СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Как медведь весну встречал"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оздоровительное занятия для детей старшей логопедической группы с использованием оздоровительных технологий.

Просмотр содержимого документа
«"Как медведь весну встречал"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 26 «Теремок»

г.Назарово Красноярского края



Конспект

НОД оздоровительного занятия

в подготовительной группе «Сказка»

«Как медведь весну встречал»


Инструктор по физ.культуре: Агапченко Л.П.





Задачи:

Формировать навыки и привычки здорового образа жизни.

Закрепить знания и представления детей о способах сохранения и укрепления своего здоровья;

Упражнять в выполнении дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз;

Закрепить умение выполнять массаж спины в парах с использованием массажных мячей;

Развивать мелкую моторику рук посредством пальчиковых игр;

Создать положительный эмоциональный настрой с помощью музыкального сопровождения;

Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, желание заботиться о своём здоровье

Ход занятия:

под весёлую музыку дети входят в зал, становятся в круг.

Инструктор:

Здравствуйте ребята, я вас очень рада видеть! Как настроение?

Сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости.

Поприветствуйте гостей и подарите им свои улыбки!

Инструктор:

Покажите ваши волшебные ладошки, сделайте лучистое солнышко, скажите в тёплые ладошки хорошие добрые слова и раздайте их своим друзьям, и нашим гостям.

Упражнение «Солнышко».

Инструктор: Ребята, скажите какой сейчас месяц. Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, о каком месяце я вам расскажу.

Дует тёплый южный ветер,

Солнышко всё ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает?

В марте в лесу все звери радуются приходу весны. Медведь просыпается от зимней спячки. Медвежата спят в берлоге, свернувшись калачиком, обхватив лапами ноги, уткнувшись лбом в колени. Давайте и мы попробуем так. (Дети выполняют соответствующее движение).

Без нужды и без тревоги

Спал медведь в своей берлоге,

- дети лежат на спине, руки вдоль туловища, глаза закрыты, дыхание спокойное.

Спал всю зиму до весны,

И наверно, видел сны.

Вдруг проснулся косолапый, слышит, каплет –

Вот беда!

- поворачиваются с боку на бок

В темноте нашарил лапой и вскочил.

- развести руки в стороны, сесть в и.п.

Кругом вода!

Заспешил медведь наружу.

Заливает не сна!

Вылез он и видит: лужи,

- ходьба на четвереньках в свободном направлении.

тает снег, пришла весна!

Пора вставать лежебоки. Медвежата сели, потёрли друг о друга ладошки и начали будить пальчики. (Выполнение массажа)

Массаж пальцев рук «Наши пальцы»

Пальцы встали дружно в ряд:

10 крупненьких ребят.

Эти два – всему указки.

Всё покажут без подсказки.

Пальцы два середнячка,

Два здоровых бодрячка.

Ну, а эти – безымянны,

Молчуны, всегда упрямы.

Два мизинца - коротышки

Непоседы и плутишки,

Пальцы главные средь них, -

Два больших и удалых.


Разбудили ручки, начнём приводить в порядок лапки. Погладим шерсть на передних лапках по тыльной поверхности до плеча, по ладонной стороне до пальчиков.

Легко гладим, не прикасаемся к коже.

У медведя шерсть длинная, густая. Сначала разглаживаем верхний слой, потом поглубже слой шерсти, слегка касаясь кожи.

А теперь плотно прижимаем ладошку к телу.

Постучим слабо сжатым кулачком по тем же местам (постукивание), чтобы хорошо проснулись лапочки. А теперь будем будит остальные части тела.

Потёрли ладошки друг о друга.

На нашем теле ест такие места, которые плохо двигаются.

Гимнастика для укрепления мышц шеи «Сидит белка»

Сидит белка на тележке,

Продаёт она орешки

- наклоны головы вправо – влево.

Лисичке – систричке,

- наклоны головы вперёд - назад

Воробью, синичке.

Мишке косолапому,

Заиньке хвостатому.

- круговое вращение головы вправо и влево.


Чтобы уши не болели

Разотрём их поскорее

Вот сгибаем, разгибаем

И опять так повторяем

Не забудь массаж для ушек

Нужно делать всем.


А теперь по кругу щёчки

Дружно разотрём:

Так забывчивым мишуткам

Память разовьём.


