СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Как избежать конфликтов, возникающих в детской среде."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как часто возникают конфликты между детьми! Порой они сами не могут объяснить, отчего началась драка, ссора, раздор. Стоит задуматься взрослым, а правильно ли они воспитывают своего ребёнка в этом отношении.

Просмотр содержимого документа
«"Как избежать конфликтов, возникающих в детской среде."»

Родительское собрание.

4 класс

«Как избежать конфликтов, возникающих в детской среде»

Конфликт — ситуация, в которой каждая из сторон стремится занять позицию, несовместимую и противоположную по отношению к интересам другой стороны.

Межличностные конфликты между детьми ставят в тупик практически всех родителей, которые теряются в детских проблемах и не знают, как на них реагировать.

И вот тогда очень остро встаёт вопрос — как поступать взрослым, когда между детьми возникает конфликтная ситуация. Вмешиваться ли, или пускать всё на самотёк? Если вмешиваться, то как себя вести при этом?

Главное — внимание

  • Практика показывает, что помощь взрослого в решении детских ссор эффективна разве что только в детсадовском возрасте.

  • Школьники же обычно скрывают свои конфликтные ситуации от родителей. Именно в этом возрасте он в полной мере проявляет свои социальные потребности. Поэтому, стремясь улучшить свое положение в классе, достичь определенного уровня уважения, дети идут на конфликт со своими сверстниками.

  • Роль родителей в таких ситуациях нельзя недооценивать. Прежде всего, они должны стараться не допускать возникновения подобных ссор.

  • Ведь часто в детском коллективе ребёнок просто повторяет то, что видит в семье, например, конфликты между родителями. Неверная позиция родителей относительно воспитания ребенка может породить его агрессию, которая выльется в создание конфликта в школьном коллективе.

  • И наоборот, если родители будут оказывать ребенку должное внимание, избавят его от отрицательных эмоций, научат ребенка расслабляться и снимать стрессы, они помогут ему избежать возникновения конфликтов, или находить правильное решение уже возникшей проблемы.

  • Учиться полезнее на своих ошибках.

  • Как поступать взрослому, если его ребёнка обижают? Прежде всего, не стоит кидаться в крайности, стараясь обезопасить свое чадо всеми возможными способами.

  • На самом деле, конфликт — это признак неуверенности ребенка, который возникает при отсутствии опыта. Следовательно, это вполне здоровый признак, благодаря которому ребенок может попытаться справиться с трудностями.



  • У детей, самостоятельно разрешающих свои проблемные отношения с другими, повышается самооценка, и в будущем они станут выходить из конфликтных ситуаций при помощи своего жизненного опыта.

  • Конечно, родителям не стоит бросать ребенка на произвол судьбы. Им необходимо выработать свою твердую и уверенную позицию и придерживаться ее на протяжении всего конфликта.

  • Ведь любые уверенные и целенаправленные действия родителей станут для ребенка ярким примером его собственных дальнейших действий.

  • Однако ни в коем случае родителем не стоит идти в школу или другое учебное заведение и жаловаться администрации на обидчиков ребенка.

  • Такие действия лишь усложнят его положение среди сверстников и подорвут авторитет. А те самые обидчики наверняка придумают вашему ребенку новую месть.

  • Нужно уметь разграничивать сложность конфликта. Если ситуация не критична — лучше дать ребёнку возможность самому найти из неё выход, потому что только так он научится сам выстраивать отношения в коллективе.

  • Решая мелкие проблемы за своего ребенка, вы оказываете ему медвежью услугу.

А если вмешаться необходимо?

  • Если ситуация более серьёзная, будьте готовы принять в ней участие. Однако не стоит выступать в роли «тяжёлой артиллерии», слепо защищая своего ребенка. Постарайтесь сыграть роль буфера, утихомирив страсти и предоставив детям возможность самим спокойно найти выход из конфликта.

  • Или же выслушайте обе стороны и решайте объективно — кто прав, кто виноват. Потому как слепо выступая защитником своего чада, вы можете создать у него иллюзию всесильности и вседозволенности

  • Возможен и третий вариант — когда конфликт настолько сложен, что справится с ним не под силу не только ребёнку, но и его родителям.

  • Если, к примеру, ваш ребенок постоянно участвует в школьных драках или получил тяжелую морально-психологическую травму после избиения своими сверстниками, — без помощи специалистов не обойтись. Не бойтесь обратиться к психологу, это просто необходимо в подобных ситуация

  • Каким бы ни был конфликт — всегда старайтесь быть справедливыми. Ведь вполне возможно, что неправ именно ваш ребёнок. И тогда очень важно уметь ему это объяснить, помочь найти выход, подсказать, как извиниться и загасить с

ДРУГОЙ ВЗГЛЯД НА ПРОБЛЕМУ

  • Надо ли родителям вмешиваться в ссоры между одноклассниками?

  • Как научить ребенка справляться с конфликтными ситуациями самостоятельно? 

ЗАКОНЫ СТАИ

  • Отношения в классе развиваются по тем же законам, что и во взрослом обществе, и проходят все стадии формирования коллектива.

  • В любом детском коллективе неизбежно возникает своя иерархия, появляются лидеры и «отверженные». 

