СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как изменилось искусство в ХIX- в начале ХХ века

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок предназначен для 9 каласса по всеобщей истории и предстваляет собой законченное поурочное планирование. Данный урок можно использовать как для урока так и для ознокамления при составлении КСП

Просмотр содержимого документа
«Как изменилось искусство в ХIX- в начале ХХ века»

План урока


Раздел долгосрочного планирования: Раздел 1А Мир в начале ХХ века

Школа:

Дата: сентябрь

ФИО учителя:

Класс: 8 (9)

Участвовали:

Не участвовали:

Тема урока

Как изменилось искусство в конце XIX - начале ХХ веков

Цели обучения, достигаемые на этом уроке (Ссылка на учебный план)

8.2.2.1 – описывать основные течения в искусстве XIX века - начале XX века (модернизм, символизм, реализм, авангардизм);

8.2.2.2 – анализировать влияние массовой культуры (кинематограф, радио) на духовное развитие общества в первой половине ХХ века

Цель урока

Учащиеся научатся:

  • Характеризовать многообразие направлений в искусстве конца 19 – начала 20 века и определять влияние массовой культуры на духовное развитие общества;

  • Раскрывать значимость особенностей культуры данного периода и выделять новое в искусстве 19-20 вв.

  • Давать оценку изменений в искусстве и делать выводы о влиянии данных изменений на развитие общества.

Исторический концепт


Значимость и доказательство

Критерии оценивания

Обучающийся:

Характеризует многообразие направлений в искусстве в конце 19-начале 20 вв.

Анализирует влияние массовой культуры на духовное развитие общества


Языковые задачи


Предметная лексика и терминология: течения в искусстве XIX века - начале XX века, модернизм, символизм, реализм, авангардизм; массовая культура, кинематограф, радио.





Воспитание ценностей

На основе ценности «Общность истории, культуры и языка», прививать учащимся понятие толерантности, уважительное отношение к культуре других народов, развивать эстетический вкус

Межпредметная связь

Литература, география, художественный труд, музыка

Предыдущие знания


Учащиеся знают о роли науки в социально-экономическом развитии стран мира, о влиянии достижений технической революции в начале XX века, знают понятие «модернизация»

Ресурсы

Учебное пособие для 9 класса Всемирная история ХIХ ХХ век В.С.Кошелев, стр. 69-71; сайт www.aversev.by



Ход урока

Время / этапы урока

Деятельность учителя

(Каким образом я достигну целей обучения?)  

Деятельность учащихся

Оценивание

(расписать что и как)

Способы дифференциации

(расписать что и как)


Начало урока

(13 мин)

1. Организационный момент. Психологический настрой. (1 мин)





2. Организация работы в парах. (7 мин)

Цель: повторить и обобщить материал, пройденный на прошлом уроке.

Задание: ответьте на вопросы, опираясь на ранее изученный материал. Заполните таблицу.

Свой ответ презентуйте классу. В ходе презентации, тем кто слушает, дополнить свою работу.

Вопросы: Какие открытия в науке в конце ХIХ – начале ХХ века наиболее значимые, перевернули представление человека о мире? Поменялась ли картина мира и как?

Область в науке

Год, когда было сделано открытие

Ученый, сделавший открытие

Значение открытия








Отвечают на поставленные вопросы.

Заполняют таблицу.

Ответ презентуют классу.

По мере необходимости дополняют свои таблицы.

Самооценивание

Сигнальные карточки

Зеленая – понял материал и полностью справился с заданием.

Желтая – не полностью заполнил таблицу, надо повторить.

Красная – не понял, не справился


Наблюдение учителя.

Словесная похвала.

Диалог и оказание поддержки через

наводящие вопросы:

1. В каких областях науки были сделаны открытия? Когда?

2. Какие значимые открытия в науке были сделаны в конце ХIХ – начале ХХ вв?

В чем из значимость?

3. Вспомните ученых, совершивших открытие.




3. Коллективная работа. (5 мин)

Прием: «Найди слово» и «Картинная галерея»

Цель: актуализация знаний и выход на тему урока

Задание: Из набора букв найдите слова, рассмотрите иллюстрации и ответьте на вопросы:

1. Что изображено на иллюстрациях?

2. Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке? 3. Определите тему урока?

ПРАИМИСКУССТВОЛОДЖРА

ИМТЕЧЕНИЯРОПКИНОЛБОЛ

ННАХIХВЕКПРХХВЕКГРОНА


Выход на тему и цели обучения.


Находят слова.


ПРАИМИСКУССТВОЛОДЖРА

ИМТЕЧЕНИЯРОПКИНОЛБОЛ

ННАХIХВЕКПРХХВЕКГРОНА



Рассмотрев иллюстрации, отвечают на вопросы. Определяют тему урока.



Словесная похвала


Диалог и поддержка

Наводящие вопросы:

1. Что вы видите на иллюстрациях?

2. Как данные иллюстрации связать со словами?

3. Как данные понятия связаны с предыдущей темой урока?

4. Что вы должны будете знать в конце урока?


Основная часть

(20 минут)

22 мин

1. Индивидуальная работа. (15 мин)

Организация исследовательской работы

Цель: развитие навыков осознанного чтения и анализа.

Исследовательский вопрос: Как изменилось искусство в конце ХIХ начале ХХ века?

Выдвижение гипотезы (2 мин)

Задание: Прочитайте текст (ресурс: Учебное пособие для 9 класса Всемирная история ХIХ ХХ век В.С.Кошелев, стр. 69-71; сайт www.aversev.by ), заполните таблицу, сделайте вывод.

По завершению работы отдельным учащимся (по желанию) поделиться своим выводом и аргументировать его.

2. Индивидуальная работа (9 мин)

Цель: формирование умения выражать собственную позицию

Задание: Просмотрите видеоролик «Массовая культура в начале ХХ века» (Ресурс: https://yandex.kz/video/search?filmId ) (6 мин.).

Напишите эссе из 3 предложений о влиянии массовой культуры на развитие духовной культуры общества. (3 мин)

Выполняют задание по предложенным дескрипторам:

1. Определяет направления в искусстве, которые произошли в конце ХIХ – начале ХХ вв.

2. Указывает место и время возникновения данного направления.

3. Указывает основные принципы направлений искусства.

4. Называет имена деятелей и произведения искусства.

5. Делает вывод об изменении в искусстве в конце ХIХ – начале ХХ века.












Просматривают видеоролик.

Пишут эссе из 3 предложений. Сдают эссе учителю.

Взаимооценивание

Оценивание по критериям



Прием: «Две звезды – одно пожелание»




















Наблюдение и комментарий учителя.

Дифференциация по степени самостоятельности.

Слабоуспевающим учащимся учитель дает образцы (выражения и подсказки), которые помогают построить ответ, особенно при формулировке вывода.

- На основании результатов данной работы…

- Основной идеей является,,,, потому что…

- Таким образом….


Дифференциация по объему учебного материала

Дополнительное задание дается тем ученикам, которые выполнят данное задание за более короткое время.

- Спрогнозируйте, как бы развивалось искусство если бы не было открытий в науке?






Слабоуспевающим учащимся дается клише для написания эссе.



Конец урока

(3 минуты)


 Рефлексия

Прием «Заверши фразу». (Запишите на стикере)

- Сегодня на уроке я для себя сделал открытие …

- Я хочу рассказать друзьям ...

- Сегодня у меня не получилось ….

- Этот урок заставил меня задуматься ...

- Мне понравилось …..



Завершают фразу и по требованию учителя делятся с классом своим мнением




Рефлексия учителя по проведенному уроку






2


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!