HOW TO WRITE AN ESSAY
Задание 40 - это задание с развёрнутым ответом, по сложности - задание высокого уровня .
Вам предлагается создать письменное высказывание с элементами рассуждения.
ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА - написать письменное высказывание-рассуждение «ваше мнение» в соответствии с предложенным планом, в котором необходимо изложить:
- своё мнение по заданной проблеме;
- аргументировать свою точку зрения, при этом вы можете согласиться с предложенным в задании утверждением или не согласиться с ним - это не влияет на оценку.
НАПИСАНИЕ СОЧИНЕНИЯ ПРЕДПОЛАГАЕТ:
- уверенное владение языком;
- умение формулировать достаточно сложные мысли;
- богатый лексический и грамматический репертуар.
Если экзаменуемый просто выучил наизусть готовый текст и письменно воспроизводит его в своей работе, значит, он не владеет языком в достаточной степени и не понимает сути задания, сути продуктивной речи.
Если более 30% ответа носит непродуктивный характер, задание оценивается в 0 баллов.
40. You have 40 minutes to do this task.
Comment on the following statement.
Extreme sports help to build character.
What is your opinion? Do you agree with the statement?
Write 200-250 words.
Use the following plan:
- make an introduction (state the problem)
- express your personal opinion and give 2-3 reasons for your opinion
- express an opposing opinion and give 1-2 reasons for this opposing opinion
- explain why you don’t agree with the opposing opinion
- make a conclusion restating your position
ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЕ 40
- Прочитайте инструкцию. Проблема, которую вы должны раскрыть, выделена курсивом.
- Изучите план сочинения , которого необходимо придерживаться.
Ваша задача - раскрывая последовательно все пункты плана, выразить своё мнение по данной проблеме.
ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЕ 40
ВСТУПЛЕНИЕ .
Не переписывайте задание!
- Ваша задача - перефразировать проблему, то есть изложить своими словами утверждение, данное в задании. Для этого можно добавить какие-то фразы, подобрать синонимы или антонимы и т.д.
“ Some people believe that extreme sports are really useful for forming one’s character. Others disagree with this point, of view”.
Автор использовал синонимы, заменив слова ‘think’ на ‘believe’, ‘build character’ на ‘ form character’. Показал дискуссионность проблемы фразой: ‘others disagree with this point of view’.
ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЕ 40
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Первый абзац основной части:
- высказать своё мнение и привести два-три развёрнутых и весомых аргумента в его пользу .
- Структура абзаца должна выглядеть так: высказывание мнения - тезис, два развёрнутых аргумента - подкрепление тезиса и вывод.
Например: «Я считаю, что экстремальные виды спорта формируют характер. Во-первых, они развивают силу воли, смелость, внимательность. Во-вторых, они учат не сдаваться перед трудностями. Таким образом, экстремальные виды спорта способствуют развитию умений, необходимых для лидера / необходимых для выживания».
ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЕ 40
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Второй абзац основной части:
- необходимо привести противоположную точку зрения и дать какие-то аргументы её сторонников или объяснить причину появления данного мнения .
Как правило, для этого лучше использовать слово However (после него не забудьте поставить запятую).
Например, «Однако существует другая точка зрения на этот вопрос. Многие считают, что экстремальные виды спорта не способствуют формированию характера». Затем нужно придумать и изложить одну-две причины, либо аргумента, почему защитники этой точки зрения так считают.
ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЕ 40
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Третий абзац основной части:
- следует не согласиться с высказанной во втором абзаце точкой зрения оппонентов и опровергнуть предложенный аргумент. Ваш тезис обязательно должен содержать открытое вежливое несогласие.
Например: I am afraid, I disagree with this point of view / statement/argument because... .
- следует привести хотя бы один развёрнутый контраргумент против данной позиции.
ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЕ 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- сделайте вывод , ещё раз выскажите своё мнение ( другими словами ), можно отметить, что ваши аргументы представляются вам более весомыми, чем аргументы ваших оппонентов. Обратите внимание на то, что здесь вы должны чётко ПОДТВЕРДИТЬ вашу точку зрения, а не высказать другую.
ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЕ 40
Я умею:
1. ВО ВСТУПЛЕНИИ ПЕРЕФРАЗИРОВАТЬ ПРОБЛЕМУ;
2. ВЫСКАЗАТЬ СВОЁ МНЕНИЕ И ПРИВЕСТИ В ЕГО ЗАЩИТУ ДВА РАЗВЁРНУТЫХ АРГУМЕНТА;
3. ПРЕДСТАВИТЬ АЛЬТЕРНАТИВНОЕ МНЕНИЕ, ТО ЕСТЬ ЧУЖУЮ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ И ОБЪЯСНИТЬ, ПОЧЕМУ ВАШИ ОППОНЕНТЫ ЕЁ ПРИДЕРЖИВАЮТСЯ (ОДИН-ДВА АРГУМЕНТА ИЛИ ПРИЧИНЫ ЯВЛЕНИЯ);
4. НЕ СОГЛАСИТЬСЯ С ОППОНЕНТАМИ И ОПРОВЕРГНУТЬ ИХ AРГУМЕНТ, ПРИВОДЯ ОДИН РАЗВЁРНУТЫЙ КОНТРАРГУМЕНТ;
ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЕ 40
Я умею:
5. В ЗАКЛЮЧЕНИИ СДЕЛАТЬ ВЫТЕКАЮЩИЙ ИЗ СОЗДАННОГО ВАМИ ТЕКСТА УБЕДИТЕЛЬНЫЙ ВЫВОД;
6. РАЗДЕЛИТЬ ТЕКСТ НА АБЗАЦЫ В СООТВЕТСТВИИ С ПЛАНОМ И ТЕМ САМЫМ СОБЛЮСТИ ЛОГИКУ;
7. ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА ЛОГИЧЕСКОЙ СВЯЗИ МЕЖДУ АБЗАЦАМИ И ВНУТРИ НИХ;
8. ПРАВИЛЬНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЛЕКСИЧЕСКИЕ, ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОРФОГРАФИЧЕСКИЕ, ПУНКТУАЦИОННЫЕ И СТИЛИСТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА.
