АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
по результатам проведения осенних всероссийских проверочных работ в 2022 году в МОУ «СОШ №7».
В 2022 учебном году Всероссийские проверочные работы проводились в 7,8,11 –х классах в соответствии с:
- приказами Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 22.03.2022 № 01-31/08-0101 «О переносе сроков проведения ВПР в общеобразовательных организациях в 2022 году» на основании приказа комитета образования и науки Курской области от 25.01.2022 № 1-75 «О проведении мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в Курской области в 2022 году», на основании приказа управления образования администрации города Железногорска Курской области от 27.02.2022 № 1-36 «О проведении мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в городе Железногорске Курской области в 2022 году»
КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ СОСТАВ УЧАСТНИКОВ ОСЕННИХ ВПР-2022
Наименование предмета | 5-ые классы | 6-ые классы | 7-ые классы | 8-ые классы | 9-ые классы |
Русский язык | 100 | 85 | 90 | - | - |
Математика | 99 | 87 | 91 | 90 | 95 |
Окружающий | 110 | - | - | - | - |
Обществознание | - | - | 47 | 48 | 20 |
История | - | 88 | 48 | 47 | 20 |
Англ.яз | - | - | - | 72 | - |
Нем.яз | - | - | - | 14 | - |
Биология | - | 89 | 50 | 25 | 16 |
География | - | - | 45 | 20 | 38 |
Физика | - | - | - | 46 | 38 |
Химия | - | - | - | - | 20 |
Вывод: в работе приняли участие 389 учеников из 402 Данный показатель позволил объективно получить оценку образовательных результатов учеников школы по тем предметам, которые были написаны в рамках ВПР 2022г.
Русский язык
Анализ результатов всероссийской проверочной работы в 2022 г.
по русскому языку в 5-ых классах.
Класс | Учитель | Итоги ВПР |
Кол-во обуч. | «5» | «4» | «3» | «2» | Качество знаний |
5 «А» | Голованова А.Т | | | | | | |
5 «Б» | Молокова О.В | | | | | | |
5 «В» | Росманова М.В | | | | | | |
5 «Г» | Ивченкова Е.Ю | | | | | | |
Анализ результатов всероссийской проверочной работы в 2022 г.
по русскому языку в 6-ых классах.
Класс | Учитель | Итоги ВПР |
Кол-во обуч. | «5» | «4» | «3» | «2» | Качество знаний |
6 «А» | Соболева И.В. | 22 | 5 | 6 | 8 | 1 | 50 % |
6 «Б» | Ивченкова Е.Ю. | 23 | 2 | 12 | 4 | 5 | |
6 «В» | Резник Ю.А | 22 | 4 | 8 | 2 | 6 | 60% |
6 «Г» | Голованова А.Т | 18 | 1 | 3 | 11 | 3 | 2,2% |
Неусвоенные элементы содержания:
Морфологический разбор существительного.
Не смогли найти предложение с прямой речью.
Не смогли сформулировать основную мысль текста.
Не смогли определить тип предложения.
Орфографические и пунктуационные нормы, основная мысль текста, предложения с прямой речью.
Рекомендации:
Повторить с учащимися части речи, вспомнить морфологические признаки имени существительного, выполнить упражнения на определение склонения и падежа у имени существительного, отработать правописание окончаний у разных частей речи.
Необходимо повторить типы и стили речи, подбирая разные тексты для учащихся, вспомнить такие понятия как «тема» и «основная мысль», научить детей грамотно формулировать свои мысли.
Периодически выполнять упражнения с орфографическими и пунктуационными заданиями, проводить орфоэпические «минутки», напомнить об особенностях стилистического разбора предложения.
Недостаточно времени для выполнения всех заданий.
Анализ результатов всероссийской проверочной работы в 2022 г.
по русскому языку в 7-ых классах.
