СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по литературному чтению Батыр Еленке

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет:  литературное чтение

Класс 4

Дата: 28.10

Урок №32

Тема

Вн. чтение. Эпос «Батыр Еленке»

         

 

Цель обучения

Выявить особенности эпоса как жанра, дать представление о казахском героическом эпосе, характере народного героя – батыра Еленке, развивать умения определять характер героя, умения выделять события, воспитывать любовь к народному творчеству.

Ожидаемые результаты:

знать:

 

уметь:

 

мочь:

 

Сформированные представления о специфике казахского эпоса, его особенностей, умение выделять главное по деталям.

Осмысление нравственных ценностей народного эпоса, развитое патриотическое чувство.

Навыки определения характерных черт героя, выделение событий, определяющих позицию автора и читателя.

 

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оценивание

Ресурсы, оборудование

Создание коллаборативной среды. Психологический настрой

Начинается урок.

Он пойдёт ребятам впрок.

Будем правильно читать,

На вопросы отвечать.

- Давайте сегодня хорошо поработаем на уроке.

Приветствуют учителя

Наблюдения учителя

Стих

Актуализация мыслительной деятельности

1.«Минутка» дополнительного чтения

2. Опрос домашнего задания.

Чтение наизусть стихотворения на выбор .

Жужжащее чтение

 

Читают стихи наизусть на выбор

Суммативное оценивание

 

 

Вызов.

 

 

 

Сообщение темы и цели урока

Усвоение новых знаний

 

- Что такое эпос?

 - Кто такой батыр Еленке?

- Можем ли мы по названию, определить, о чём произведение?

Сегодня мы познакомимся с эпосом «Батыр Еленке»

- Определить цель для себя?

1.Знакомство с эпосом.

Эпос -  это род литературы как сказка, придание.

Самостоятельбное знакомство с текстами.

Был когдa-то у казахов славный батыр Еленке. В одном из сражений казахов с калмыками были перебиты все сарбазы батыра.  Остался один Еленке против тысячного кал­мыцкого войска. Еленке мог спастись бегством, но трусливый побег  батыра хуже смерти. И жигит продолжает биться насмерть. Колмыцкий военачальник слышал о нечеловеческой  храбрости Еленке, и теперь он убедился в этом воочию. Восхищён был калмык стойкостью казаха и приказал любой ценой взять его живым. Много калмыков осталось на казахской земле, повергнутых сильными ударами славного батыра. Но иссякли силы  Еленке. Окружённый врагами, тяжело раненый батыр свалился с седла. Не осталось сил даже для того, чтобы  нанести себе последний удар. Так Еленке попал в плен. Калмыцкий  хан приказал вылечить раны казаха и ухаживать за ним, как за лучшим гостем. Скоро Еленке совсем окреп.

Задумал калмыцкий хан породнить храброго казаха с калмыками -  заполучить от него сына-батыра, чтобы не ходил Еленке войной на калмыков. Что ни день, приводят к батыру девушек-калмычек, одну лучше другой. Но разгадав план врагов - отворачивался от красавиц. Разгневанный  хан, прямо спросил Еленке: ты отказываешься от любви наших девушек?

Будь разумным - получишь свободу, упорство же твоё обер­нётся против тебя.

Лучше честная смерть, чем подлая жизнь, - гордо от­ветил отважный джигит и продолжал отвергать красавиц.

Убедился хан, что не сломить ему упрямого казаха, и повелел отрубить батыру голову, а сердце принести ему. Палачи не замедлили исполнить приказ хана. Увидел кал­мык трепещущее сердце батыра и обратился к своим людям:

Даже после смерти бьётся оно. Исследуйте, человече­ское ли сердце было у этого упрямого безумца?

Разрезали люди сердце хана и увидели в середине его пучок волос. С тех пор стали говорить о храбрецах: «У него волосатое сердце».

  1. Беседа на основе первых впечатлений.

- Кем был Еленке?

- Что мы узнали о батыре Еленке?

- Почему разгневался калмыцкий хан?

- Почему Еленке отворачивался от красавиц?

- Что сказал калмыцкий хан Еленке, когда он отказался от последней красавицы?

- Что ответил Еленке?

4.Анализ текста.

Настраиваются на урок

 

 

 

Батыр Еленке

 

Работают по теме урока

Самостоятельное  чтение

Наблюдение учителя

 

 

 

 

Физминутка

 

Выполняют движения под музыку

Наблюдения учителя

 

Закрепление

 

 1)Создают кластер по прочитанному произведению

Создание кластера

 

Проверка освоения материала

Учебники

фломастеры,

листы А4

Рефлексия, оценивание

- За что вы бы похвалили себя?

- Что у вас особенно получилось?

Ученики оценивают свою работу на уроке.

Формативное оценивание

 

Подведение итогов

- Что мы делали на уроке?

- Что такое эпос?

Отвечают на вопросы учителя

 

 

Домашнее задание

  1. Выразительное чтение эпоса «Батыр Еленке».

