СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как люди открывали и изучали Землю

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

      Цели урока:       • выяснить, как изменялись представления людей об облике Земли;       • раскрыть значимость открытий великих мореплавателей и путешественников.       Оборудование: физическая карта полушарий, карта «Географические открытия», портреты великих мореплавателей, контурная карта полушарий.       Тип урока: комбинированный.

Ход урока.

  1. Организационный этап

2.Проверка домашнего задания

      1. Что означает слово «география»?       2. Что изучает география?       3. Какие задачи стоят перед наукой?       4. С помощью каких методов ведут исследования ученые-географы?       5. Вы изучили § 1 учебника. Что у вас вызвало интерес при изучении? Что вызвало затруднение?

3.Изучение нового материала

        Учащимся предлагается открыть § 2 учебника и выяснить, какие вопросы будут обсуждаться на уроке.       Продолжая разговор о развитии географии, учитель подчеркивает, что это одна из первых наук, которая сопровождала и помогала человечеству в освоении земель, в выживании на той или иной территории. Раскрывая вопрос о том, что знали о нашем мире древние люди, следует обратить внимание на имена ученых Эратосфена, Аристотеля, Птолемея, Марко Поло, Афанасия Никитина, оценить их вклад в освоение мира.

      Далее учитель выясняет, что знают школьники (из книг, фильмов) о том, как представляли мир древние люди. Например, жители Индии считали, что Земля в виде половины шара покоится на слонах, а те стоят на огромной черепахе.       Раскрывая вопрос о значении эпохи Великих географических открытий, необходимо прочитать вывод, который дан в учебнике. Для углубления этого вопроса учащиеся выполняют задание в тетради, заполняя с помощью учителя таблицу.

Значение Великих географических открытий

Научное

Практическое

Социально-политическое

Общечеловеческое (гуманистическое)

Просмотр содержимого документа
«Как люди открывали и изучали Землю»

Урок № 2

 Как люди открывали и изучали Землю

      Цели урока:
      • выяснить, как изменялись представления людей об облике Земли;
      • раскрыть значимость открытий великих мореплавателей и путешественников.
      Оборудование: физическая карта полушарий, карта «Географические открытия», портреты великих мореплавателей, контурная карта полушарий.
      Тип урока: комбинированный.

Ход урока.

  1. Организационный этап

2.Проверка домашнего задания


      1. Что означает слово «география»?
      2. Что изучает география?
      3. Какие задачи стоят перед наукой?
      4. С помощью каких методов ведут исследования ученые-географы?
      5. Вы изучили § 1 учебника. Что у вас вызвало интерес при изучении? Что вызвало затруднение?

3.Изучение нового материала


      Учащимся предлагается открыть § 2 учебника и выяснить, какие вопросы будут обсуждаться на уроке.
      Продолжая разговор о развитии географии, учитель подчеркивает, что это одна из первых наук, которая сопровождала и помогала человечеству в освоении земель, в выживании на той или иной территории. Раскрывая вопрос о том, что знали о нашем мире древние люди, следует обратить внимание на имена ученых Эратосфена, Аристотеля, Птолемея, Марко Поло, Афанасия Никитина, оценить их вклад в освоение мира.

      Далее учитель выясняет, что знают школьники (из книг, фильмов) о том, как представляли мир древние люди. Например, жители Индии считали, что Земля в виде половины шара покоится на слонах, а те стоят на огромной черепахе.
      Раскрывая вопрос о значении эпохи Великих географических открытий, необходимо прочитать вывод, который дан в учебнике. Для углубления этого вопроса учащиеся выполняют задание в тетради, заполняя с помощью учителя таблицу.

Значение Великих географических открытий

Научное

Практическое

Социально-политическое

Общечеловеческое (гуманистическое)

Утверждение идеи шарообразности Земли, единства Мирового океана; развитие картографии, географии и других наук. Описание различных территорий суши, Мирового океана, жизни людей

Совершенствовались древние карты; созданы первый глобус, навигационные приборы (компас, гномон, астролябия); открывались новые месторождения

Мир поделили на Старый и Новый Свет

Мир населен разнообразными народами, у каждого своя культура, обычаи, традиции, которые следует уважать, чтобы достичь взаимопонимания и осуществлять обмен товарами

      Для формирования у учащихся умений работать с новым учебником учитель в течение урока осуществляет комментированное чтение отдельных частей параграфа и составляет с учащимися план фрагмента «Как были открыты и исследованы материки?», подчеркнув при этом значение вклада в освоение Земли русских землепроходцев и мореплавателей.
      Оценить вклад великих мореплавателей и путешественников в открытие Земли поможет карта «Открытия и исследования материков и океанов» (рис. 6 учебника). Анализ и обсуждение одного из маршрутов проводятся на уроке.

Задание: Какой вклад внесли русские мореплаватели и путешественники в изучение Земли. Для этого разделимся на три команды

Задания для 1 команды:

1.Найдите в экспозиции и назовите мореплавателей, совершивших кругосветные плавания (или принимавших в них участие).

2. Покажите пути этих походов на карте, расположенной в экспозиции.

3.Каковы результаты этих экспедиций? В каких веках они были?

Задания для 2 команды:

1.Назовите исследователей Тихого океана.

2.Объясните, как вы это определили?

3. Покажите пути этих исследователей на карте.

4. Какие итоги имели эти исследования? В каких веках они были?

Задания для 3 команды:

  1. Назовите исследователей Арктики и Северного Ледовитого океана.

  2. Где помещена эта информация?

  3. Каковы результаты этих экспедиций?

  4. В каком веке они состоялись?


      Следует подчеркнуть, что путешествовать в древние времена всегда было трудно и опасно. Первыми транспортными средствами были лодки, выдолбленные из дерева, которые постепенно совершенствовались.
      На основе проделанной работы можно предложить учащимся заполнить таблицу, закончив ее дома.

Великий мореплаватель и землепроходец

Вклад в освоение новых земель

 4.Домашнее задание
      1. Изучить § 2.
      2. Ответить на вопросы 2—7.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!