СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как люди научились считать

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Как люди научились считать»

Технологическая карта

пробного внеклассного занятия математики


ТЕМА «Как люди научилась считать»

Цель занятия: Деятельностная: создать условия для формирования УУД.

Содержательная: познакомить учащихся с тем, как люди научились считать и развивать внимание, воображение, логику мышления.

Задачи обучения.

  • Личностные:

  • формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

  • учить проводить самоконтроль и самооценку результатов своей деятельности;

  • развивать познавательный интерес;

  • повысить учебно-познавательную мотивацию;

  • организовать учащихся на деятельность.

  • Метапредметные:

    1. регулятивные:

  • развивать умение удерживать цель деятельности до получения её результата;

  • закрепить умение выполнять учебные действия;

  • закрепить умение оценивать результаты своей деятельности.

    1. познавательные:

  • общеучебные:

  • закрепить умение поиска и выделение необходимой информации.

  • логические:

  • развивать гибкость математического мышления, умение рассуждать;

  • закрепить умение логическим действиям сравнения, анализа, синтеза, обобщения.

  • постановки и решения проблемы:

  • закрепить умение формулировать тему занятия;

  • закрепить умение в паре и группе решать проблему занятия.

3. коммуникативные:

  • научить взаимодействовать с учителем; ·

  • формировать умение грамотно формулировать речь;

  • развивать умение слышать и слушать друг друга.

  • Предметные:

  • Познакомить с развитием истории счёта;

  • Развивать умение отвечать на вопросы;

  • Закрепить умение проходить викторину.





















Составила студентка 331 группы

Ларионова Кира Владимировна

МОУ СОШ № 21,

класс 3 «Б», каб. № 28

Дата проведения занятия 30.11.2021

Смена 1 Номер занятия 5

Начало занятия 11 час 50 мин.

ФИО учителя школы:

Кошель Екатерина Алексеевна

ФИО преподавателя-консультанта:

Кошель Екатерина Алексеевна

Допущена к проведению занятия:

____________________, дата ________

(подпись преподавателя)


____________________, дата ________

(подпись учителя)



__________



Оборудование.

  • у учителя: ноутбук, проектор, интерактивная доска, раздаточный материал


  • у учащихся: ручки, карандаши, раздаточный материал







Библиографический список:

  1. https://infourok.ru/razrabotka-uroka-vneurochnoy-deyatelnosti-kak-lyudi-uchilis-schitat-935631.html

  2. https://school-science.ru/4/7/33568

  3. https://infourok.ru/fizkultminutki-dlya-nachalnoy-shkoli-1257601.html


Оформление доски







Оформление работы учащихся

(образец-вставка на клетчатой разлиновке)


ХОД ЗАНЯТИЯ


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Цель. Создать условия для мотивации обучающихся к учебной деятельности посредство стихотворения

- Добрый день, третьеклассники! Меня зовут Кира Владимировна и я проведу внеурочное занятие по математике.

Приветствуют.

ФОРМИРУЕМЫЕ УУД.

Личностные: формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.


Метапредметные:

    1. регулятивные: закрепить умение выполнять учебные действия.


    1. познавательные: закрепить умение поиска необходимой информации.


3. коммуникативные: научить взаимодействовать с учителем; формировать умение грамотно формулировать речь; развивать умение слышать и слушать друг друга.

- Займите свои места. Ребята, давайте сейчас улыбнёмся друг другу. Сейчас я прочитаю вам стихотворение.

Математика пришла,

Занимай свои места.

Найди для головы полезное занятие!

Чтоб от безделья не зевать,

Полезно голову ломать!

Слушают.

- Ребята, как вы понимаете фразеологизм «ломать голову»?

-Думать.

- Молодцы!


  1. Актуализация знаний и умений учащихся.

Цель. Подготовить учащихся к усвоению новых знаний

- Но сегодня мы с вами не будем говорить о фразеологизмах, но будем голову ломать.


ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ:

  1. Развивать умение отвечать на вопросы;


ФОРМИРУЕМЫЕ УУД.

Личностные: развивать познавательный интерес; повысить учебно-познавательную мотивацию; организовать учащихся на деятельность.


Метапредметные:

  1. регулятивные: закрепить умение выполнять учебные действия; закрепить умение оценивать результаты своей деятельности.


  1. познавательные: закрепить умение формулировать тему занятия.