Класс | Учитель | Итоги ВПР |
Кол-во обуч. | «5» | «4» | «3» | «2» | Качество знаний |
7 «А» | Ивченкова Е.Ю. | | 3 | 15 | 2 | 5 | |
7 «Б» | Молокова О.В. | 25 | 0 | 4 | 10 | 9 | 16 % |
7 «В» | Резник Ю.А | 25 | 3 | 6 | 11 | 5 | 34% |
7 «Г» | Резник Ю.А | 24 | 2 | 4 | 14 | 2 | 25% |
Неусвоенные элементы содержания:
1.Морфологический разбор глагола.
2.Не нашли и не исправили ошибки в образовании слов.
3.Не смогли сформулировать основную мысль текста.
4.Не определили стилистическую окраску слова.
5.Многие не смогли объяснить значение фразеологизма.
Рекомендации: 1. Можно предложить школьникам упражнения на деление текста на смысловые части, составление плана текста, формулирование вопросов по содержанию текста и ответов на них, подтверждая ответ примерами из текста, на составление плана прочитанного текста в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. Необходимо включать дополнительные задания, направленные на отработку умений адекватно воспроизводить прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости и соблюдать в плане последовательность содержания текста. Включить элементы работы с текстом в каждый урок.
2. Обучающиеся не удерживают в памяти все морфологические характеристики частей речи, поэтому соответствующий разбор и вызывает затруднения. Для отработки таких упражнений можно предложить школьникам сделать/выдать опорные схемы – планы анализа частей речи, причем такой план могут составлять и сами учащиеся, внося в них сложный (по их усмотрению) материал. Через многократное обращение к данным заготовкам не только приобретаются более крепкие знания, но и вырабатывается навык выполнения данного вида разбора.
3.Усилить работу на уроках со словарями.
Математика
Класс | Учитель | Итоги ВПР |
Кол-во обуч. | «5» | «4» | «3» | «2» | Качество знаний |
9 «А» | Коростелева С.В. | 19 | 0 | 12 | 7 | 0 | 63,2% |
Неусвоенные элементы содержания:
оперирование свойствами геометрических фигур, а также знание геометрических фактов и умение применять их при решении практических задач;
умение извлекать из текста необходимую информацию, представлять данные в виде диаграмм, графиков;
умение решать текстовые задачи на производительность, движение;
задачи, требующие применения логического мышления, умения проводить математические рассуждения.
Рекомендации:
Результаты проверочной работы показали наличие ряда проблем в математической подготовке нынешних девятиклассников, в том числе: - недостаточный уровень овладения понятиями геометрических фигур, их свойствами и применение для решения; - невысокий уровень оперирования на повышенном уровне геометрическими понятиями, применения геометрических фактов при решении задач, предполагающих несколько шагов решения, умения анализировать чертеж. Необходимо включать в уроки математики задания:
- по формированию понятий и умений заданий повышенного уровня сложности; − при планировании уроков геометрии включать в их содержание задания на формирование систематических знаний о фигурах, их свойствах, использование геометрических понятий и теорем; −при работе с обучающимися, целесообразно больше внимания уделять выполнению заданий, требующих логических рассуждений, обоснований.
9 «Б» | Дикун С. Г. | 17 | 0 | 5 | 11 | 1 | 29,4% |
Неусвоенные элементы содержания:
владение понятиями «отрицательное число», «обыкновенная дробь», «десятичная дробь», вычислительными навыками;
владение понятиями «функция», «график функции», «способы задания функции»;
умение сравнивать действительные числа;
оперирование свойствами геометрических фигур, а также знание геометрических фактов и умение применять их при решении практических задач;
умение извлекать из текста необходимую информацию, представлять данные в виде диаграмм, графиков;
умение решать текстовые задачи на производительность, движение;
задачи, требующие применения логического мышления, умения проводить математические рассуждения.
Рекомендации:
Необходимо включать в уроки математики задания:
- по формированию понятий и умений заданий повышенного уровня сложности; − при планировании уроков геометрии включать в их содержание задания на формирование систематических знаний о фигурах, их свойствах, использование геометрических понятий и теорем; −при работе с обучающимися, целесообразно больше внимания уделять выполнению заданий, требующих логических рассуждений, обоснований. Совершенствовать вычислительные навыки при выполнении различных арифметических действий.
Провести работу над ошибками (фронтальную и индивидуальную).
Анализ результатов всероссийской проверочной работы в 2022 г.