На подбородке круг черчу:

Мишке я помочь хочу

Чётко, быстро говорить,

Звуки все произносить.


Чтобы думали получше

озорные мишки,

Мы погладим лобики

Плюшевым плутишкам.


Чтобы мишка лучше видел,

Стал внимательней, шустрей,

Мы волшебные очки

Нарисуем поскорей.


Мы подушечками пальцев

В точки попадём:

Так курносому мишутке

Носик разомнём.

Медвежата славно поработали. Они довольны. Переплели пальчики, прижали к груди ладошки – вдох, повернули ладошки наружу, потянули лапочки вперёд – выдох. Почувствовали, как расправляется спинка? Растут медвежата.

Пришла пора просыпаться и задним лапкам.

Ой –ё-ё – ёчки

Спал медведь на кочке.

Свесил он с кроватки,

две босые пятки.

Две босые,

Две смешные,

Ой, смешные пятки.

Под речевое сопровождение:

1,2,3,4.5 – будем ножки укреплять

На носочки поднялись

Опустились сразу вниз.

Выпад сделали вперёд,

Попружинили - и вот.

Назад вернулись

Друг другу улыбнулись.

Инстр-р: выбрался медведь из берлоги и первым, что он увидел, был маленький нежный цветок – подснежник. Мишка наклонился к нему и понюхал – вот так.

Упражнение на дыхание «Цветок»

Выполнение: закрыть глаза, делать носом спокойный продолжительный вдох (задержка дыхания), на продолжительном выдохе тихо произносят: А-а-а».

Инструк-р: А подснежник заговорил с медведем.

Пальчиковая игра «Подснежник»


Я родился! 2р

- прикасаться ладонями к груди и поднимать руки вверх

Снег пробил,

- складывают ладони перед грудью в «бутон» и поднимают руки на уровень глаз,

На свет явился!

- раскрывают «бутон», раздвинув пальцы в стороны.

Ух, какой ты, снег, колючий,

- грозят указательным пальцем

Ты холодный, снег, и злющий

- скрещивают руки на груди и хлопают ладонями по плечам.

О морозах зря мечтаешь,

- водят указательным пальцем вправо-влево.

Очень скоро ты растаешь,

- машут ладонями движениями от себя

Уплывёшь потоком в речку

- волнообразные движения руками

И не скажешь ни словечка

- прижимают указательный палец к губам.

Инструктор: посмотрел медведь по сторонам - все его друзья радуются весне.

И первым кого он увидел - это был ёж.

Массаж спины «Ходит ёжик без дорожек»

(с использованием массажных мячей)


Инструктор: А потом. Что такое? Что случилось»

Где – то что – то провалилось?

Где – то что – то взорвалось?

Расплескалось, растряслось.

Это с шумом, с криком, стуком

Серый заяц пробежал,

От испуга весь дрожал.

Гимнастика для глаз «Зайка»

Или упражнение на осанку «Зайка».


Инструктор: побежали все зверина пригорок и стали звать солнышко

Русская народная закличка «Солнышко»


Солнышко, солнышко

- дети поднимают руки вверх и вращают кистями

Выгляни в окошко.

- кладут одну ладонь на голову, вторую подставляют под подбородок (окно).

Там твои детки

Кушают конфетки.

- руки делают «полочкой»

А тебе не дают,

Всем ребятам раздают.

-протягивают руки вперёд.

Инструктор: Солнышко засветило ярко – ярко, осветило ярким светом лесную полянку. Весело всем, хочется прыгать, скакать, играть. А медведь на поляне стал весело играть со своим друзьями.


Подвижная игра «Догонялки с мишкой»


Сел мишутка на пенёк,

И заснул он на часок.

Ну – ка, мишка, хватит спать,

Лучше будем мы играть.

Ты вставай не зевай,

Нас скорее догоняй.


Инструктор: Наигрался медведь со своим друзьями и решил отдохнуть.

Релаксация «Медведь»


Обошёл медведь весь лес.

И в берлогу спать залез.

Лапу в пасть засунул он,

И увидел сладкий сон.

Дети на спину легли,

И как мишка видят сны.

Тише, тише не шумите,

Наших деток не будите.

(Пауза)

Было славно отдыхать,

А теперь пора вставать.

Распахнём глаза пошире,

1,2,3,4.