3. коммуникативные:

научить взаимодействовать с учителем; формировать умение грамотно формулировать речь; развивать умение слышать и слушать друг друга.


- На нашей планете Земля люди живут уже очень много тысячелетий. Но, как вы думаете, всегда люди умели считать, как мы сейчас с вами считаем?

- Да. / Нет.

- Дети, ваши мнения разделились. Значит, что нам предстоит сегодня узнать?

- Как раньше считали люди?

- А чтобы уметь считать, что надо сделать?

- Научиться считать.

- Ребята, может кто-то из вас догадался, как будет называться наше занятие?

- Как люди научились считать.

- Верно! (СЛАЙД №1) Наша тема – Как люди научились считать. Исходя из темы нашего занятия, что мы с вами сегодня узнаем?

- Как люди научились считать.

- Да! Цель нашего занятия: узнать, как люди научились считать.


  1. Основная часть занятия

Цель. Организовать работу по парам и группам

Задание 1

ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ:

  1. Познакомить с развитием истории счёта;

  2. Развивать умение отвечать на вопросы;


ФОРМИРУЕМЫЕ УУД.

Личностные: учить проводить самоконтроль и самооценку результатов своей деятельности; развивать познавательный интерес; повысить учебно-познавательную мотивацию; организовать учащихся на деятельность.


Метапредметные:

  1. регулятивные: развивать умение удерживать цель деятельности до получения её результата; закрепить умение выполнять учебные действия; закрепить умение оценивать результаты своей деятельности.


  1. познавательные: закрепить умение поиска и выделение необходимой информации; развивать гибкость математического мышления, умение рассуждать; закрепить умение логическим действиям сравнения, анализа, синтеза, обобщения; закрепить умение в паре решать проблему занятия.


3. коммуникативные: научить взаимодействовать с учителем; формировать умение грамотно формулировать речь; развивать умение слышать и слушать друг друга.


- Чтобы узнать, как же люди научились считать, я раздам лист с информацией. Ребята, вы будете работать в парах. Поэтому сначала вспомним правила работы в парах.

Какие правила вы знаете?



Называют правила работы в парах.

ПРАВИЛА РАБОТЫ В ПАРАХ:

  1. Работаем вместе, тихо.

  2. Один говорит, другой слушает.

  3. Если не понятно, переспроси.

  4. Своё несогласие высказывай вежливо. Уважай мнение другого человека.


РАЗДАЮ ПРИЛОЖЕНИЕ №1

- На листах написано, как люди научились считать. Ваша задача: прочитать информацию. Затем повернуть лист и ответить вместе со своим соседом по парте на вопросы. На выполнение этого задания вам даётся 15 минут.

Выполняют задание.

- А теперь проверим. Посмотрите, пожалуйста на слайд № 2, там написаны правильные ответы на вопросы.


- Поднимите руки те пары, которые ответили правильно на все вопросы.

Поднимают руки.

- Молодцы! А теперь те, которые допустили две-три ошибки.

Поднимают руки.

- Ничего страшного. В следующий раз будьте повнимательнее.

- Дети, а для чего нужны вам эти знания? Где они могут пригодиться?


- Чтобы знать историю, как всё развивалось, как начинался счёт.

- Мы с вами хорошо поработали, поэтому пришло время немного размяться. Ребята, встаём на физкультминутку.

Выполняют физкультминутку.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Раз, два, три, четыре, пять!

(Шагаем на месте)

Все умеем мы считать!

(Хлопаем в ладоши.)

Отдыхать умеем тоже

(Прыжки на месте.)

Руки за спину положим,

(Спрятали руки за спину.)

Голову поднимем выше

(Руки на поясе, голову подняли выше.)

И легко — легко подышим...

(Громкий вдох-выдох.)

  • Молодцы! Займите свои места.


Задание 2

ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ:

  1. Закрепить умение проходить викторину.


ФОРМИРУЕМЫЕ УУД.

Личностные: развивать познавательный интерес; повысить учебно-познавательную мотивацию; организовать учащихся на деятельность.


Метапредметные:

  1. регулятивные: развивать умение удерживать цель деятельности до получения её результата; закрепить умение выполнять учебные действия;


  1. познавательные: развивать гибкость математического мышления, умение рассуждать; закрепить умение логическим действиям сравнения, анализа, синтеза, обобщения; закрепить умение в группе решать проблему занятия.