по математике.
Класс | Учитель | Итоги ВПР |
Кол-во обуч. | «5» | «4» | «3» | «2» | Качество знаний |
9 «В» | Дикун С. Г. | 21 | 0 | 7 | 12 | 2 | 33,3% |
Неусвоенные элементы содержания:
владение понятиями «отрицательное число», «обыкновенная дробь», «десятичная дробь», вычислительными навыками;
владение понятиями «функция», «график функции», «способы задания функции»;
умение сравнивать действительные числа;
оперирование свойствами геометрических фигур, а также знание геометрических фактов и умение применять их при решении практических задач;
умение извлекать из текста необходимую информацию, представлять данные в виде диаграмм, графиков;
умение решать текстовые задачи на производительность, движение;
задачи, требующие применения логического мышления, умения проводить математические рассуждения.
Рекомендации:
Необходимо включать в уроки математики задания:
- по формированию понятий и умений заданий повышенного уровня сложности; − при планировании уроков геометрии включать в их содержание задания на формирование систематических знаний о фигурах, их свойствах, использование геометрических понятий и теорем; −при работе с обучающимися, целесообразно больше внимания уделять выполнению заданий, требующих логических рассуждений, обоснований. Совершенствовать вычислительные навыки при выполнении различных арифметических действий.
Провести работу над ошибками (фронтальную и индивидуальную).
Анализ результатов всероссийской проверочной работы в 2022 г.
по математике.
Класс | Учитель | Итоги ВПР |
Кол-во обуч. | «5» | «4» | «3» | «2» | Качество знаний |
9 «Г» | Бажукова Е.А. | 18 | 0 | 2 | 13 | 3 | 11,1% |
Неусвоенные элементы содержания:
1. Вычисление значений буквенных выражений.
2. Решение задач на проценты. Решение задач на нахождение части числа и числа по его части.
3. Действия с целыми и рациональными числами.
4. Решение несложных логических задачи методом рассуждений.
5.Чтение и составление таблиц/ извлекать, интерпретировать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений.
6. Все действия с обыкновенными дробями. Все действия с десятичными дробями.
Рекомендации:
Продолжить работу по формированию устойчивых вычислительных навыков у учащихся. Проводить устную работу на уроках с повторением действий с числами с целью закрепления вычислительных навыков учащихся.
Усилить практическую направленность обучения, включая соответствующие задания на действия с обыкновенными дробями, графиками, таблицами. Уделять на каждом уроке больше времени на развитие логического мышления и решению текстовых задач с построением математических моделей реальных ситуаций. Усилить теоретическую подготовку учащихся.
Разработать индивидуальные маршруты для отдельных обучающихся. С мотивированными учащимися проводить разбор методов решения задач повышенного уровня сложности, проверяя усвоение этих методов на самостоятельных работах и дополнительных занятиях.
Продолжить работу по повышению уровня сформированности представлений о межпредметных и внутрипредметных связях математики с другими предметами.
Анализ результатов всероссийской проверочной работы в 2022 г.
по математике.
Класс | Учитель | Итоги ВПР |
Кол-во обуч. | «5» | «4» | «3» | «2» | Качество знаний |
9 «Д» | Дикун С. Г. | 14 | 0 | 0 | 9 | 5 | 0% |
Неусвоенные элементы содержания:
владение понятиями «отрицательное число», «обыкновенная дробь», «десятичная дробь», вычислительными навыками;
владение понятиями «функция», «график функции», «способы задания функции»;
Решение задач на проценты. Решение несложных логических задачи методом рассуждений. Решать задачи на нахождение части числа и числа по его части. Вычисление значений буквенных выражений.
Действия с целыми и рациональными числами. Все действия с обыкновенными дробями,умение сравнивать действительные числа;
Все действия с десятичными дробями. Чтение и составление таблиц/ извлекать, интерпретировать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений.
оперирование свойствами геометрических фигур, а также знание геометрических фактов и умение применять их при решении практических задач;
умение извлекать из текста необходимую информацию, представлять данные в виде диаграмм, графиков;
умение решать текстовые задачи на производительность, движение;
задачи, требующие применения логического мышления, умения проводить математические рассуждения.
