2. Организация работы в парах. (7 мин) Цель: повторить и обобщить материал, пройденный на прошлом уроке. Задание: ответьте на вопросы, опираясь на ранее изученный материал. Заполните таблицу. Свой ответ презентуйте классу. В ходе презентации, тем кто слушает, дополнить свою работу. Вопросы: Какие открытия в науке в конце ХIХ – начале ХХ века наиболее значимые, перевернули представление человека о мире? Поменялась ли картина мира и как? Область в науке | Год, когда было сделано открытие | Ученый, сделавший открытие | Значение открытия | | | | | | Отвечают на поставленные вопросы. Заполняют таблицу. Ответ презентуют классу. По мере необходимости дополняют свои таблицы. | Самооценивание Сигнальные карточки Зеленая – понял материал и полностью справился с заданием. Желтая – не полностью заполнил таблицу, надо повторить. Красная – не понял, не справился Наблюдение учителя. Словесная похвала. | Диалог и оказание поддержки через наводящие вопросы: 1. В каких областях науки были сделаны открытия? Когда? 2. Какие значимые открытия в науке были сделаны в конце ХIХ – начале ХХ вв? В чем из значимость? 3. Вспомните ученых, совершивших открытие. | |
| 3. Коллективная работа. (5 мин) Прием: «Найди слово» и «Картинная галерея» Цель: актуализация знаний и выход на тему урока Задание: Из набора букв найдите слова, рассмотрите иллюстрации и ответьте на вопросы: 1. Что изображено на иллюстрациях? 2. Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке? 3. Определите тему урока? ПРАИМИСКУССТВОЛОДЖРА ИМТЕЧЕНИЯРОПКИНОЛБОЛ ННАХIХВЕКПРХХВЕКГРОНА Выход на тему и цели обучения. | Находят слова. ПРАИМИСКУССТВОЛОДЖРА ИМТЕЧЕНИЯРОПКИНОЛБОЛ ННАХIХВЕКПРХХВЕКГРОНА Рассмотрев иллюстрации, отвечают на вопросы. Определяют тему урока. | Словесная похвала | Диалог и поддержка Наводящие вопросы: 1. Что вы видите на иллюстрациях? 2. Как данные иллюстрации связать со словами? 3. Как данные понятия связаны с предыдущей темой урока? 4. Что вы должны будете знать в конце урока? | |
Основная часть (20 минут) 22 мин | 1. Индивидуальная работа. (15 мин) Организация исследовательской работы Цель: развитие навыков осознанного чтения и анализа. Исследовательский вопрос: Как изменилось искусство в конце ХIХ начале ХХ века? Выдвижение гипотезы (2 мин) Задание: Прочитайте текст (ресурс: Учебное пособие для 9 класса Всемирная история ХIХ ХХ век В.С.Кошелев, стр. 69-71; сайт www.aversev.by ), заполните таблицу, сделайте вывод. По завершению работы отдельным учащимся (по желанию) поделиться своим выводом и аргументировать его. 2. Индивидуальная работа (9 мин) Цель: формирование умения выражать собственную позицию Задание: Просмотрите видеоролик «Массовая культура в начале ХХ века» (Ресурс: https://yandex.kz/video/search?filmId ) (6 мин.). Напишите эссе из 3 предложений о влиянии массовой культуры на развитие духовной культуры общества. (3 мин) | Выполняют задание по предложенным дескрипторам: 1. Определяет направления в искусстве, которые произошли в конце ХIХ – начале ХХ вв. 2. Указывает место и время возникновения данного направления. 3. Указывает основные принципы направлений искусства. 4. Называет имена деятелей и произведения искусства. 5. Делает вывод об изменении в искусстве в конце ХIХ – начале ХХ века. Просматривают видеоролик. Пишут эссе из 3 предложений. Сдают эссе учителю. | Взаимооценивание Оценивание по критериям Прием: «Две звезды – одно пожелание» Наблюдение и комментарий учителя. | Дифференциация по степени самостоятельности. Слабоуспевающим учащимся учитель дает образцы (выражения и подсказки), которые помогают построить ответ, особенно при формулировке вывода. - На основании результатов данной работы… - Основной идеей является,,,, потому что… - Таким образом…. Дифференциация по объему учебного материала Дополнительное задание дается тем ученикам, которые выполнят данное задание за более короткое время. - Спрогнозируйте, как бы развивалось искусство если бы не было открытий в науке? Слабоуспевающим учащимся дается клише для написания эссе. | |