Ученики записывают д/з в дневники

 

Дневник ученика

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по литературному чтению Батыр Еленке»

Предмет: литературное чтение

Класс 4

Дата: 28.10

Урок №32

Тема

Вн. чтение. Эпос «Батыр Еленке»


Цель обучения

Выявить особенности эпоса как жанра, дать представление о казахском героическом эпосе, характере народного героя – батыра Еленке, развивать умения определять характер героя, умения выделять события, воспитывать любовь к народному творчеству.

Ожидаемые результаты:

знать:


уметь:


мочь:


Сформированные представления о специфике казахского эпоса, его особенностей, умение выделять главное по деталям.

Осмысление нравственных ценностей народного эпоса, развитое патриотическое чувство.

Навыки определения характерных черт героя, выделение событий, определяющих позицию автора и читателя.


Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оценивание

Ресурсы, оборудование

Создание коллаборативной среды. Психологический настрой

Начинается урок.

Он пойдёт ребятам впрок.

Будем правильно читать,

На вопросы отвечать.

- Давайте сегодня хорошо поработаем на уроке.

Приветствуют учителя

Наблюдения учителя

Стих

Актуализация мыслительной деятельности

1.«Минутка» дополнительного чтения

2. Опрос домашнего задания.

Чтение наизусть стихотворения на выбор .

Жужжащее чтение


Читают стихи наизусть на выбор

Суммативное оценивание



Вызов.




Сообщение темы и цели урока

Усвоение новых знаний


- Что такое эпос?

- Кто такой батыр Еленке?

- Можем ли мы по названию, определить, о чём произведение?

Сегодня мы познакомимся с эпосом «Батыр Еленке»

- Определить цель для себя?

1.Знакомство с эпосом.

Эпос - это род литературы как сказка, придание.

Самостоятельбное знакомство с текстами.

Был когдa-то у казахов славный батыр Еленке. В одном из сражений казахов с калмыками были перебиты все сарбазы батыра. Остался один Еленке против тысячного кал­мыцкого войска. Еленке мог спастись бегством, но трусливый побег батыра хуже смерти. И жигит продолжает биться насмерть. Колмыцкий военачальник слышал о нечеловеческой храбрости Еленке, и теперь он убедился в этом воочию. Восхищён был калмык стойкостью казаха и приказал любой ценой взять его живым. Много калмыков осталось на казахской земле, повергнутых сильными ударами славного батыра. Но иссякли силы Еленке. Окружённый врагами, тяжело раненый батыр свалился с седла. Не осталось сил даже для того, чтобы нанести себе последний удар. Так Еленке попал в плен. Калмыцкий хан приказал вылечить раны казаха и ухаживать за ним, как за лучшим гостем. Скоро Еленке совсем окреп.

Задумал калмыцкий хан породнить храброго казаха с калмыками - заполучить от него сына-батыра, чтобы не ходил Еленке войной на калмыков. Что ни день, приводят к батыру девушек-калмычек, одну лучше другой. Но разгадав план врагов - отворачивался от красавиц. Разгневанный хан, прямо спросил Еленке: ты отказываешься от любви наших девушек?

Будь разумным - получишь свободу, упорство же твоё обер­нётся против тебя.

Лучше честная смерть, чем подлая жизнь, - гордо от­ветил отважный джигит и продолжал отвергать красавиц.

Убедился хан, что не сломить ему упрямого казаха, и повелел отрубить батыру голову, а сердце принести ему. Палачи не замедлили исполнить приказ хана. Увидел кал­мык трепещущее сердце батыра и обратился к своим людям:

Даже после смерти бьётся оно. Исследуйте, человече­ское ли сердце было у этого упрямого безумца?

Разрезали люди сердце хана и увидели в середине его пучок волос. С тех пор стали говорить о храбрецах: «У него волосатое сердце».

  1. Беседа на основе первых впечатлений.

- Кем был Еленке?

- Что мы узнали о батыре Еленке?

- Почему разгневался калмыцкий хан?

- Почему Еленке отворачивался от красавиц?

- Что сказал калмыцкий хан Еленке, когда он отказался от последней красавицы?

- Что ответил Еленке?

4.Анализ текста.

Настраиваются на урок




Батыр Еленке


Работают по теме урока

Самостоятельное чтение

Наблюдение учителя





Физминутка


Выполняют движения под музыку

Наблюдения учителя


Закрепление


1)Создают кластер по прочитанному произведению


Создание кластера


Проверка освоения материала

Учебники

фломастеры,

листы А4

Рефлексия, оценивание

- За что вы бы похвалили себя?

- Что у вас особенно получилось?

Ученики оценивают свою работу на уроке.

Формативное оценивание


Подведение итогов

- Что мы делали на уроке?

- Что такое эпос?

Отвечают на вопросы учителя



Домашнее задание

  1. Выразительное чтение эпоса «Батыр Еленке».


Ученики записывают д/з в дневники


Дневник ученика







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!