Рекомендации:
1. Провести работу с обучающимися и их родителями.
2. Продолжить работу по формированию устойчивых вычислительных навыков у учащихся.
3. Проводить устную работу на уроках с повторением действий с числами с целью закрепления вычислительных навыков учащихся.
4. Усилить практическую направленность обучения, включая соответствующие задания на действия с обыкновенными дробями, графиками, таблицами. Уделять на каждом уроке больше времени на развитие логического мышления и решению текстовых задач с построением математических моделей реальных ситуаций
5. Усилить теоретическую подготовку учащихся.
6. Разработать индивидуальные маршруты для отдельных обучающихся.
7. С мотивированными учащимися проводить разбор методов решения задач повышенного уровня сложности, проверяя усвоение этих методов на самостоятельных работах и дополнительных занятиях.
8. Продолжить работу по повышению уровня сформированности представлений о межпредметных и внутрипредметных связях математики с другими предметами.
9. Особое внимание в преподавании математики следует уделить регулярному выполнению упражнений, развивающих базовые математические компетенции школьников: умение читать и верно понимать условие задачи, решать практические задачи, выполнять арифметические действия, простейшие алгебраические преобразования.
10. Внести корректировку в рабочую программу по предмету, учитывая выше указанные темы.
География
Анализ результатов всероссийской проверочной работы в 2022 г.
по географии
Класс | Учитель | Итоги ВПР |
Кол-во обуч. | «5 » | «4» | «3» | «2» | Качество знаний |
7 «Г» | Шалиманова Т.Д. | 23 | 0 | 7 | 14 | 2 | |
7 «А» | Кузнецова Л.В. | 24 | 6 | 16 | 2 | 0 | 91,6 |
Класс | Учитель | Итоги ВПР |
Кол-во обуч. | «5» | «4» | «3» | «2» | Качество знаний |
8 «А» | Кузнецова Л.В. | 22 | 1 | 0 | 16 | 5 | 77,27 |
Неусвоенные элементы содержания: Слабо усвоили картографический материал, не умеют работать с климатическими диаграммами, плохо ориентируются в настенных часах (привыкли время узнавать по электронным часам), слабо работают по профилю рельефа.
Рекомендации: Больше внимания уделять работы с картой, учить обучающихся читать климатические диаграммы и профиль рельефа.
Анализ результатов всероссийской проверочной работы в 2022 г.
по географии
Класс | Учитель | Итоги ВПР |
Кол-во обуч. | «5» | «4» | «3» | «2» | Качество знаний |
9 «В» | Кузнецова Л.В. | 20 (всего 22) | 0 | 1 | 16 | 3 | 50 |
9 «Д» | Шалиманова Т.Д. | 19(16) | 0 | 2 | 13 | 4 | 43 |
Неусвоенные элементы содержания: Слабо усвоили определение поясного времени, не умеют работать по климатическим диаграммам, не умеют определять тип климата.
Рекомендации: Больше внимания уделять работы с климатической картой, учить обучающихся читать климатические диаграммы и определять поясное время.
Физика
Анализ результатов всероссийской проверочной работы в 2022 г.
по физики
Класс | Учитель | Итоги ВПР |
Кол-во обуч. | «5 » | «4» | «3» | «2» | Качество знаний |
8 «Б» | | | | | | | |
8 «Г» | | | | | | | |
Неусвоенные элементы содержания:
Рекомендации:
Класс | Учитель | Итоги ВПР |
Кол-во обуч. | «5 » | «4» | «3» | «2» | Качество знаний |
9 «Б» | | | | | | | |
9 «Д» | | | | | | | |
Неусвоенные элементы содержания:
Рекомендации:
Биология
Анализ результатов всероссийской проверочной работы в 2022 г.
