СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как хорошо уметь читать.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это рабочая программа по внеурочной деятельности во 2 классе "Как хорошо уметь читать"

Просмотр содержимого документа
«Как хорошо уметь читать.»


Пояснительная записка


Рабочая программа по внеурочной деятельности создана на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций: Федерального государственного стандарта начального общего образования, утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373, основной образовательной программы начального общего образования школы, учебного плана общеобразовательного учреждения на 2020-2021 учебный год, Положения о рабочей программе школы, календарного учебного графика.

Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО, с нормами СанПИНа, сориентирована на обучающихся начальных классов и может быть реализована в работе педагога как с отдельно взятым классом, так и с группой обучающихся из разных классов.

Отличительной особенностью программы является деятельностный подход к воспитанию и развитию обучающегося средствами художественной литературы, гдеобучающиеся читают книги и обмениваются своими читательскими впечатлениями, участвуют в дискуссиях и литературных проектах. В ходе обучения обучающиеся участвуют в викторинах, литературных играх,утренниках и праздниках. 

Программа является авторской, рассмотрена на заседании методического объединения учителей начальных классов.

Программа по внеурочной деятельности рассчитана на 34 часа (1 час в неделю). Срок реализации программы – 1 год.



Результаты освоения курса внеурочной деятельности


В результате освоения программы курса «Как хорошо уметь читать» формируются

следующие учебные действия, соответствующие требованиям ФГОС НОО:

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы.

В результате освоении программы внеурочной деятельности «Как хорошо уметь читать» формируются следующие предметные умения, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Осознавать значимость чтения для личного развития;

Формировать потребность в систематическом чтении;

Использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);

Уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;

Пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Регулятивные умения:

Уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;

Уметь самостоятельно работать с учебным произведением;

Уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;

Уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.

Познавательные учебные умения:

Прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;

Отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;

Ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом);

Составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;

Пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.

Коммуникативные учебные умения:

Участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

Оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;

Высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;

Участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;

Соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома.


Содержание курса внеурочной деятельности.

Тема 1. Книга, здравствуй (3 ч)

Роль книги в жизни человека. Учебная книга и её справочный аппарат.

Конкурс «Пословицы о книге и учении». Оформление рукописной книги.

Художественные книги. Художники-оформители. Иллюстрации

в книге и их роль. Правила работы с книгой.

Тема 2. Книгочей — любитель чтения (2 ч)

Библиотека. Библиотечный формуляр.

Поиск книги по каталогам. Алфавитный каталог. Назначение библиотечного каталога. Работа с каталожной карточкой.

Викторина «Что вы знаете о книге?».

Игра «Я — библиотекарь».

Тема 3. Книги о твоих ровесниках (4 ч)

Библиотечный урок «Дети — герои детских книг». Выставка книг.

Книги-сборники В. Осеевой, Е. Пермяка, В. Драгунского, Н. Носова и других детских писателей.

Читальный зал. Чтение и рассматривание книги В. Железникова

«Таня и Юсник» или В. Крапивина «Брат, которому семь лет». Конкурс-

кроссворд «Имена героев детских книг».

Презентация книг о детях-ровесниках (устные отзывы).

Читальный зал. Чтение произведений о детях на страницах детских

газет и журналов. Детские журналы (электронная версия).

Библиотечные плакаты «Герои-ровесники» (работа в группах).

Живой журнал «Парад героев-сверстников» (инсценирование отдельных эпизодов из рассказов о детях).

Тема 4. Крупицы народной мудрости. Книги-сборники (4 ч)

Книги-сборники малых жанров фольклора. Пословицы. Темы посло-

виц. Путешествие по тропинкам фольклора.

Загадки. Темы загадок. Игра «Отгадай загадку».

Скороговорки. Конкурс «Чистоговорщики».

Проект «Живой цветок народной мудрости» (работа в группах).

Тема 5. Писатели-сказочники (4 ч)

Выставка книг с литературными сказками. Обзор выставки.

Книги писателей-сказочников. Поиск книги в открытом библиотечном фонде. Чтение выбранной книги.

Герои сказок. Викторина.

Творческая работа «Лукошко сказок» (проектная деятельность).


Тема 6. Книги о детях (4 ч)

Книги-сборники о детях и для детей (В. Осеева, Н. Носов, С. Михалков и др.).

Книги о животных (В. Бианки, Э. Шим, Г. Скребицкий, Н. Сладков и др.).

Книги-сборники стихотворений для детей (Я. Аким, С. Маршак, С. Михалков, А. Барто).

Тема 7. Старые добрые сказки (4 ч)

Книги сказок народов мира. Сборники сказок. Выставка.

Переводчики, пересказчики и обработчики сказок народов других

стран. Справочный аппарат книги-сборника. Каталожная карточка.

Сказки народов мира с «бродячими» сюжетами (русская народная сказка «Снегурочка», японская народная сказка «Журушка» и др.). Поисковая работа.

Читальный зал: народные сказки на страницах детских журналов.

Тема 8. Книги о тех, кто подарил нам жизнь (3 ч)

Книги о семье, маме, детях. Выставка книг о тех, кто защищал свою Родину. Жанры произведений о семье: стихотворения, пословицы,

сказки, рассказы, колыбельные песни. Рукописная книга.

