СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок литературного чтения в 1 классе "Как хорошо уметь читать"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель

Мухтарова Татьяна Владимировна

Место работы

МОАУ «СОШ № 49 г. Орска»

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

Литературное чтение

Класс

1 «А»

Предметная программа и ее автор

УМК  «Гармония»

Литературное чтение. Автор О. В. Кубасова.

Тема

Как хорошо уметь читать

Цель

Познакомить с темой урока «Как хорошо уметь читать»

Планируемые                    результаты

Предметные умения

УУД

Сформировать представление о книге в жизни современного человека, возникно-вении письменности (на образно-иллюст-ративной основе), культуре обра­щения с книгой

Познавательные: общеучебные -осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы; логические - построение рассуждений по обозначенной проблеме; постановка и решение проблем - самостоятельный по­иск и создание способов решения проблем творческого характера.

Регулятивные: принимать и сохра­нять учебную задачу; планировать дейст­вия согласно поставленной задаче; адек­ватно воспринимать оценку учителя или товарища; контролировать свои действия по точному и оперативному ориентирова­нию в учебнике.

Коммуникативные:уметь: форму­лировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем; продуктивно взаимодействовать со сверстниками

Основные понятия

Пред­метное письмо, узелковое пись­мо, наскальные рисунки, иеро­глифы, правила обращения с книгой

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Литературное чтение. Окружающий мир. Музыка. Технология (умение работать с учебной книгой, соотносить музыкальный и литературный образ)

Фронтальная, индивидуальная

Литературное чтение. 1 класс – учебник.

Книги для выставки. Мультимедийная презентация

 

Технология проведения урока

Последовательность изучения

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Деятельность обучающихся

Диагностирующие     задания

I этап. Мотивация к деятельности

 

Цель – мотивиро-вать учащихся на изучение темы  «Как хорошо уметь читать»

1.(слайд 2) Создаём хорошее настроение: «Улыбнитесь!», «Скажите добрые слова друг другу».

Составляем «Азбуку хороших слов»: вспомните добрые, хорошие слова на букву Б (благодарный, благородный, бережливый, бескорыстный, благотворительный, безупречный, безукоризненный, беззаветный и др.).

2. Чтение наизусть отрывков из стихотворения С. Маршака «Новому читателю».

  • Почему поэт называет вас новыми читателями?
  • Какими   качествами   должен   обладать   читатель? Для чего?

 

Подбор слов

 

 

 

 

 

Индивидуальная работа

 

Ответы учащихся, обмен впечатлениями предыдущего урока

Сравнить с предложенными словами

 

II этап. Учебно-познавательная  деятельность

 

1.Актуализация знаний учащихся

 

Цель – дать первоначальное представление о значении книги в жизни человека, стимулировать желание учащихся научиться хорошо читать

(слайд 3) 1.Чтение названия новой темы «Кто говорит молча?».

2. Чтение загадок по учебнику

  • По  каким  признакам  вы  узнали,  что  речь  идет  о книге?

(слайд 4, 5) Сочини загадку

3.Чтение пословиц по учебнику

(слайд 6) Игра «Вот начало. Где конец?»

4.Подведение итога

  • Какая тема объединяет загадки и пословицы?        (Кни­га)

•        Кто помогает книге заговорить? (Читатели)

(слайд 7) 5.Знакомство с творчеством  и книгами К. Ушинского.

-Ушинский считал главной задачей воспитания подготовку человека к самостоятельной жизни. Стремился учить так, чтобы развить желание и способность самостоятельно приобретать новые знания. Ушинский много работал над составлением для детей книг для чтения "Детский мир", "Родное слово" - учебник русского языка. Оказал огромное влияние на развитие педагогической мысли, став учителем русских учителей.

6.Чтение высказывания К. Ушинского по учебнику (с.9)

  • Что самое главное, по мнению К. Ушинского, в чте­нии? Вы согласны с ним?
  • Какая    из   прочитанных    пословиц   подтверждает мысль К. Ушинского?

Предположения учащихся.

 

Объяснение смысла загадок.

Работа в паре

Ответы учащихся на вопросы

По опорным словам сочинить загадку.

Работа в паре

Найти продолжение пословицы

 

 

 

 

Работа с выставкой книг К.Ушинского

 

 

 

 

 

Выразительное чтение.

Составление собственных загадок о книге

Самопроверка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выбор правильного ответа

 

2.Знакомство с информацией о возникновении письменности

Цель – познакомить с информацией о возникновении письменности

1.Беседа. Возникновением письменности

(слайд 8,9) 2.Зна­комство с узелковым письмом. Чтение диалога Ани и Вани.