по биологии
Класс | Учитель | Итоги ВПР |
Кол-во обуч. | «5» | «4» | «3» | «2» | Качество знаний |
6 «А» | Голубцова О.В. | 19 | 0 | 3 | 10 | 6 | 16% |
6 «Б» | Голубцова О.В. | 20 | 0 | 5 | 8 | 7 | 25% |
6. «В» | Голубцова О.В. | 19 | 0 | 2 | 6 | 11 | 11% |
6 «Г» | Голубцова О.В. | 19 | 0 | 6 | 8 | 5 | 32% |
7 «Б» | Голубцова О.В. | 23 | 0 | 0 | 16 | 7 | 4% |
7 «В» | Голубцова О.В. | 24 | 0 | 2 | 6 | 16 | 8% |
8 «В» | Грешаева О.Н. | 25 | 0 | 4 | 16 | 5 | 16% |
9 «А» | Голубцова О.В. | 21 | 0 | 7 | 14 | 0 | 33% |
9 «Г» | Голубцова О.В. | 17 | 0 | 3 | 11 | 3 | 18% |
Неусвоенные элементы содержания:
1.Строение частей микроскопа и их назначение
2.Систематические категории
3.Среды обитания
4. Растения и животные природных зон
5. Строение и функции систем органов
6. Энергозатраты человека и пищевой рацион
7. Систематическое положение и эволюция человека
Рекомендации:
1. Давать материал согласно примерной рабочей программа, а не материал за предыдущие годы
2. Увеличить в учебном плане количество часов
Химия
Анализ результатов всероссийской проверочной работы в 2022 г.
по химии
Класс | Учитель | Итоги ВПР |
Кол-во обуч. | «5» | «4» | «3» | «2» | Качество знаний |
9 «В» | Мухина Е.В. | 18 | 9 | 9 | 0 | 0 | 100% |
Неусвоенные элементы содержания: объяснение выбора прибора для разделения смесей; составление уравнений химических реакций, расстановка коэффициентов; указание признаков химических реакций; расчет массовой доли элемента в сложном веществе.
Рекомендации:
-В целях повышения уровня подготовки обучающихся с низким уровнем подготовки целесообразно обратить особое внимание на формирование основополагающих химических понятий, которые следует отрабатывать, используя различные задания, выполняя которые учащийся должен объяснять промежуточные действия в предлагаемом решении. Для данной группы обучающихся важным является момент мотивирования, понимания личной ответственности за результат, четкого планирования подготовки к нему.
- Уделить внимание повторению следующих тем: способы разделения смесей; признаки химических реакций; составление уравнений химических реакций; расчет массовой доли элемента в сложном веществе.Эта работа должна быть направлена не столько на воспроизведение полученных знаний, как на проверку умений эти знания применять.
- Активизировать внимание учащихся на характерные ошибки, которые они допускают при устных и письменных ответах.
- В ходе текущего контроля использовать задания, направленные на поиск решения в новой ситуации, требующие творческого подхода с опорой на имеющиеся знания основных химических закономерностей.
На этапе подготовки к ВПР рекомендуется использование заданий из ВПР предыдущих лет.
Предложения по возможным направлениям совершенствования организации и методики обучения школьников:
Особо стоит выделять при изучении практико-ориентированный материал, а также те элементы содержания, которые имеют непосредственное отношение к применению полученных химических знаний в реальных жизненных ситуациях.
Необходимо больше внимания уделять обучению правилам обращения с химическими веществами, лабораторным оборудованием, признакам протекающих химических реакций, планированию действий, умению наблюдать, фиксировать результаты опытов и формулировать выводы – всё это возможно при выполнении химического ученического эксперимента.
Значительную помощь в обобщении изученного материала оказывает систематическая тренировка в выполнении типовых заданий, аналогичных заданиям ВПР, которая может быть организована в рамках различного вида контроля знаний. При этом важно обращать внимание обучающихся как на особенности содержания задания, так и на то, усвоение какого учебного материала проверяется этим заданием.
История
Анализ результатов всероссийской проверочной работы в 2022 г.
