СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Как итоги ВПР помогут повысить образовательные результаты учеников, в том числе на проверочных работах 2023 года"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Как итоги ВПР помогут повысить образовательные результаты учеников, в том числе на проверочных работах 2023 года"»


АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

по результатам проведения осенних всероссийских проверочных работ в 2022 году в МОУ «СОШ №7».

В 2022 учебном году Всероссийские проверочные работы проводились в 7,8,11 –х классах в соответствии с:

- приказами Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 22.03.2022 № 01-31/08-0101 «О переносе сроков проведения ВПР в общеобразовательных организациях в 2022 году» на основании приказа комитета образования и науки Курской области от 25.01.2022 № 1-75 «О проведении мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в Курской области в 2022 году», на основании приказа управления образования администрации города Железногорска Курской области от 27.02.2022 № 1-36 «О проведении мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в городе Железногорске Курской области в 2022 году»



КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ СОСТАВ УЧАСТНИКОВ ОСЕННИХ ВПР-2022

Наименование предмета

5-ые классы

6-ые

классы


7-ые

классы


8-ые

классы


9-ые

классы


Русский язык

100

85

90

-

-

Математика

99

87

91

90

95

Окружающий

110

-

-

-

-

Обществознание

-

-

47

48

20

История

-

88

48

47

20

Англ.яз

-

-

-

72

-

Нем.яз

-

-

-

14

-

Биология

-

89

50

25

16

География

-

-

45

20

38

Физика

-

-

-

46

38

Химия

-

-

-

-

20





Вывод: в работе приняли участие 389 учеников из 402 Данный показатель позволил объективно получить оценку образовательных результатов учеников школы по тем предметам, которые были написаны в рамках ВПР 2022г.







Русский язык


Анализ результатов всероссийской проверочной работы в 2022 г.

по русскому языку в 5-ых классах.



Класс



Учитель

Итоги ВПР

Кол-во обуч.

«5»

«4»

«3»

«2»

Качество знаний

5 «А»

Голованова А.Т







5 «Б»

Молокова О.В







5 «В»

Росманова М.В







5 «Г»

Ивченкова Е.Ю






























Анализ результатов всероссийской проверочной работы в 2022 г.

по русскому языку в 6-ых классах.



Класс



Учитель

Итоги ВПР

Кол-во обуч.

«5»

«4»

«3»

«2»

Качество знаний

6 «А»

Соболева И.В.

22

5

6

8

1

50 %

6 «Б»

Ивченкова Е.Ю.

23

2

12

4

5


6 «В»

Резник Ю.А

22

4

8

2

6

60%

6 «Г»

Голованова А.Т

18

1

3

11

3

2,2%



Неусвоенные элементы содержания:

  1. Морфологический разбор существительного.

  2. Не смогли найти предложение с прямой речью.

  3. Не смогли сформулировать основную мысль текста.

  4. Не смогли определить тип предложения.

  5. Орфографические и пунктуационные нормы, основная мысль текста, предложения с прямой речью.

Рекомендации:

  1. Повторить с учащимися части речи, вспомнить морфологические признаки имени существительного, выполнить упражнения на определение склонения и падежа у имени существительного, отработать правописание окончаний у разных частей речи.

  2. Необходимо повторить типы и стили речи, подбирая разные тексты для учащихся, вспомнить такие понятия как «тема» и «основная мысль», научить детей грамотно формулировать свои мысли.

  3. Периодически выполнять упражнения с орфографическими и пунктуационными заданиями, проводить орфоэпические «минутки», напомнить об особенностях стилистического разбора предложения.

  4. Недостаточно времени для выполнения всех заданий.




Анализ результатов всероссийской проверочной работы в 2022 г.

по русскому языку в 7-ых классах.





Класс



Учитель

Итоги ВПР

Кол-во обуч.

«5»

«4»

«3»

«2»

Качество знаний

7 «А»

Ивченкова Е.Ю.


