СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как мотивировать учащихся к учебе?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Как мотивировать учащихся к учебе?»

Тема: Как мотивировать учащихся к учебе?


Учителя часто задаются вопросом, как повысить учебную мотивацию учащихся на уроках. Абсолютно каждый ребёнок согласится с тем, что когда материал подается интересно, то усвоение его происходит намного легче. Это значит, что уроки надо делать увлекательными, ведь «интерес» – это та же мотивация.

Что можно сделать, чтобы ученики хотели учиться? Как заинтересовать детей? Как развить их интерес к учебе? Как добиться повышения мотивации к предмету? Как правильно спланировать виды деятельности на уроке и вне его?» Просматривая разные трактовки термина мотивации, я остановилась на следующем:

Мотивация – это важнейший компонент структуры учебной деятельности.

Если структура учебного материала четкая, то и восприятие его будет легким. Дети легче воспринимают, осознают и запоминают материал урока.

Важно, чтобы заинтересовать ребенка, необходимо тщательно продумать методы вовлечения, предложить гибкие форматы с учетом интересов, способностей и целей, а также уделять больше внимания именно тем проблемам, которые интересуют подрастающее поколение.

На уроках используемое ИКТ, вовлекает учащихся в процесс создания презентаций, умение самостоятельно создавать файлы, творчески мыслить. Обязательно нужно отмечать успех ребенка. Оценка достижений поможет продолжить обучение, придаст уверенности в себе, будет способствовать усилению внутренней мотивации. Очень важно научить школьника правильно планировать время и распределять нагрузку - это поможет ему в дальнейшей жизни, укрепит работоспособность.

Еще одна хорошая база для правильной мотивации — отсутствие страха. Дети не должны бояться сделать «что-то не то» Должно быть чувство внутренней свободы, понимание, что всегда можно попробовать, что ошибаться здорово, искать интересно, а учиться — увлекает.

Древняя мудрость гласит: «Можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя» Да, можно усадить детей за парты, добиться идеальной дисциплины. Но без пробуждения интереса, без внутренней мотивации освоения знаний не произойдёт, это будет лишь видимость учебной деятельности. 

Выполнила: Крошная Наталия Францевна








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!