СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как люди открывали землю.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель внеурочного занятия:

закрепить базовые знания по теме «Как люди открывали материки».

Задачи:

обучающая: раскрыть значение открытий путешественников и землепроходцев, подвига.

развивающая: установить значимость открытий  путешественников и землепроходцев, а также подвига покорителей Антарктиды.

воспитательная : способствовать формированию географической культуры, развитию умения работать в группе, коллективе.

Просмотр содержимого документа
«Как люди открывали землю.»

Как люди открывали землю.


Цель внеурочного занятия:

закрепить базовые знания по теме «Как люди открывали материки».

Задачи:

обучающая: раскрыть значение открытий путешественников и землепроходцев, подвига.

развивающая: установить значимость открытий путешественников и землепроходцев, а также подвига покорителей Антарктиды.

воспитательная : способствовать формированию географической культуры, развитию умения работать в группе, коллективе.

Планируемые результаты:

личностные : осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира.

метапредметные : умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами . Овладение элементарными практическими умениями работы с текстом для исследования.

предметные: называть имена путешественников и землепроходцев , уметь определять пути следования.

Универсальные учебные действия:

личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира.

регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

познавательные: извлекать информацию об исторических личностях, внёсших вклад в историю географии, делать анализ и отбор информации, добывать новые знания из источников ЭОР, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, в парах.

Техническое оборудование: мультимедиа, карты, «Бортовой журнал», лист ответов.



Этапы внеурочного занятия

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время ( мин.)

1.

Организационный этап


Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу. Приветствует      учащихся с целью создания благоприятной атмосферы урока. Отметка отсутствующих.

Готовят рабочее место. Приветствуют учителя. Настраиваются на работу

1 мин.

2.

Формулировка темы и задач урока.

Презентация

I.Загадка:

Дороги есть - ты не пройдёшь, 
В лугах травы ты не накосишь, 
В лесах грибов не наберёшь 
И с гор на землю взор не бросишь.

Кому и зачем нужна карта? (Путешественникам)


Отгадывают загадку, отвечают на вопросы (индивидуальная работа).

3 мин.


Актуализация опорных знаний учащихся.


I I. Фронтальный опрос:

1. Как складывались представления о Земле в древнем мире?

2. В чём вклад Аристотеля, Эратосфена и Птолемея в изучении Земли?

3.Оцените значение Великих географических открытий.

4.Какой вклад Ф.Магеллана в освоение Земли?

Отвечают на вопросы.

3 мин.

3 мин.




III.Вы написали эссе о Х.Колумбе. Давайте дадим оценку лучшим эссе. Что можно добавить в эти эссе из ваших работ в характеристику великого путешественника?

Слушают лучшие эссе, оценивают, делают добавления.


3.

Изучение нового материала.


Откройте текст §3 и определите, какие вопросы вы будете решать, какие задачи можно поставить для выполнения работы.


1 мин.



слайд  «Маршруты важнейших путешествий»

Слайд  «Исследования Австралии»

Слайд «Открытие Антарктиды»

Слайд «Российские путешественники и землепроходцы»

Цель:

выяснить, когда и как была открыта Австралия.

Когда и кем была открыта Антарктида?

Какие географические объекты названы в честь открывших её русских мореплавателей?

Какой вклад русских землепроходцев в открытие земель Сибири, Дальнего Востока.

Изучают текст «Как продолжались открытия материков?». Делают по ходу чтения текста пометки карандашом: «v»  - это мне уже известно; «+» - это новое для меня; «!» - это мне очень интересно; «?» - это не совсем понятно, надо задать вопрос учителю.

Обсуждение прочитанного.

Оценивание  вклада  А.Тасмана и Д.Кука в открытие и освоение этого материка. Работа по картам.

Работа с текстом учебника, картой Антарктиды.

Работа с учебником, заполнение таблицы.

Проверка таблицы.

Сообщения учащихся о Р.Амундсене и Р. Пири.

7мин

5 мин.

7 мин.

4.

Закрепление материала.


Контролирует выполнение работы

Сил.ученики работают на компьютере , выполняют задание «Систематизируйте информацию о географических открытиях». Самаконтроль.

Ср. и слабые  учащиеся работают с текстом. Самоконтроль.


7 мин.