3

15

2

5


7 «Б»

Молокова О.В.

25

0

4

10

9

16 %

7 «В»

Резник Ю.А

25

3

6

11

5

34%

7 «Г»

Резник Ю.А

24

2

4

14

2

25%







Неусвоенные элементы содержания:

1.Морфологический разбор глагола.

2.Не нашли и не исправили ошибки в образовании слов.

3.Не смогли сформулировать основную мысль текста.

4.Не определили стилистическую окраску слова.

5.Многие не смогли объяснить значение фразеологизма.

Рекомендации: 1. Можно предложить школьникам упражнения на деление текста на смысловые части, составление плана текста, формулирование вопросов по содержанию текста и ответов на них, подтверждая ответ примерами из текста, на составление плана прочитанного текста в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. Необходимо включать дополнительные задания, направленные на отработку умений адекватно воспроизводить прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости и соблюдать в плане последовательность содержания текста. Включить элементы работы с текстом в каждый урок.

2. Обучающиеся не удерживают в памяти все морфологические характеристики частей речи, поэтому соответствующий разбор и вызывает затруднения. Для отработки таких упражнений можно предложить школьникам сделать/выдать опорные схемы – планы анализа частей речи, причем такой план могут составлять и сами учащиеся, внося в них сложный (по их усмотрению) материал. Через многократное обращение к данным заготовкам не только приобретаются более крепкие знания, но и вырабатывается навык выполнения данного вида разбора.

3.Усилить работу на уроках со словарями.

Математика



Класс



Учитель

Итоги ВПР

Кол-во обуч.

«5»

«4»

«3»

«2»

Качество знаний

9 «А»

Коростелева С.В.

19

0

12

7

0

63,2%



Неусвоенные элементы содержания:

  • оперирование свойствами геометрических фигур, а также знание геометрических фактов и умение применять их при решении практических задач;

  • умение извлекать из текста необходимую информацию, представлять данные в виде диаграмм, графиков;

  • умение решать текстовые задачи на производительность, движение;

  • задачи, требующие применения логического мышления, умения проводить математические рассуждения.







Рекомендации:

  Результаты проверочной работы показали наличие ряда проблем в математической подготовке нынешних девятиклассников, в том числе: - недостаточный уровень овладения  понятиями геометрических фигур, их свойствами  и применение для решения; - невысокий уровень оперирования на повышенном уровне геометрическими понятиями, применения геометрических фактов при решении задач, предполагающих несколько шагов решения, умения анализировать чертеж. Необходимо включать в уроки математики задания:

- по формированию  понятий и умений заданий повышенного уровня сложности; − при планировании уроков геометрии включать в их содержание задания на формирование систематических знаний о фигурах, их свойствах, использование геометрических понятий и теорем; −при работе с обучающимися,  целесообразно больше внимания уделять выполнению заданий, требующих логических рассуждений, обоснований.



9 «Б»

Дикун С. Г.

17

0

5

11

1

29,4%









Неусвоенные элементы содержания:

  • владение понятиями «отрицательное число», «обыкновенная дробь», «десятичная дробь», вычислительными навыками;

  • владение понятиями «функция», «график функции», «способы задания функции»;

  • умение сравнивать действительные числа;

  • оперирование свойствами геометрических фигур, а также знание геометрических фактов и умение применять их при решении практических задач;

  • умение извлекать из текста необходимую информацию, представлять данные в виде диаграмм, графиков;

  • умение решать текстовые задачи на производительность, движение;

  • задачи, требующие применения логического мышления, умения проводить математические рассуждения.





Рекомендации:

  Необходимо включать в уроки математики задания:

- по формированию  понятий и умений заданий повышенного уровня сложности; − при планировании уроков геометрии включать в их содержание задания на формирование систематических знаний о фигурах, их свойствах, использование геометрических понятий и теорем; −при работе с обучающимися,  целесообразно больше внимания уделять выполнению заданий, требующих логических рассуждений, обоснований. Совершенствовать вычислительные навыки при выполнении различных арифметических действий.

