Новые ФГОС требуют от учеников большей включенности в обучение — уже в младших классах нужно привлекать ребят к научно-исследовательской деятельности. Разбираемся, в каких формах это лучше делать и как заинтересовать учеников наукой и проектами.
Источник:
https://obrazovanie-gid.ru/voprosy/vovlechenie-uchaschihsya-v-proektnuyu-deyatelnost-kak-sposob-povysheniya-kachestva-shkolnoj-zhizni.html
Просмотр содержимого документа
«Как мотивировать ученика к проектной деятельности?»
Вовлекая ребёнка в проектную деятельность, сам педагог тоже должен обладать определенными компетентностями:
1. Педагог должен сам быть творческой личностью.
2. Педагог должен постоянно заниматься самообразованием.
3. Должен занимать активную педагогическую позицию, иметь собственное стремление к исследовательской деятельности.
4. Должен уметь прогнозировать перспективу собственной деятельности, так и деятельности учащегося.
5. Должен уметь налаживать деловые формы общения с учащимися, уметь диагностировать творческие способности учащихся в определенной области.
Как увлечь младших школьников в научную работу?
Придумать необычную цель или задать интересный вопрос. Вопрос должен задать ребенок. Ему может быть интересно разобраться, почему каучуковый мяч отскакивает от пола, или бросить конфету «ментос» в бутылку «пепси» и увидеть «извержение вулкана». Учителю нужно услышать этот вопрос и понять, можно ли отвечая на него сделать проект.
Мотивировать только через интерес. Ученику, взявшемуся за проект, не так важно, какую оценку поставит учитель. Ему важно сделать работу до конца. И учитель должен использовать эту мотивацию и помогать ребенку добраться до финиша. Нужно учитывать особенности ребенка: кому-то важно сделать паузу во время проекта, кому-то брать цель наскоком.
Сделать процесс интересным. Внешняя мотивация работает — учитель может придумать пошаговые награды. Выполнил первый этап, получи звездочку на тетрадь. Но нельзя ставить соревновательность на первое место. Если ребята начинают «меряться» звездочками, нужно отменить их.
Детям важна правильно подобранная атрибутика. Заведите белые халаты, оформите уголок класса как лабораторию, повесьте на дверь табличку «Тихо. Идет эксперимент».
Организовать крутую защиту проектов. Сделайте последний этап проекта таким же значимым, как и сама научная работа. Стоит не только позвать директора школы на защиту проектов, но и найти интересных внешних экспертов. Родители могут прийти на помощь и позвать директоров своих компаний или других значимых лиц города.