по истории
Класс | Учитель | Итоги ВПР |
Кол-во обуч. | «5» | «4» | «3» | «2» | Качество знаний |
6А | Конорева Л.В. | 19 (22) | 2 | 11 | 5 | 1 | 68% |
6Б | Конорева Л.В. | 22(24) | 5 | 9 | 6 | 2 | 64% |
6В | Конорева Л.В. | 16(22) | 3 | 7 | 5 | 1 | 63 |
6Г | Конорева Л.В. | 19- (23) | 0 | 6 | 8 | 5 | 32% |
| | | | | | | |
Неусвоенные элементы содержания:
Оценка уровня подготовки по истории в 6классах ( за 5класс) в соответствии с требованиями ФГОС показала:
1. Не все учащиеся преодолели минимальный порог- 9чел из 4классов получили оценку «2»
2. Более успешно выполнены задания 5- умение использовать историческую карту как источник информации
- задание 7-описание плаката и картины, связанных с историей ВОВ
3. Затруднения вызвали:
задания 6- знание исторических фактов и умение излагать исторический материал в виде последовательного текста.
задание 3- установить соответствие тем и исторических понятий и раскрыть смысл понятий
Рекомендации:
1. Уделять больше внимания работе над историческими понятиями, раскрывать более подробно их смысл и основные признаки и отличия.
2. Составить памятку - алгоритм изучения исторических понятий и активно использовать её на уроке для успешного усвоения исторических понятий и решения практических и учебных задач на уроке.
3. Работать над выявлением существенных черт и характерных признаков исторических событий, явлений процессов.
4. Больше работать на уроках с историческими источниками, учиться их анализировать, оценивать их полноту и достоверность, соотносить с нужным историческим периодом.
Класс | Учитель | Итоги ВПР |
Кол-во обуч. | «5 » | «4» | «3» | «2» | Качество знаний |
7 «А» | | | | | | | |
7 «В» | | | | | | | |
Неусвоенные элементы содержания:
Рекомендации:
Класс | Учитель | Итоги ВПР |
Кол-во обуч. | «5 » | «4» | «3» | «2» | Качество знаний |
8 «Б» | | | | | | | |
8 «В» | | | | | | | |
Неусвоенные элементы содержания:
Рекомендации:
Класс | Учитель | Итоги ВПР |
Кол-во обуч. | «5 » | «4» | «3» | «2» | Качество знаний |
9 «Б» | | | | | | | |
Неусвоенные элементы содержания:
Рекомендации:
Обществознание.
Анализ результатов всероссийской проверочной работы в 2022 г.
по обществознанию.
Класс | Учитель | Итоги ВПР |
Кол-во обуч. | «5 » | «4» | «3» | «2» | Качество знаний |
7 «Б» | | | | | | | |
7 «Г» | | | | | | | |
Неусвоенные элементы содержания:
Рекомендации:
Класс | Учитель | Итоги ВПР |
Кол-во обуч. | «5 » | «4» | «3» | «2» | Качество знаний |
8 «А» | | | | | | | |
8 «Г» | | | | | | | |
Неусвоенные элементы содержания:
Рекомендации:
Класс | Учитель | Итоги ВПР |
Кол-во обуч. | «5 » | «4» | «3» | «2» | Качество знаний |
9 «А» | | | | | | | |
Неусвоенные элементы содержания:
Рекомендации:
Итоги весенних ВПР -2022 в 8 «Г» классе на основе случайного выбора «Обществознание».
Класс | Учитель | Итоги II тр | Итоги ВПР |
«5» | «4» | «3» | «2» | «5» | «4» | «3» | «2» |
8 «Г» | Конорева | 3 | 4 | 10 | 1 | - | 2 | 13 | - |
Вывод: сравнительный анализ итогов II триместра и результатов ВПР показал следующие результаты : понизили отметку – 2% обучающихся; подтвердили отметку-30% обучающихся;
ОБЩИЕ ВЫВОДЫ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ВЕСЕННИХ ВПР-2022Г.
71 % процентов обучающихся, которые написали всероссийские проверочные работы в марте-апреле подтвердили свои отметки на II триместр 2021-2022 учебного года. Произошло небольшое понижение отметки за проверочные работы по сравнению с отметкой преподавателя по итогам триместра.
Анализ результатов весенних ВПР -2022 по сравнению с прошлым годом показал не серьезное снижение качества знаний по математике. Положительная динамика наблюдается по русскому языку.
17