СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как хозяйствовать по правилам.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как хозяйствовать по правилам. Краткий конспект.

Просмотр содержимого документа
«Как хозяйствовать по правилам.»

Проблемные вопросы. Почему семейные заботы должны распределяться между всеми членами семьи? Каким должен быть хозяин дома? Как хозяйствовать по правилам?

  1. Семейные заботы

Прочитайте текст на странице 33

- Что такое потребности? И как совместный семейный труд может их удовлетворить?

Совместный труд удовлетворяет потребности

  • в пище

  • в одежде

  • в жилище

  • в общении

  • в отдыхе

  • в творчестве

-Как лучше распределить трудовые обязанности в семье?

- Какие совместные дела вы выполняете совместно?

— Опираясь на свой личный опыт, вспомните, как происходит привитие трудовых навыков.

Ответы учащихся

  1. Каким должен быть хозяин дома

— Внимательно прочитайте название второго пункта § 4 на с. 35 учебника. Определите в нем ключевое слово. (Хозяин.)

— Какие ассоциации у вас возникают при слоне хозяин?

А теперь проверим, насколько точно вы смогли определить смысл этого понятия.

Хозяин- собственник, владелец. б) Частный наниматель. в) разг. Руководитель, начальник предприятия, коллектива.

Хозяин- тот, кто отличается способностью умело хозяйствовать, хорошо руководить предприятием. б) Тот, кто ведет хозяйство, распоряжается делами хозяйства.

-Какое Владимир Мономах наказывал взрослым и детям?

Ответы учащихся

— Как вы думаете, почему вопросы семейного уклада, быта, хозяйства волновали людей в разные исторические периоды?

— Какие из советов по ведению семейного хозяйства устарели, а какие не потеряли своего значения и сегодня?

(Ответы учеников.)

Физминутка (30 сек)

  1. Как хозяйствовать по правилам.

Ученые утверждают, что семейное хозяйство необходимо вести по правилам. И тут нам на помощь приходит замечательная наука экономика.

(Работа с понятиями, ученики записывают термин в словарь.)

Экономика — в переводе с греческого «искусство ведения домашнего хозяйства».

Ресурсы семьи — это запасы средств, используемые для ведения хозяйства

1.Финансовые ресурсы (деньги)

2.Материальные ресурсы (предметы быта)

3.Трудовые ресурсы (труд членов семьи)

Ресурсы семьи ограниченны, их не всегда хватает для удовлетворения ее растущих потребностей. Следовательно, необходимо знать правила ведения хозяйства, которые позволят экономить семейные ресурсы.

- Давайте вместе сформулируем эти правила

Ответы учащихся

5.Рефлексия(1 мин.)

Я узнал много интересного………………………….

Я хотел бы узнать больше……………………………

Из урока я сделал выводы что……………………..

6.Итоги урока.(2 мин)

Домашнее задание:

Основное задание:

  1. Прочитать стр 33-37

  2. Стр.36 вопросы по картинной галерее (устно)

  3. Задание по желанию:

Оцените себя как хозяина дома. Чему вам еще необходимо научиться, чтобы стать хорошим, рачительным хозяином?














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!