 «Знаете ли вы?»

Для узелкового письма требовалась толстая веревка и тоненькие разноцветные шнурки разной длины. Тот, кто хотел выразить свою мысль, должен был обозначить ее шнурком и привязать его в определенном месте верев­ки. Белый цвет получившегося узла обозначал мир, желтый золото, зеленый хлеб и др.

(слайд 10, 11) 3. Зна­комство с узелковым письмом.

 

4. Чтение текста на с.10-12

5. Работа по вопросам с. 12

 

Рассматривание изобразительных знаков.

Чтение хорошо читающими учащимися.

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассматривание изобразительных знаков — рисуночное письмо, иерогли­фов.

Самостоятельное чтение                                   текста на с.10-12

Ответы учащихся

 

 

3.Творческая работа

Цель – учить составлять сообщения с помощью знаков-рисунков

(слайд 12) Попробуйте записать какое-либо сообщение с помо­щью знаков-рисунков «Я люблю читать книги».

 

Работа в группах. Составление сообщения

 

 

 

 

Оцени выступающего

 

III этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность

 

Цель – учить делать выводы по прочитанному тексту, составлять правила обращения с книгой

1.Беседа о книге, читателе и чтении.

  • Кого можно назвать хорошим читателем? Какими качествами он должен обладать?
  • Будет ли «разговаривать» книга без своего читате­ля? Обмен мнениями.
  • Почему люди так бережно хранят книги, которым несколько тысяч лет? Слышал ли ты о таких кни­гах? Знаешь ли ты что-либо о Библии? Почему ее ценят люди?

(слайд 13) 2.Обсуждение проблемы «Культура чтения, культура обращения с книгой», в том числе и с учебной книгой.

(слайд 14) 3.Чтение по памяти стихотворения В. Берестова «Как хорошо уметь читать»

Учебная дискуссия

 

 

 

 

 

 

Рассказ о Библии

 

Подбор опорных слов, составление текста «Культура чтения, культура обращения с книгой».

 

Индивидуальная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтение текста

 

IV этап. Контроль и оценка результатов деятельности

 

Цель – формировать у школьников самооценку

(слайд 15) Оцени свою работу на уроке

Выбор и комментарий своих  ответов

 

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок литературного чтения в 1 классе "Как хорошо уметь читать"»

Технологическая карта урока

Учитель

Мухтарова Татьяна Владимировна

Место работы

МОАУ «СОШ № 49 г. Орска»

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

Литературное чтение

Класс

1 «А»

Предметная программа и ее автор

УМК «Гармония»

Литературное чтение. Автор О. В. Кубасова.

Тема

Как хорошо уметь читать

Цель

Познакомить с темой урока «Как хорошо уметь читать»

Планируемые результаты

Предметные умения

УУД

Сформировать представление о книге в жизни современного человека, возникно-вении письменности (на образно-иллюст-ративной основе), культуре обра­щения с книгой

Познавательные: общеучебные -осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы; логические - построение рассуждений по обозначенной проблеме; постановка и решение проблем - самостоятельный по­иск и создание способов решения проблем творческого характера.

Регулятивные: принимать и сохра­нять учебную задачу; планировать дейст­вия согласно поставленной задаче; адек­ватно воспринимать оценку учителя или товарища; контролировать свои действия по точному и оперативному ориентирова­нию в учебнике.

Коммуникативные:уметь: форму­лировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем; продуктивно взаимодействовать со сверстниками

Основные понятия

Пред­метное письмо, узелковое пись­мо, наскальные рисунки, иеро­глифы, правила обращения с книгой

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Литературное чтение. Окружающий мир. Музыка. Технология (умение работать с учебной книгой, соотносить музыкальный и литературный образ)

Фронтальная, индивидуальная

Литературное чтение. 1 класс – учебник.

Книги для выставки. Мультимедийная презентация


Технология проведения урока

Последовательность изучения

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Деятельность обучающихся

Диагностирующие задания

I этап. Мотивация к деятельности


Цель – мотивиро-вать учащихся на изучение темы «Как хорошо уметь читать»

1.(слайд 2) Создаём хорошее настроение: «Улыбнитесь!», «Скажите добрые слова друг другу».

Составляем «Азбуку хороших слов»: вспомните добрые, хорошие слова на букву Б (благодарный, благородный, бережливый, бескорыстный, благотворительный, безупречный, безукоризненный, беззаветный и др.).