Провести работу над ошибками (фронтальную и индивидуальную).

Анализ результатов всероссийской проверочной работы в 2022 г.


по математике.



Класс



Учитель

Итоги ВПР

Кол-во обуч.

«5»

«4»

«3»

«2»

Качество знаний

9 «В»

Дикун С. Г.

21

0

7

12

2

33,3%









Неусвоенные элементы содержания:

  • владение понятиями «отрицательное число», «обыкновенная дробь», «десятичная дробь», вычислительными навыками;

  • владение понятиями «функция», «график функции», «способы задания функции»;

  • умение сравнивать действительные числа;

  • оперирование свойствами геометрических фигур, а также знание геометрических фактов и умение применять их при решении практических задач;

  • умение извлекать из текста необходимую информацию, представлять данные в виде диаграмм, графиков;

  • умение решать текстовые задачи на производительность, движение;

  • задачи, требующие применения логического мышления, умения проводить математические рассуждения.

Рекомендации:

  Необходимо включать в уроки математики задания:

- по формированию  понятий и умений заданий повышенного уровня сложности; − при планировании уроков геометрии включать в их содержание задания на формирование систематических знаний о фигурах, их свойствах, использование геометрических понятий и теорем; −при работе с обучающимися,  целесообразно больше внимания уделять выполнению заданий, требующих логических рассуждений, обоснований. Совершенствовать вычислительные навыки при выполнении различных арифметических действий.

Провести работу над ошибками (фронтальную и индивидуальную).

Анализ результатов всероссийской проверочной работы в 2022 г.


по математике.



Класс



Учитель

Итоги ВПР

Кол-во обуч.

«5»

«4»

«3»

«2»

Качество знаний

9 «Г»

Бажукова Е.А.

18

0

2

13

3

11,1%



Неусвоенные элементы содержания:

1. Вычисление значений буквенных выражений.

2. Решение задач на проценты. Решение задач на нахождение части числа и числа по его части.

3. Действия с целыми и рациональными числами.

4. Решение несложных логических задачи методом рассуждений.

5.Чтение и составление таблиц/ извлекать, интерпретировать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений.

6. Все действия с обыкновенными дробями. Все действия с десятичными дробями.


Рекомендации:

  • Продолжить работу по формированию устойчивых вычислительных навыков у учащихся. Проводить устную работу на уроках с повторением действий с числами с целью закрепления вычислительных навыков учащихся.

  • Усилить практическую направленность обучения, включая соответствующие задания на действия с обыкновенными дробями, графиками, таблицами. Уделять на каждом уроке больше времени на развитие логического мышления и решению текстовых задач с построением математических моделей реальных ситуаций. Усилить теоретическую подготовку учащихся.

  • Разработать индивидуальные маршруты для отдельных обучающихся. С мотивированными учащимися проводить разбор методов решения задач повышенного уровня сложности, проверяя усвоение этих методов на самостоятельных работах и дополнительных занятиях.

  • Продолжить работу по повышению уровня сформированности представлений о межпредметных и внутрипредметных связях математики с другими предметами.


Анализ результатов всероссийской проверочной работы в 2022 г.


по математике.



Класс



Учитель

Итоги ВПР

Кол-во обуч.

«5»

«4»

«3»

«2»

Качество знаний

9 «Д»

Дикун С. Г.

14

0

0

9

5

0%





Неусвоенные элементы содержания:

  • владение понятиями «отрицательное число», «обыкновенная дробь», «десятичная дробь», вычислительными навыками;

  • владение понятиями «функция», «график функции», «способы задания функции»;

  • Решение задач на проценты. Решение несложных логических задачи методом рассуждений. Решать задачи на нахождение части числа и числа по его части. Вычисление значений буквенных выражений.