Литературная игра «По страницам учебника»: чтение произведений о семье по учебнику или наизусть.

Мини-проекты (работа в группах): «Они писали о семье», «Рассказы о семье», «Пословицы о семье», «Стихотворения о семье». Рукописная книга «Семья».

Тема 9. Защитникам Отечества посвящается (3 ч)

Книги о защитниках Отечества. Былины и сказы о защитниках Отечества.

Выставка книг детских писателей о защитниках Отечества.

Библиотечный урок: встреча с участниками или героями Великой Отечественной войны, которые живут рядом.

Работа с книгой А. Гайдара «Сказка о Военной тайне, Мальчише-Кибальчише и о его твёрдом слове»: чтение, рассматривание.

Рукописная книга «Защитники Отечества в твоей семье»: фотографии, письма, воспоминания, рисунки.

Тема 10. По страницам любимых книг (3ч)

Книги разных жанров, тем, типов и авторской принадлежности.

Библиотечный урок: книги-сборники по авторам, жанрам, темам.

Проектная деятельность: презентация любимых книг (по оформлению, содержанию и поступкам героев).

Коллективная творческая работа: комиксы и весёлые истории.

Оформление еженедельника «Летнее чтение» или «Дневник читателя».


Тематическое планирование


п/п

Тема раздела

К-во часов

1.

Книга, здравствуй!

3

2.

Книгочей — любитель чтения.

2

3.

Книги о твоих ровесниках

4

4.

Крупицы народной мудрости. Книги-сборники

4

5.

Писатели-сказочники

4

6.

Книги о детях

4

7.

Старые добрые сказки

4

8.

Книги о тех, кто подарил нам жизнь

3

9.

Защитникам Отечества посвящается

3

10.

По страницам любимых книг

3


Всего:

34 часа









Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема занятия

К-во часов

Д/З

Дата

По плану

Фактически

Роль книги в жизни человека. История создания книги. Первая печатная книга на Руси.

1

Нет заданий

1.09


Структура книги (элементы книги).

1

Нет заданий

8.09


Учебная книга и её справочный аппарат. Конкурс «Пословицы о книге и учении».

1

Нет заданий

15.09


Правила поведения в библиотеке. Алфавитный каталог. Каталожная карточка.

1

Нет заданий

22.09


Выставка книг о детях. Структура книги.

1

Нет заданий

29.09


Библиотечный урок «Дети — герои детских книг». Выставка книг.

1

Нет заданий

6.10


Книги В. Осеевой. Книга-сборник. Книги Е. Пермяка. Титульный лист.

1

Нет заданий

13.10


Книги Н. Носова. Типы книг.

1

Нет заданий

20.10


Книги В. Драгунского. Аппарат книги.

1

Нет заданий

27.10


Книги-сборники. Малые жанры фольклора.

1

Нет заданий

3.11


Пословицы. Темы пословиц. Рукописная книга «Пословицы о книге и учении».

1

Нет заданий

17.11


Загадки. Темы загадок. Конкурс «Отгадай загадку».

1

Нет заданий

24.11


Скороговорки и чистоговорки.

1

Нет заданий

1.12


Книги с литературными (авторскими) сказками.

1

Нет заданий

8.12


Писатели-сказочники.

1

Нет заданий

15.12


Герои сказок. Викторина.

1

Нет заданий

22.12


По страницам сказок Х.К. Андерсена.

1

Нет заданий

29.12


Книги о детях. В. Осеева, Н. Носов, С. Михалков и др..Выставка книг.

1

Нет заданий

12.01


Герои книг В. Осеевой.

1

Нет заданий

19.01


Книги Н. Носова. Приключение-сказка о Незнайке и его друзьях.

1

Нет заданий

26.01


  1. 1

Книги С. Михалкова, С.Я. Маршака, А. Барто: стихотворения, басни, рассказы.

1

Нет заданий

2.02


Книги о братьях наших меньших. Художники-оформители.

1

Нет заданий

9.02


Сборники стихотворений для детей. Каталожная карточка.

1

Нет заданий

16.02


Книги-сборники сказок народов мира. Переводчики, пересказчики и обработчики народных сказок.

1

Нет заданий

2.03


Народные сказки на страницах детских журналов.

1

Нет заданий

9.03


Книги о семье, о маме.

1

Нет заданий

16.03


Жанры произведений о семье: стихотворения, пословицы, сказки, рассказы, колыбельные песни.

1

Нет заданий

23.03


Мини-проекты (работа в группах): «Они писали о семье», «Рассказы о семье», «Пословицы о семье», «Стихотворения о семье». Рукописная книга «Семья».

1

Нет заданий

6.04


Книги о защитниках Отечества. Выставка книг детских писателей о защитниках Отечества.

1

Нет заданий

13.04


Былины и сказы о защитниках Отечества.

1

Нет заданий

20.04


Книга А. Гайдара «Сказка о Военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твёрдом слове».

1

Нет заданий

27.04


Библиотечный урок «Хвала книге». По страницам любимых книг. Презентация любимой книги.

1

Нет заданий

4.05


Библиотечный урок «Хвала книге». По страницам любимых книг. Презентация любимой книги.

1

Нет заданий

11.05


Летнее чтение. Оформление еженедельника «Книгочей» или «Дневника читателя».

1

Нет заданий

18.05




4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!