2. Чтение наизусть отрывков из стихотворения С. Маршака «Новому читателю».

  • Почему поэт называет вас новыми читателями?

  • Какими качествами должен обладать читатель? Для чего?


Подбор слов






Индивидуальная работа


Ответы учащихся, обмен впечатлениями предыдущего урока

Сравнить с предложенными словами


II этап. Учебно-познавательная деятельность


1.Актуализация знаний учащихся


Цель – дать первоначальное представление о значении книги в жизни человека, стимулировать желание учащихся научиться хорошо читать

(слайд 3) 1.Чтение названия новой темы «Кто говорит молча?».

2. Чтение загадок по учебнику

  • По каким признакам вы узнали, что речь идет о книге?

(слайд 4, 5) Сочини загадку

3.Чтение пословиц по учебнику

(слайд 6) Игра «Вот начало. Где конец?»

4.Подведение итога

  • Какая тема объединяет загадки и пословицы? (Кни­га)

• Кто помогает книге заговорить? (Читатели)

(слайд 7) 5.Знакомство с творчеством и книгами К. Ушинского.

-Ушинский считал главной задачей воспитания подготовку человека к самостоятельной жизни. Стремился учить так, чтобы развить желание и способность самостоятельно приобретать новые знания. Ушинский много работал над составлением для детей книг для чтения "Детский мир", "Родное слово" - учебник русского языка. Оказал огромное влияние на развитие педагогической мысли, став учителем русских учителей.

6.Чтение высказывания К. Ушинского по учебнику (с.9)

  • Что самое главное, по мнению К. Ушинского, в чте­нии? Вы согласны с ним?

  • Какая из прочитанных пословиц подтверждает мысль К. Ушинского?

Предположения учащихся.

Объяснение смысла загадок.

Работа в паре

Ответы учащихся на вопросы

По опорным словам сочинить загадку.

Работа в паре

Найти продолжение пословицы





Работа с выставкой книг К.Ушинского






Выразительное чтение.

Составление собственных загадок о книге

Самопроверка











Выбор правильного ответа


2.Знакомство с информацией о возникновении письменности

Цель – познакомить с информацией о возникновении письменности

1.Беседа. Возникновением письменности

(слайд 8,9) 2.Зна­комство с узелковым письмом. Чтение диалога Ани и Вани.

«Знаете ли вы?»

Для узелкового письма требовалась толстая веревка и тоненькие разноцветные шнурки разной длины. Тот, кто хотел выразить свою мысль, должен был обозначить ее шнурком и привязать его в определенном месте верев­ки. Белый цвет получившегося узла обозначал мир, желтый золото, зеленый хлеб и др.

(слайд 10, 11) 3. Зна­комство с узелковым письмом.


4. Чтение текста на с.10-12

5. Работа по вопросам с. 12


Рассматривание изобразительных знаков.

Чтение хорошо читающими учащимися.









Рассматривание изобразительных знаков — рисуночное письмо, иерогли­фов.

Самостоятельное чтение текста на с.10-12

Ответы учащихся



3.Творческая работа

Цель – учить составлять сообщения с помощью знаков-рисунков

(слайд 12) Попробуйте записать какое-либо сообщение с помо­щью знаков-рисунков «Я люблю читать книги».


Работа в группах. Составление сообщения





Оцени выступающего


III этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность


Цель – учить делать выводы по прочитанному тексту, составлять правила обращения с книгой

1.Беседа о книге, читателе и чтении.

  • Кого можно назвать хорошим читателем? Какими качествами он должен обладать?

  • Будет ли «разговаривать» книга без своего читате­ля? Обмен мнениями.

  • Почему люди так бережно хранят книги, которым несколько тысяч лет? Слышал ли ты о таких кни­гах? Знаешь ли ты что-либо о Библии? Почему ее ценят люди?

(слайд 13) 2.Обсуждение проблемы «Культура чтения, культура обращения с книгой», в том числе и с учебной книгой.

(слайд 14) 3.Чтение по памяти стихотворения В. Берестова «Как хорошо уметь читать»

Учебная дискуссия







Рассказ о Библии


Подбор опорных слов, составление текста «Культура чтения, культура обращения с книгой».


Индивидуальная работа










Чтение текста


IV этап. Контроль и оценка результатов деятельности


Цель – формировать у школьников самооценку

(слайд 15) Оцени свою работу на уроке

Выбор и комментарий своих ответов







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!