  • Действия с целыми и рациональными числами. Все действия с обыкновенными дробями,умение сравнивать действительные числа;

  • Все действия с десятичными дробями. Чтение и составление таблиц/ извлекать, интерпретировать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений.

  • оперирование свойствами геометрических фигур, а также знание геометрических фактов и умение применять их при решении практических задач;

  • умение извлекать из текста необходимую информацию, представлять данные в виде диаграмм, графиков;

  • умение решать текстовые задачи на производительность, движение;

  • задачи, требующие применения логического мышления, умения проводить математические рассуждения.

Рекомендации:

1. Провести работу с обучающимися и их родителями.

2. Продолжить работу по формированию устойчивых вычислительных навыков у учащихся.

3. Проводить устную работу на уроках с повторением действий с числами с целью закрепления вычислительных навыков учащихся.

4. Усилить практическую направленность обучения, включая соответствующие задания на действия с обыкновенными дробями, графиками, таблицами. Уделять на каждом уроке больше времени на развитие логического мышления и решению текстовых задач с построением математических моделей реальных ситуаций

5. Усилить теоретическую подготовку учащихся.

6. Разработать индивидуальные маршруты для отдельных обучающихся.

7. С мотивированными учащимися проводить разбор методов решения задач повышенного уровня сложности, проверяя усвоение этих методов на самостоятельных работах и дополнительных занятиях.

8. Продолжить работу по повышению уровня сформированности представлений о межпредметных и внутрипредметных связях математики с другими предметами.

9. Особое внимание в преподавании математики следует уделить регулярному выполнению упражнений, развивающих базовые математические компетенции школьников: умение читать и верно понимать условие задачи, решать практические задачи, выполнять арифметические действия, простейшие алгебраические преобразования.

10. Внести корректировку в рабочую программу по предмету, учитывая выше указанные темы.




География



Анализ результатов всероссийской проверочной работы в 2022 г.


по географии



Класс



Учитель

Итоги ВПР

Кол-во обуч.

«5 »

«4»

«3»

«2»

Качество знаний

7 «Г»

Шалиманова Т.Д.

23

0

7

14

2


7 «А»

Кузнецова Л.В.

24

6

16

2

0

91,6





Класс



Учитель

Итоги ВПР

Кол-во обуч.

«5»

«4»

«3»

«2»

Качество знаний

8 «А»

Кузнецова Л.В.

22

1

0

16

5

77,27



Неусвоенные элементы содержания: Слабо усвоили картографический материал, не умеют работать с климатическими диаграммами, плохо ориентируются в настенных часах (привыкли время узнавать по электронным часам), слабо работают по профилю рельефа.

Рекомендации: Больше внимания уделять работы с картой, учить обучающихся читать климатические диаграммы и профиль рельефа.

Анализ результатов всероссийской проверочной работы в 2022 г.


по географии



Класс



Учитель

Итоги ВПР

Кол-во обуч.

«5»

«4»

«3»

«2»

Качество знаний

9 «В»

Кузнецова Л.В.

20 (всего 22)

0

1

16

3

50

9 «Д»

Шалиманова Т.Д.

19(16)

0

2

13

4

43



Неусвоенные элементы содержания: Слабо усвоили определение поясного времени, не умеют работать по климатическим диаграммам, не умеют определять тип климата.

Рекомендации: Больше внимания уделять работы с климатической картой, учить обучающихся читать климатические диаграммы и определять поясное время.



Физика

Анализ результатов всероссийской проверочной работы в 2022 г.


по физики



Класс



Учитель

Итоги ВПР

Кол-во обуч.

«5 »

«4»

«3»

«2»

Качество знаний

8 «Б»








8 «Г»














Неусвоенные элементы содержания:

Рекомендации:





Класс



Учитель

Итоги ВПР

Кол-во обуч.

«5 »

«4»

«3»

«2»

Качество знаний

9 «Б»








9 «Д»














Неусвоенные элементы содержания:

Рекомендации:

























Биология

Анализ результатов всероссийской проверочной работы в 2022 г.


