинать можно с индивидуальной работы, затем привлекать ребенка к играм в малых подгруппах и только после этого переходить к коллективным играм. Желательно использовать игры с четкими правилами, способствующие развитию внимания.






"Найди отличие"


Цель: развитие умения концентрировать внимание на деталях.


Ребенок рисует любую несложную картинку ( котик, домик и др) и передает ее взрослому, а сам отворачивает-ся. Взрослый дорисовывает несколько деталей и возвращает картинку. Ребенок должен заметить, что изменилось в рисунке. Затем взрослый и ребенок могут поменяться ролями.


Игру можно проводить и с группой детей. В этом случае дети по очереди рисуют на доске какой-либо рисунок и отворачиваются (при этом возможность движения не ограничивается). Взрослый дорисовывает несколько деталей. Дети, взглянув на рисунок, должны сказать, какие изменения произошли.

"Разговор с руками"


Цель: научить детей контролировать свои действия.


Если ребенок подрался, что -то сломал или причинил кому-нибудь боль, можно предложить ему такую игру: обвести на листе бумаги силуэт ладоней. Затем предложите ему оживить ладошки — нарисовать им глазки, ротик, раскрасить цветными карандашами пальчики. После этого можно затеять беседу с руками. Спросите: "Кто вы, как вас зовут?", "Что вы любите делать?", "Чего не любите?", "Какие вы?". Если ребенок не подключается к разговору, проговорите диалог сами. При этом важно подчеркнуть, что руки хорошие, они многое умеют делать (перечислите, что именно), но иногда не слушаются своего хозяина. Закончить игру нужно "заключением договора" между руками и их хозяином. Пусть руки пообещают, что в течение 2-3 дней (сегодняшнего вечера или, в случае работы с гиперактивными детьми, еще более короткого промежутка времени) они постараются делать только хорошие дела: мастерить, здороваться, играть и не будут никого обижать.


Если ребенок согласится на такие условия, то через заранее оговоренный промежуток времени необходимо снова поиграть в эту игру и заключить договор на более длительный срок, похвалив послушные руки и их хозяина .


"Ласковые лапки"


Цель: снятие напряжения, мышечных зажимов, снижение агрессивности, развитие чувственного восприятия, гармонизация отношений между ребенком и взрослым.


Взрослый подбирает 6—7 мелких предметов различной фактуры: кусочек меха, кисточку, стеклянный флакон, бусы, вату и т.д. Все это выкладывается на стол. Ребенку предлагается оголить руку по локоть; воспитатель объясняет, что по руке будет ходить "зверек" и касаться ласковыми лапками. Надо с закрытыми глазами угадать, какой "зверек" прикасался к руке — отгадать предмет. Прикосновения должны быть поглаживающими, приятными.


Вариант игры: "зверек" будет прикасаться к щеке, колену, ладони. Можно поменяться с ребенком местами.









Изменит ли применение наказаний поведение?

Последним шагом управления поведение является применение негативных последствий за нежелательное поведение. Случаи плохого поведения ребёнка должны уменьшиться, если его за это регулярно наказывать.


И опять же, очень важно чётко объяснить ребёнку, какого именно поведения Вы от него ожидаете. Таким образом Вы достигнете понимания ребёнком Ваших ожиданий.


Начните с пояснения того, как надо себя вести и какое поощрение ожидает ребёнка за такое правильное поведение. Потом объясните ему, какие будут негативные последствия за невыполнение Ваших просьб.


Последовательность очень важна. Если Вы последовательны, ребёнок поймёт, что его плохое поведение не пройдёт незамеченным. Также важно быть умеренно строгим. Чрезмерная строгость может дать обратный эффект. В медицинской сфере неоднозначно относятся к наказаниям за плохое поведение. Медики сходятся в одном мнении – наказание не должно быть жестоким и не должно быть физическим, равно как и не должно применяться с целью отомстить.



Может ли соблюдение чёткого распорядка дня помочь в предотвращении СДВГ?


Все дети получают только пользу от соблюдения распорядка дня и чёткости поставленных задач, но особенно это важно для детей с СДВГ. Если вы повесите расписание занятий на день на заметном для ребёнка месте, ему будет гораздо проще понять, чего от него ожидают. Такие расписания должны составляться с указанием времени для конкретной деятельности, например:


Пробуждение.

Приём пищи.

Время для игор.

Выполнение домашнего задания.

Выполнение обязанностей по дому.

Просмотр телепередач.

Принятие участия во внеплановой деятельности.

Сон.


Как только расписание составлено, рутинные обязанности должны ежедневно выполняться максимально приближено к расписанию. Если планируются какие-либо отклонения от расписания, Вы должны зарание объяснить их ребёнку. И, хотя вывешивание расписания не предупреждает возникновения СДВГ, оно поможет Вашему ребёнку лучше справляться с повседневными обязанностями.













Тема: «Гиперактивный ребёнок.

Как ему помочь?»








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!