Этапы написания сочинения
1
Вступление (Introduction)
2
Задачи
Основная часть
Количество аргументов
перефразировать проблему, то есть изложить своими словами утверждение, данное в задании.
3
(1 абзац)
4
высказать своё мнение
Основная часть
5
Основная часть
(2 абзац)
2-3
привести противоположную точку зрения и дать какие-то аргументы её сторонников или объяснить причину появления данного мнения.
(3 абзац)
Заключение (Conclusion)
1-2
не согласиться с высказанной во втором абзаце точкой зрения оппонентов и опровергнуть предложенный аргумент.
1
сделайте вывод, ПОДТВЕРДИВ вашу точку зрения
(Main Part)
INTRODUCTION
In today’s world it is important ...,
в современном мире важно ...
Many people believe ... but to my mind
Многие люди считают ..., но на мой взгляд
There is a dispute/ discussion /no agreement about...,
Имеет место спор/ обсуждение о /нет согласия с ...
The problem/ issue / phenomenon of...is/appears to be/has always been ...
проблема/вопрос/явление…
I should like to begin by saying that ...
представляет/представляется/всегда был(а) ..
я хотел(а) бы начать с того, что ...
MAIN PART
In my opinion, To my mind, I believe, I suppose, I think, As I see it
На мой взгляд, Я думаю, Как я вижу, это
There is no doubt…
Нет сомнения…
To begin with…
Прежде всего, во-первых…
I’d like to make the point that …
Я бы хотел отметить, что…
To prove my point…
Чтобы доказать свою точку зрения….
There are many instances of ...
For example…
Есть много примеров ...
Например…
For that reason...
По этой причине…
The reason I think so is...
Почему я так думаю...
One major reason is….
Одной из основных причин является…
А classic example of this is…
Классическим примером этого является…
I mean…
я имею в виду…
As critics point out
Также критики отмечают
MAIN PART
Many people think that ...
Многие люди думают, что ...
Firstly, Secondly, Finally
Во-первых, Во-вторых, Наконец важно напомнить/добавить/ отметить, что ...
In addition...
в дополнении
Besides
кроме..., кроме того
Moreover
Более того
Furthermore
Более того
also
также
in spite of this
не смотря на это
In fact
В действительности
However/Though
однако, хотя
As a result/ consequently
В результате/ поэтому
As advocates of ... claim/ argue
Как утверждают/спорят сторонники ...
There is no doubt…
Нет сомнения…
I disagree completely with this argument
Я полностью не согласен с этим аргументом
CONCLUSION
In conclusion…
В заключение…
To sum up …
Подводя итог …
All things considered I believe that ...
Учитывая все обстоятельства я считаю, что …
In conclusion it is important to remind/add/ point out that ...
В заключение важно напомнить/добавить/ отметить, что ...
I believe, I suppose, I think…
Я думаю …
All in all…
В итоге…
The issue is far from being resolved yet but I think…
Вопрос далеко не решен, но я думаю…
There is no doubt…
Нет сомнения…
I can come to the conclusion that ...
Я могу прийти к выводу, что ...
To conclude, it appears that…
В заключение, представляется, что…
As a rеsult/ consequently…
В результате/ поэтому…
Какие из нижеприведённых слов и выражений вводят сравнение/контраст, результат/вывод, аргумент в поддержку высказанной мысли? Заполните таблицу (в списке есть лишние слова).
What’s more, firstly, in spite of, thus, lastly, however, in addition, apart from that, moreover, despite, on the other hand, in contrast to this, as a result, because of that, although, whatever, as, and so, nevertheless, in conclusion, besides, while, even if, and yet, equally, to put it briefly.
Introducing comparison /contrast
Introducing result/conclusion
Introducing supporting argument
Introducing comparison /contrast
On the other hand, (С другой стороны)
Introducing result/conclusion
Firstly, (во-первых,
In contrast to this, (В отличие от этого)
Introducing supporting argument
Thus, (Таким образом)
despite (несмотря)
What’s more, (Более того)
Lastly (Наконец)
in spite of (несмотря на)
In addition, (В дополнении)
Аpart from that, (Кроме того)
As a result, (В результате)
Although (Хотя)
As (Так как)
Because of that (Вследствие этого)
Moreover, (Более того)
Whatever … (Чтобы ни)
While (В то время как)
Besides, (Кроме)
Nevertheless, (Однако)
Even if (Даже если)
Firstly, (Во-первых)
In conclusion, (В заключении)
… and yet … (… и пока …)
To put it briefly, (Короче говоря)
However, (Однако)