3. коммуникативные: научить взаимодействовать с учителем; формировать умение грамотно формулировать речь; развивать умение слышать и слушать друг друга.


  • А сейчас мы с вами пройдём викторину. Правила викторины такие: СЛАЙД №3

    1. Класс делиться, по колонкам всего получается 3 команды.

    2. Отвечать надо строго по очереди, то есть на 1 вопрос отвечает 1 команда, на 2 – вторая, на 3 – третья и т.д. Чтобы вы не сбивались, я буду говорить, кому я задаю вопрос.

    3. После того, как ведущий прочитал вопрос, думает над ответом весь класс, но отвечает, та команда, которой был адресован вопрос.

    4. На обдумывание ответа даётся 30 секунд.

    5. За правильный ответ команда получает жетон.


  • Начнём!

В туре первом мы узнаем,

Кто же лучше вычисляет?

Я задачки прочитаю.

Кто быстрее сосчитает?


- 1 к: Чему равно произведение всех цифр?

- 0.

- 2 к: Сколько будет, если полсотни разделить на два? (25).

- 25.

- 3 к: На пруду росли кувшинки. Каждый день их число удваивалось, и на 18-й день зарос весь пруд. На какой день заросла половина пруда?

- На 17-й день.

- Тур второй мы начинаем,

Победителей узнаем.

Здесь загадки и шарады.

За разгадку вам — награда.


- 1 к: Шла старушка в Москву, и навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву?

- Одна старушка.

- 2 к: Бревно распилили на четыре части. Сколько сделали распилов?

- 3.

- 3 к: Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый?

- 4 часа.

- 1 к: К семи прибавить пять. Как правильно записать: «одиннадцать» или «адиннадцать»? СЛАЙД №4

- Двенадцать.

- 2 к: Сколько горошин может войти в стакан?

- Нисколько, горошины не ходят.

- 3 к: Что легче пуд соли или пуд ваты?

- Одинаково.

- Вы, ребята, все устали,

Много думали, считали.

Отдохнуть уже пора!

И третий тур — игра!


- Сейчас, ребята, будет общее задание для всего класса. Я проведу вам игру «Не собьюсь». Правила игры:

1)Вместо чисел, которые делятся на три говорить: «Не собьюсь». Например, 1, 2, не собьюсь, 4, 5, не собьюсь.

2)Считать мы будем в полголоса, так как идут уроки в других классах.

Слушают.

- Начали вместе со мной.

- Теперь без меня.

Выполняют задание.

- Молодцы!



  1. Рефлексия учебной деятельности на занятии.

Цель. Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Примерный план этапа:

  1. фиксирование содержания;

  2. соотнесение цели учебной деятельности и ее результата (фронтально, индивидуально);

  3. планирование цели дальнейшей деятельности.

- Но вот и пришло время подводить итоги нашего занятия.

Вы сегодня очень хорошо поработали!

-Посчитаем жетоны!

-1 команда у вас сколько жетонов?

2 команда, вы сколько получили?

3 команда, назовите число жетонов.

- ________ команда получила больше всех жетонов поздравляем!

- Ребята, сейчас я вам раздам листочки, на которых вы продолжите высказывания: «Я сегодня узнал» (написать то, что вы узнали) и «На занятии мне понравилось».

Слушают.




Считают.

Называют количество жетонов.







Рефлексия.

ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ:

  1. Развивать умение отвечать на вопросы.


ФОРМИРУЕМЫЕ УУД.

Личностные: учить проводить самоконтроль и самооценку результатов своей деятельности.


Метапредметные:

  1. регулятивные: развивать умение удерживать цель деятельности до получения её результата; закрепить умение выполнять учебные действия; закрепить умение оценивать результаты своей деятельности.


  1. познавательные: закрепить умение поиска и выделение необходимой информации.


3. коммуникативные: научить взаимодействовать с учителем; формировать умение грамотно формулировать речь; развивать умение слышать и слушать друг друга.



- Кто из вас хочет поделиться тем, что сегодня усвоил? Поднимите руку.

Поднимают руку.

- Что ты сегодня узнал нового?

Отвечают на вопросы.

- Было ли то, что ты уже умел?


- Что тебе понравилось на занятии?


- А теперь верните мне все листы. Благодарю!

- До свидания!





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!