  • Пока эта система будет выстраиваться, конфликты и спорные ситуации между участниками неизбежны.

В пятом классе изменение социальной роли совпадает с началом переходного кризиса, когда для ребенка определяющим становится мнение сверстников.

  • Частой особенностью для пятиклассников являются драки и выяснение отношений у мальчишек между собой и между мальчиками и девочками.

  • После своеобразной проверки на прочность такие дуэлянты часто становятся друзьями  не разлей вода.

ПОМОГАЕМ ПРАВИЛЬНО

  • Что делать, если ваш ребенок стал участником или жертвой конфликта между

  • одноклассниками?

  • Надо ли родителям вмешиваться в конфликтные ситуации?


Перед тем, как принять решение о вмешательстве в детский конфликт, стоит понять, хватит ли у детей внутренних ресурсов для того, чтобы разрешить его самостоятельно.

  • От родителей требуется готовность обсудить дома сложившуюся ситуацию и  выслушать ребенка без морализаторства.

В ситуации, когда конфликты возникают между мальчиками, мамам стоит делегировать разговор о способах его преодоления папе или другому авторитетному для ребенка мужчине: родственнику, тренеру


Если конфликт интересов не носит затяжной характер и угрозы физическому здоровью нет, то стоит поддержать уверенность ребенка в том, что он сможет справиться с проблемой самостоятельно.

  • В том случае, если ситуация ухудшается, и ваш ребенок постоянно становится «слабым звеном», то вместо понятного для многих родителей желания наказать обидчиков стоит потратить силы на сбор информации о том, почему это происходит.

Доверительный разговор с ребенком, классным руководителем, поможет выявить причины, по которым ребенок «стягивает» на себя агрессию.

  • Не всегда полезно ругаться с родителями обидчиков или требовать от школы административного решения проблем.

  • Искусственная защита ребенка учителем или директором может привлечь внимание и вынудить класс еще больше дразнить «любимчика».

  • Не стоит разбираться с обидчиками ребенка самостоятельно, без присутствия их родителей.

  • Более дружным является тот классный коллектив, в котором родители общаются между собой и готовы тратить силы и время на создание в классе безопасной и интересной среды.

  • Например, родители одной из школ нашли интересный способ по включению «трудного» ученика в коллектив сверстников. Вместо «разборок» они стали раз в неделю приглашать «проблемного» мальчика к себе в гости, где он смог в неформальной обстановке привыкнуть к своим одноклассникам и подружиться с ними







РАБОТА НАД ОШИБКАМИ

  • Если ситуация зашла в тупик, и «мирным путем» справиться с конфликтами в классе не получилось, единственным выходом для ребенка может стать перевод в другой класс или школу.

  • Но важно понимать, что для предотвращения подобных проблем в следующем коллективе необходимо системное обучение ребенка навыкам конструктивного общения на психологических группах, в творческой студии или в спортивной секции, где обучают командным видам спорта.

Совсем избежать конфликтов невозможно, но любая проблема кроме негатива дает и опыт по преодолению похожих ситуаций в будущем. Частые конфликты в классе с участием вашего ребенка могут стать для родителей своеобразным «маячком», обозначением «слабого места», с которым можно и нужно работать.

  • Важно помочь ребенку осознать те «механизмы» и особенности поведения, которые мешают ему найти контакт с ровесниками и научить его другим способам взаимодействия.

ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ АГРЕССИВНЫХ ДЕТЕЙ

  • Воспринимают большинство ситуаций как угрожающие или враждебные по отношению к ним;

  • Сверхчувствительные к негативному отношению к себе;

  • Заранее настроены на негативное восприятие себя со стороны окружающих;

  • Не оценивают собственную агрессию, как агрессивное поведение;

  • Всегда винят окружающих в своём агрессивном поведении

  • Склонны не брать на себя ответственность за свои поступки;

  • Слабо развит контроль над своими эмоциями, кроме гнева;

  • Боится непредсказуемости в поведении родителей.

  • Характерны неустойчивое, рассеянное внимание, неустойчивое запоминание;

  • Не умеет прогнозировать последствия своих действий;

  • Положительно относится к агрессии, т. к. через неё получает чувство собственной значимости, силы.

Вместо заключения:

Если к ребенку часто бывают снисходительны - он учится быть терпеливым.

Если ребенка часто подбадривают - он учится уверенности в себе.

Если ребенка часто хвалят - он учится оценивать.

Если с ребенком обычно честны - он учится справедливости.

Если ребенок живет с чувством безопасности - он учится верить.

Если ребенка часто одобряют - он учится хорошо к себе относиться.

Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным - он учится находить в этом мире любовь.

Детей учит то, что их окружает.

Если ребенка часто высмеивают - он учится быть робким.

Если ребенка часто позорят - он учится чувствовать себя виноватым .

Если ребенка часто критикуют - он учится осуждать.

Если ребенку часто демонстрируют враждебность - он учится драться.  

Родители, помните!



Ваша задача состоит в том, чтобы содействовать гармоничному состоянию вашего ребенка и доброжелательной обстановке вокруг!

Не побуждайте ребенка к мести за обиду!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!