СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как нам необходима вода

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как нам необходима вода, должны ее беречь. 

Просмотр содержимого документа
«Как нам необходима вода»







Тема: Как нам необходима вода.

Цели:

Задачи:

1.Образовательные. Ознакомление со свойствами воды: отсутствие формы, текучесть, пар - тоже вода, вода может расстворять предметы. Вода иногда нуждается в очистке и фильтрации. Развивать навыки проведения лабораторных опытов.

2.Воспитательные. Развивать социальные навыки. Умение работать в группе. Учитывать мнение партнера. Прививать бережное отношение к воде.

З.Развивающие. Активировать и обогощать словарь детей.

Материал для урока:

- Прозрачные стаканчики

- Вещества, которые будем растворять в воде: соль и сахар, растительное масло.

- Стаканчики с фильтром на каждого.

- Чайник электрический с водой.



Ход урока

Объявляется тема урока, ставятся задачи: по просьбе института будем проводить опыты с водой, очищать воду в домашних условиях через фильтр, изготовленный своими руками из салфеточек; придем к выводу как нам необходима вода, как воду нужно беречь и охранять; примем участие в акции: «Спасите речку!»

Детям предлагается быть коллегами.

«Коллеги» занимают места в лаборатории.

Знакомство с фонтаном

- Что можно сказать о воде, за которой мы наблюдаем.

Ответы: плещется. Журчит. Переливается, бежит, льется, течет.

- Что же такое вода?

Ответы: вода - это жидкость.

Следующий вопрос, коллеги, который интересует научно-исследовательский институт: Имеет ли вода форму.

Ответы: имеет, не имеет.

Предположения проверяются опытом с водой: просто льют воду и приходят к выводу, что в данный момент вода не имеет формы, (собственной формы).

Далее воду наливают в ту емкость, какая находится у каждого на столе (чашечка, стаканчик, блюдце, кружечка...).

Ответы: вода не имеет собственную форму, она принимает форму того предмета, в который ее наливают.

Физкультминутка

Хомка, хомка, хомячок,

Полосатенький бочок,

Хомка раненько встает,

Моет щечки, шейку трет.

Подметает Хомка хатку и выходит на зарядку:

Раз, два, три, четыре пять - начинай игру опять.

Вопрос: какая бывает вода? (в реке, холодильнике, горячем чайнике).

Ответы: теплая, холодная, горячая - по-другому кипяток. (отметить - кипяток - это опасно).

Опыт с чайником

Наблюдение за водой в чайнике, когда идет процесс нагревания.

Что происходит.

Ответы: вода булькает очень сильно, т.к. нагревается.

Открыть крышку чайника, в котором кипяток.

Вопрос: что происходит - наливали воду, а что появилось?

Ответы: пар.

Над паром подержать зеркало - оно запотело... участники эксперимента проводят пальцем по зеркалу и убеждаются, что это вода.

Вопрос: так что же такое пар?

Ответы: Пар - это тоже вода, только сильно нагретая.

Вода хорошо – почему?

Ответы: Воду мы пьем, моемся, стираем белье, моем посуду, купаемся в речке, море, ванне, поливаем растения в квартире, на даче, вода необходима животным, птицам, насекомым...

Вывод: без воды прожить невозможно.

Вода плохо – почему?

Ответы: Не умеешь плавать - можно утонуть, напьешься холодной воды из холодильника - можно заболеть, прольешь воду на пол и не заметишь - можно получить серьезную травму, если очень много поливать растения, они могут погибнуть, во время наводнения вода все разрушает на своем пути.

Загадки:

Белый камень в воде тает, (сахар).

В воде родиться, воды боится, (соль).

Желтое, а не солнце, льется, а не вода,

На сковороде пенится, брызгается и шипит. (масло).

Опыты

Вопрос: что произойдет с солью и сахаром, если их положить в воду.

Опыт: наливаем воду в стаканчики с солью и сахаром, размешиваем ложечкой.

Вывод: вода растворила соль и сахар - она растворитель.

Вопрос: А все ли вещества могут растворяться в воде.

Опыт: в воду налить масло и понаблюдать.

Ответ: масло плавает на поверхности воды, оно не растворилось.

Вывод: одни вещества растворяются в воде, а другие нет. Вопрос: можно ли пить такую воду.

Ответы: нет, т.к. она грязная. Ее можно очистить с помощью фильтра, который мы приготовили заранее.

Опыт: воду, в которой масло, выливаем в стаканчик с фильтром.

Что мы видим: масло осталось на поверхности фильтра, а в стаканчике появилась чистая вода.

Вывод: Воду можно очистить через фильтр.

Итак, мы узнали самый простой способ очистки воды, но с фильтрованной водой мы встречаемся каждый день. Вода, которая поступает к нам в квартиры/гоже фильтрованная, но ее очищают не такие фильтры; как изготовили мы, а большие и сложные. Вода нам нужна везде, без нее мы не можем прожить ни дня.

Как нужно относиться к воде.

Ответы: беречь - закрывать кран, когда вымыл руки...

Охранять - не бросать мусор, когда на природе, то помнить все правила поведения.

Рефлексия

Итог: Вода - одно из самых удивительных веществ на планете.

Какие новые свойства воды, коллеги, вы сегодня узнали

Ответы: Вода - это жидкость.

Вода не имеет собственной формы.

Вода может нагреваться и быть горячей - пар.

Вода может растворять одни предметы и не растворять другие.

Воду можно очистить с помощью фильтра.

Действительно, без воды мы не можем пожить на земле, воду надо беречь и охранять.

Вручение дипломов-капелек за достижения в области изучения свойств воды и сладких подарков за проделанную работу.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!