по биологии



Класс



Учитель

Итоги ВПР

Кол-во обуч.

«5»

«4»

«3»

«2»

Качество знаний

6 «А»

Голубцова О.В.

19

0

3

10

6

16%

6 «Б»

Голубцова О.В.

20

0

5

8

7

25%

6. «В»

Голубцова О.В.

19

0

2

6

11

11%

6 «Г»

Голубцова О.В.

19

0

6

8

5

32%

7 «Б»

Голубцова О.В.

23

0

0

16

7

4%

7 «В»

Голубцова О.В.

24

0

2

6

16

8%

8 «В»

Грешаева О.Н.

25

0

4

16

5

16%

9 «А»

Голубцова О.В.

21

0

7

14

0

33%

9 «Г»

Голубцова О.В.

17

0

3

11

3

18%



Неусвоенные элементы содержания:

1.Строение частей микроскопа и их назначение

2.Систематические категории

3.Среды обитания

4. Растения и животные природных зон

5. Строение и функции систем органов

6. Энергозатраты человека и пищевой рацион

7. Систематическое положение и эволюция человека


Рекомендации:

1. Давать материал согласно примерной рабочей программа, а не материал за предыдущие годы

2. Увеличить в учебном плане количество часов







Химия

Анализ результатов всероссийской проверочной работы в 2022 г.


по химии



Класс



Учитель

Итоги ВПР

Кол-во обуч.

«5»

«4»

«3»

«2»

Качество знаний

9 «В»

Мухина Е.В.

18

9

9

0

0

100%



Неусвоенные элементы содержания: объяснение выбора прибора для разделения смесей; составление уравнений химических реакций, расстановка коэффициентов; указание признаков химических реакций; расчет массовой доли элемента в сложном веществе.

Рекомендации:

-В целях повышения уровня подготовки обучающихся с низким уровнем подготовки целесообразно обратить особое внимание на формирование основополагающих химических понятий, которые следует отрабатывать, используя различные задания, выполняя которые учащийся должен объяснять промежуточные действия в предлагаемом решении. Для данной группы обучающихся важным является момент мотивирования, понимания личной ответственности за результат, четкого планирования подготовки к нему.

- Уделить внимание повторению следующих тем: способы разделения смесей; признаки химических реакций; составление уравнений химических реакций; расчет массовой доли элемента в сложном веществе.Эта работа должна быть направлена не столько на воспроизведение полученных знаний, как на проверку умений эти знания применять.

- Активизировать внимание учащихся на характерные ошибки, которые они допускают при устных и письменных ответах.

- В ходе текущего контроля использовать задания, направленные на поиск решения в новой ситуации, требующие творческого подхода с опорой на имеющиеся знания основных химических закономерностей.

На этапе подготовки к ВПР рекомендуется использование заданий из ВПР предыдущих лет.


Предложения по возможным направлениям совершенствования организации и методики обучения школьников:

  • Особо стоит выделять при изучении практико-ориентированный материал, а также те элементы содержания, которые имеют непосредственное отношение к применению полученных химических знаний в реальных жизненных ситуациях.

  • Необходимо больше внимания уделять обучению правилам обращения с химическими веществами, лабораторным оборудованием, признакам протекающих химических реакций, планированию действий, умению наблюдать, фиксировать результаты опытов и формулировать выводы – всё это возможно при выполнении химического ученического эксперимента.

  • Значительную помощь в обобщении изученного материала оказывает систематическая тренировка в выполнении типовых заданий, аналогичных заданиям ВПР, которая может быть организована в рамках различного вида контроля знаний. При этом важно обращать внимание обучающихся как на особенности содержания задания, так и на то, усвоение какого учебного материала проверяется этим заданием.




История

Анализ результатов всероссийской проверочной работы в 2022 г.


по истории





Класс



Учитель

Итоги ВПР

Кол-во обуч.

