СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как можно научить решать простые задачи ?

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В стать даётся совет,как систематизировать изученные типы задач.

Просмотр содержимого документа
«Как можно научить решать простые задачи ?»

Как можно научить решать простые задачи ?

В 1,2 и даже в 3 классе мы изучаем разные типы простых задач. От их многообразия можно запутаться. Как помочь учащимся систематизировать разные виды задач. Обратимся за опытом к давно известному педагогу- новатору Софье Николаевне Лысенковой.

Этот мудрый человек распределил все задачи по типам. Например, первый тип – это задачи на нахождение суммы. Мы присваиваем ему номер один (№1). Второй тип- задачи на нахождение остатка(№2). Третий и четвёртый тип- задачи на увеличение или уменьшения нескольких единиц.(№3 и №4). У ребят уже начинается паника, как всё запомнить. Правильно записать условие и решить? Запишем изученные типы схематически на карточку. Закрепим эти четыре вида.

1)Читаю 3-4 задачи, а ребята, не решая, говорят какой это тип.

* Саша поймал 4 рыбки, а Леша 3 рыбки. Сколько всего рыбок поймали дети?

*В букете 3 красные гвоздики, а белых на 5 гвоздик больше. Сколько белых гвоздик в букете?

*Собрали 8 кг ягод малины, а ягод смородины на 3 кг меньше. Сколько килограммов ягод смородины собрали?

*На дереве сидело 7 птиц. 3 улетели. Сколько птиц осталось?

2)Можно на отдельных листах напечатать схему каждого из типов задач. Просматриваем их и анализируем, чем они отличаются друг от друга.

3) Перед решением задачи, сразу определяем к какому типу она относится . Это позволяет уже сразу понять, как правильно записать условие задачи.

Когда уже разобрались с этими типами, можно осваивать следующие.

Учащиеся носят такую карточку- подсказку и в 3 классе. Даже, решая составные задачи, мы пользуемся подсказкой. Мы определяем ,какие виды задач нам встречаются в задаче в два действия.

К середине 3 класса, у нас получается 9 основных видов, которые мы занесли на карточку. Закрепив новые виды, мы уже решаем гораздо сложные задачи, но ребята всё равно называют номера типов. Им так легче, они уже сразу представляют как записать условие задачи.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!