СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как нам мешают понимать физику

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

О чём это? О терминах, в частности, школьной физики. Вот раньше был "удельный вес", теперь стала "плотность". Или "количество движения" подменили на "импульс".

Казалось бы, какая разница? Хоть горшком называй, только в печку не ставь.

Но я уже писал, что слова при обучении детей имеют важный смысл. Поменяйте слово на синоним, и смысл фразы ребёнок поймёт совершенно иначе.

Просмотр содержимого документа
«Как нам мешают понимать физику»

Как нам мешают понимать физику

27 марта

13 тыс. дочитываний

1 мин.

15 тыс. просмотров. Уникальные посетители страницы.

13 тыс. дочитываний, 91%. Пользователи, дочитавшие до конца.

1 мин. Среднее время дочитывания публикации.

Уже пару раз в комментариях к моим статьям проскользнуло мнение, что в школьной науке произошло любопытное и очень вредное событие с подменой слов. Сегодня расскажу об этом довольно коротко.

О чём это? О терминах, в частности, школьной физики. Вот раньше был "удельный вес", теперь стала "плотность". Или "количество движения" подменили на "импульс".

Казалось бы, какая разница? Хоть горшком называй, только в печку не ставь.

Но я уже писал, что слова при обучении детей имеют важный смысл. Поменяйте слово на синоним, и смысл фразы ребёнок поймёт совершенно иначе.

Когда ребёнок слышит незнакомые или псевдознакомые слова, он в первую очередь реагирует на звук слова. И хоть учитель уобъясняется, что такое "импульс", ребёнок будет слышать слово "пульс". Это не голословное заявление, в чём меня любят обвинять. Практика показывает, что почти все ученики, которые вообще к 10-11 классу в курсе, что существует величина "импульс", воспринимают его как удар, вспышку, пульсацию, пульсар, но никак не как "количество движения". Проведите опрос на первую ассоциацию со словом - увидите, что я прав.

Сейчас многие физики меня поправят, что "импульс" потому и импульс, что проявляется только при столкновении тел. Но для ученика, впервые знакомящегося с этой величиной, и не знающего, что незримо он присутствует всегда, такой подход неприемлем.

Аналогичная ситуация со словом "плотность". Ученик воспринимает его не как удельный вес, а как густоту молекул, расстояние между ними. Может, когда-то, когда в 7м классе, знакомясь с этим понятием, ученики ещё и не знали о молекулах, но теперь эти "все вещества состоят из атомов и молекул" впитываются с молоком матери.

Такая беда постигла многие термины, я привёл лишь два из них.

Я считаю (и не только я), что это сделано намеренно, чтобы затруднить понимание нашими, русскоязычными школьниками физики (и других наук). В английском языке, например, звучит как "momentum", и изменений не претерпевал. А у нас вся эта лобудень прошла с 1960х, когда начались эксперименты с образовательными программами и ввели уравнения во второй класс.

Думаю, стоит вернуться к старым названиям.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!