СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как использовать джаз на уроках английского: нестандартные задания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Джаз слушают далеко не все, но музыка была и остается важным инструментом в преподавании. Нестандартные задания не только познакомят учеников с этим музыкальным направлением, но и станут отличным материалом для отработки лексики, аудирования и говорения. Задания подойдут для учеников с уровнем Intermediate и выше.

Просмотр содержимого документа
«Как использовать джаз на уроках английского: нестандартные задания»

Как использовать джаз на уроках английского: нестандартные задания

Обсуждаем цитату и делаем упражнение

Man, if you have to ask what it is, you’ll never know”. © Louis Armstrong

Познакомьте учеников с этой цитатой и спросите: What do you think Louis Armstrong talks about? Дайте время подумать, а после задайте еще вопрос: What is jazz? Дождитесь ответа и подчеркните, что цитата Армстронга — ответ на этот вопрос. Затем попросите описать джазовую музыку как можно большим количеством прилагательных.

Включите видео What is Jazz? (0:12-1:39) и после просмотра узнайте у ребят: How do people in the video describe jazz?

https://www.youtube.com/watch?v=BMgKXbtQwoo&feature=emb_logo

Теперь предложите ученикам посмотреть это видео полностью. Пусть они сделают заметки, а потом сравнят их с теми, что написали одноклассники. В конце дайте задание на заполнение пропусков:

The person who is taking a solo ______
Jazz expresses ______
In a democracy everybody gets a vote, in a good jazz ______
Jazz has influenced ______
The best way to bring the music alive and make the archive sing is ______

Проходим викторину и разбираем вопросы

Включите видео The birth of Jazz:

https://www.youtube.com/watch?v=1eRNRzyX3ac&feature=emb_logo

предложите ученикам обсудить вопросы:

  1. Why do you think jazz was born in America? Could it have been invented in a different country? At a different time in history? 

  2. What are the qualities or characteristics of jazz that make it a unique form of self-expression? Are there parallels with other art forms? What do you think the musical freedom of improvisation has to do with the historical events during the time when jazz was developed? 

  3. Do you think you can enjoy jazz music without an appreciation of its history and origins? Why or why not? 

Угадываем звуки и изучаем сленг

По очереди включите звуки инструментов, которые используются в джазе (Saxophone, Trumpet, Piano, Double Bass, Drums Guitar), и спросите: What instrument did you hear? Между этими звуками включите Cat Singing Blues (не показывайте видео ученикам) и задайте тот же вопрос. Если ребята не догадываются, о чем «поет кот», подождите несколько секунд и спросите: Did you hear anything strange? Who/What is singing?



Покажите картинку, где изображены кот и джаз. Дайте ученикам время подумать, как они могут быть связаны. Примите любые ответы, после чего включите видео Jazz Slang (0:59-1:57):

https://www.youtube.com/watch?v=cskbD2MYws0&feature=emb_logo

После просмотра спросите:

  • Have you ever heard about jazz slang?

  • Why do jazz musicians use it?

И после предложите сделать упражнение:

Read the sentences and try to guess the meaning of bold words from context.

 Man, we been blowin’ all night. I’m really “beat“.
 Alright, Jack, if ya want me to play, ya gotta come up with some “bread“.
 Hey, Jack, dig that “groovy“ beat.

Keys:
Beat. Exhausted or tired.
Bread. A jazzman’s word for money.
Groovy. Used in the fifties to denote music that swings or is funky. For a short while in the sixties, groovy was synonymous with cool. The word has been used little since the seventies.

Больше сленга вы можете найти здесь.

Смотрим отрывки из фильмов

Даже если ваши ученики не слушают джаз, они точно могли слышать его в фильмах и мультфильмах. Спросите: In what movies or cartoons have you heard jazz music? 

Включите джазовые саундтреки из известных мультфильмов и спросите: Where is this music from? Дайте ученикам подсказки. Например, когда заиграет саундтрек мультфильма “101 Dalmatians”, вы можете сказать: This cartoon is about dogs. Если ученики не догадываются, добавьте дополнительную информацию: This cartoon is about dogs where an old lady wants to catch them и т. д. 

В конце выберите один из известных фильмов про джаз, например, “La La Land”. Его ваши ученики, скорее всего, видели. Включите видео, где джазовый музыкант разбирает фильмы про джаз. Посмотрите его с 7:30 по 15:00 и обсудите с учениками разбор. Спросите, согласны ли они музыкантом и замечали ли эти ошибки в фильме, когда смотрели его в первый раз․

https://www.youtube.com/watch?v=S525zDvRulo&feature=emb_logo


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!