«5»

«4»

«3»

«2»

Качество знаний

Конорева Л.В.

19 (22)

2

11

5

1

68%

Конорева Л.В.

22(24)

5

9

6

2

64%

Конорева Л.В.

16(22)

3

7

5

1

63

Конорева Л.В.

19- (23)

0

6

8

5

32%













Неусвоенные элементы содержания:

Оценка уровня подготовки по истории в 6классах ( за 5класс) в соответствии с требованиями ФГОС показала:

1. Не все учащиеся преодолели минимальный порог- 9чел из 4классов получили оценку «2»

2. Более успешно выполнены задания 5- умение использовать историческую карту как источник информации

- задание 7-описание плаката и картины, связанных с историей ВОВ

3. Затруднения вызвали:

задания 6- знание исторических фактов и умение излагать исторический материал в виде последовательного текста.

задание 3- установить соответствие тем и исторических понятий и раскрыть смысл понятий






Рекомендации:

1. Уделять больше внимания работе над историческими понятиями, раскрывать более подробно их смысл и основные признаки и отличия.

2. Составить памятку - алгоритм изучения исторических понятий и активно использовать её на уроке для успешного усвоения исторических понятий и решения практических и учебных задач на уроке.

3. Работать над выявлением существенных черт и характерных признаков исторических событий, явлений процессов.

4. Больше работать на уроках с историческими источниками, учиться их анализировать, оценивать их полноту и достоверность, соотносить с нужным историческим периодом.




Класс



Учитель

Итоги ВПР

Кол-во обуч.

«5 »

«4»

«3»

«2»

Качество знаний

7 «А»








7 «В»










Неусвоенные элементы содержания:

Рекомендации:







Класс



Учитель

Итоги ВПР

Кол-во обуч.

«5 »

«4»

«3»

«2»

Качество знаний

8 «Б»








8 «В»










Неусвоенные элементы содержания:

Рекомендации:









Класс



Учитель

Итоги ВПР

Кол-во обуч.

«5 »

«4»

«3»

«2»

Качество знаний

9 «Б»










Неусвоенные элементы содержания:

Рекомендации:



Обществознание.



Анализ результатов всероссийской проверочной работы в 2022 г.


по обществознанию.



Класс



Учитель

Итоги ВПР

Кол-во обуч.

«5 »

«4»

«3»

«2»

Качество знаний

7 «Б»








7 «Г»












Неусвоенные элементы содержания:

Рекомендации:











Класс



Учитель

Итоги ВПР

Кол-во обуч.

«5 »

«4»

«3»

«2»

Качество знаний

8 «А»








8 «Г»










Неусвоенные элементы содержания:

Рекомендации:





Класс



Учитель

Итоги ВПР

Кол-во обуч.

«5 »

«4»

«3»

«2»

Качество знаний

9 «А»










Неусвоенные элементы содержания:

Рекомендации:































Итоги весенних ВПР -2022 в 8 «Г» классе на основе случайного выбора «Обществознание».



Класс



Учитель

Итоги II тр

Итоги ВПР

«5»

«4»

«3»

«2»

«5»

«4»

«3»

«2»

8 «Г»

Конорева

3

4

10

1

-

2

13

-



Вывод: сравнительный анализ итогов II триместра и результатов ВПР показал следующие результаты : понизили отметку – 2% обучающихся; подтвердили отметку-30% обучающихся;



ОБЩИЕ ВЫВОДЫ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ВЕСЕННИХ ВПР-2022Г.

71 % процентов обучающихся, которые написали всероссийские проверочные работы в марте-апреле подтвердили свои отметки на II триместр 2021-2022 учебного года. Произошло небольшое понижение отметки за проверочные работы по сравнению с отметкой преподавателя по итогам триместра.

Анализ результатов весенних ВПР -2022 по сравнению с прошлым годом показал не серьезное снижение качества знаний по математике. Положительная динамика наблюдается по русскому языку.







17