СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как написать рецензию

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации есть подробный теоретический матераил для того, чтобы можно было пояснить о композиции рецензии. 

Просмотр содержимого документа
«Как написать рецензию»

Как писать рецензию Подготовка к ГИА. 9 класс

Как писать рецензию

Подготовка к ГИА. 9 класс

Традиционно выделяются 3 части сочинения: 1) вступление , в котором обычно формулируется проблема текста, 2) основная часть , включающая в себя комментарий, авторскую позицию, собственную позицию пишущего и аргументы, 3) заключение , в котором подводится итог.

Традиционно выделяются 3 части сочинения:

1) вступление , в котором обычно формулируется проблема текста,

2) основная часть , включающая в себя комментарий, авторскую позицию, собственную позицию пишущего и аргументы,

3) заключение , в котором подводится итог.

Композиция рецензии: Вступление Формулирование проблемы Комментарий Авторская позиция Ваше мнение (согласие/несогласие с позицией автора) Первый аргумент Второй аргумент Вывод

Композиция рецензии:

  • Вступление
  • Формулирование проблемы
  • Комментарий
  • Авторская позиция
  • Ваше мнение (согласие/несогласие с позицией автора)
  • Первый аргумент
  • Второй аргумент
  • Вывод
Авторская позиция Это вывод, к которому приходит автор, раздумывая над какой-нибудь проблемой.

Авторская позиция

Это вывод, к которому приходит автор, раздумывая над какой-нибудь проблемой.

Сформулировать авторскую позицию помогут типовые конструкции: Позиция автора такова: … Автор считает, что … Автор стремится донести до читателя мысль о том, что … Автор убеждает нас в том, что … В тексте доказывается мысль о том, что … Основная мысль текста заключается в том, что … Хотя позиция автора не выражена явно, логика текста убеждает читателя в том, что …

Сформулировать авторскую позицию помогут типовые конструкции:

Позиция автора такова: …

Автор считает, что …

Автор стремится донести до читателя мысль о том, что …

Автор убеждает нас в том, что …

В тексте доказывается мысль о том, что …

Основная мысль текста заключается в том, что …

Хотя позиция автора не выражена явно, логика текста убеждает читателя в том, что …

Аргументация и аргументы Аргументация – это приведение доказательств, объяснений, примеров для обоснования какой-либо мысли перед слушателями (читателями) или собеседниками. Аргументы – это доказательства, приводимые в поддержку тезиса: факты, примеры, утверждения, объяснения – словом, всё, что может подтвердить тезис.

Аргументация и аргументы

  • Аргументация – это приведение доказательств, объяснений, примеров для обоснования какой-либо мысли перед слушателями (читателями) или собеседниками.
  • Аргументы – это доказательства, приводимые в поддержку тезиса: факты, примеры, утверждения, объяснения – словом, всё, что может подтвердить тезис.
Схема аргументации: Тезис Аргумент 1 Аргумент 2

Схема аргументации:

Тезис

Аргумент 1

Аргумент 2

Типичные ошибки аргументации: ученик рассматривает одну проблему, а приводит аргументы, связанные с другой проблемой текста, приведённые мысли не являются аргументами для выдвинутого текста, в качестве аргументов приведены только примеры, без объяснения их связи с тезисом, в части сочинения, посвящённой аргументации, не разграничиваются первый и второй аргументы, отсутствуют переходы между аргументами, отсутствует вывод.

Типичные ошибки аргументации:

  • ученик рассматривает одну проблему, а приводит аргументы, связанные с другой проблемой текста,
  • приведённые мысли не являются аргументами для выдвинутого текста,
  • в качестве аргументов приведены только примеры, без объяснения их связи с тезисом,
  • в части сочинения, посвящённой аргументации, не разграничиваются первый и второй аргументы,
  • отсутствуют переходы между аргументами,
  • отсутствует вывод.
Работа над вступлением Проблемный вопрос. Общие сведения об обсуждаемой проблеме. Ссылка на авторитетное мнение по вопросу, близкому к обсуждаемой проблеме. Обращение к читателю с целью вызвать в его памяти определённые жизненные ситуации, связанные с проблемой текста. Создание определённого эмоционального настроя. Описание чувств, мыслей, впечатлений, которые возникли после чтения текста. Цитата из исходного текста (или другого источника), связанная с рассматриваемой проблемой. Обращение к фактам биографии автора, его взглядам, убеждениям.

Работа над вступлением

  • Проблемный вопрос.
  • Общие сведения об обсуждаемой проблеме.
  • Ссылка на авторитетное мнение по вопросу, близкому к обсуждаемой проблеме.
  • Обращение к читателю с целью вызвать в его памяти определённые жизненные ситуации, связанные с проблемой текста.
  • Создание определённого эмоционального настроя.
  • Описание чувств, мыслей, впечатлений, которые возникли после чтения текста.
  • Цитата из исходного текста (или другого источника), связанная с рассматриваемой проблемой.
  • Обращение к фактам биографии автора, его взглядам, убеждениям.
Работа над заключением Обобщение основных мыслей автора. Вопросительное предложение, в том числе риторический вопрос. Призыв, обращение к читателю. Использование цитаты.

Работа над заключением

  • Обобщение основных мыслей автора.
  • Вопросительное предложение, в том числе риторический вопрос.
  • Призыв, обращение к читателю.
  • Использование цитаты.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!