В статье приводятся примеры уражнений, помогающих сделать почерк ребенка младшего школьного возраста более красивым.Некоторые упражнения я позаимствовала у учителей музыки, некоторые у хореографов, а некоторые придумала сама. Вначале эти упражнения выполнялись детьми с трудом, многие упражнения не получались. Но занимательный их характер делал тренировки учащихся настойчивыми, так что вскоре мы стали включать их в физкультминутки.
Просмотр содержимого документа
«Как исправить почерк у детей школьного возраста»
Как исправить почерк у детей школьного возраста?
Часто можно слышать , что у школьников плохой почерк. Обвиняют в этом большой объем письменных работ, отсутствие времени на установку красивого почерка и т.д. В прошлом году я работала во 2 классе, и иногда наблюдала картину, что написанное учеником было не понятно не только им самим, но и мною. Мне захотелось что-нибудь сделать, чтобы почерк у моих учеников исправился. В процессе своих наблюдений я заметила у детей слабую координацию движений, медленную реакцию на различные положения рук, а также быструю мышечную усталость в связи с большим объемом письма. Все это заставило меня включить в свою работу серию упражнений для рук, для пальцев, для формирования красивого почерка. Некоторые упражнения я позаимствовала у учителей музыки, некоторые у хореографов, а некоторые придумала сама. Вначале эти упражнения выполнялись детьми с трудом, многие упражнения не получались. Но занимательный их характер делал тренировки учащихся настойчивыми, так что вскоре мы стали включать их в физкультминутки. Вот несколько упражнений.
Упражнение 1. Родители шьют 2 мешочка, в один из которых насыпают сначала фасоль, потом горох, потом гречневую или рисовую крупу. По счету учителя дети перекладывают фасоль из одного мешочка в другой. Затем счет ускоряется. Через неделю перекладываем горох, а потом рис.
Упражнение 2. Ладошки лежат на парте. Дети поднимают пальцы по одному сначала одной руки, затем другой. Повторяют это упражнение в одном порядке.
Упражнение 3. Ладошки лежат на парте. Дети поднимают пальцы сразу обеих рук, начиная с мизинца.
Упражнение 4. Дети зажимают ручку ( или карандаш) средним и указательным пальцами. Сгибают и разгибают эти пальцы, следят, чтобы ручка не опускалась ниже большого пальца.
Упражнение 5. На столе лежат 10-15 карандашей. Одной рукой ( не помогая другой) надо собрать в кулак карандаши, беря их по одному, затем положить карандаши на стол, кладя их по одному.
Упражнение 6. Учащиеся зажимают ручку вторыми фалангами указательного и среднего пальцев и делают «шаги» по поверхности стола.
Упражнение 7. Дети зажимают конец ручки средним и указательными пальцами правой руки. Большой конец ручки находится дальше от груди. Дети переворачивают ручку и вкладывают её длинным концом в левую руку. Очередным переворотом вкладывают её в правую руку и т.д.
В этом упражнении ручка вращается в вертикальной плоскости. Руки при этом упираются в край парты так, что локти чуть свешиваются , а ладони приподняты над партой. Если поставить локти на парту, то это упражнение дает возможность вращать ручку в горизонтальной плоскости.
Упражнение 8. Это упражнение напоминает перекатывание мячика в руках. Дети, представив себе, что у них в ладошках мячик больший, или средний, или маленький, делают движения, имитирующие поворачивание мячика в разные стороны