СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Как научить ребенка читать»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация для родителей «Как научить ребенка читать»

Нам, взрослым, так легко связать две буквы, а ребенок по привычке произносит их членораздельно. Вместо[ма], он выговаривает [м][а]. Это в лучшем случае. Гораздо хуже, если родители, опережая события, учат ребенка алфавиту. В этом случае ребенок, увидев, например, знакомую букву «м», рискует прочитать её «по-алфавитному», то есть [эм]. Таким образом, слово «мама» превращается в непонятное [эм-а-эм-а].

Важно! Когда вы знакомите ребенка с буквой, нужно произносить её не так, как она звучит в алфавите, то есть [эм] [эль] [пэ], а как твёрдый согласный звук - [м], [л], [п].

Чтобы облегчить ребенку слитное прочтение букв, можно воспользоваться методикой «бегущего человечка»,предложенной Надеждой Сергеевной Жуковой: указываем карандашом первую букву, передвигаем карандаш ко второй букве, и предлагаем ребенкусоединить их дорожкой: «Тяни первую букву до тех пор, пока ты с человечком не добежишь по дорожке до второй буквы».

Слоговые таблицы

Для развития навыков слогового чтения можно использовать слоговые таблицы. Такие таблицы позволяют читать как открытые, так и закрытые слоги. Принцип их создания прост.

Для чтения открытых слогов: в верхней строке таблицы размещены гласные, в первом столбике - согласные, а на пересечении горизонтали и вертикали - открытые слоги.

Для чтения закрытых слогов: в верхней строке таблицы - согласные, а в первом столбике - гласные; на пересечении - закрытые слоги.

Открытый слог - слог, оканчивающийся на гласный звук («ма» «па»).

Закрытый слог - слог, оканчивающийся на согласный звук («ам» «ар»).

Попросите ребенка отыскать слова по слогам в данной таблице.

Слова для «поиска»: фара, шары, фары, дума, тара, сода, сани, кони, сады, Дима, Паша, мама, каша, кура, нора, дыра, душа, лиса, коса, вера, мера, кора, пара, сера, бусы, кеды.

Слоговые таблицы не обязательно могут иметь «табличный» вид. Чтобы заинтересовать ребенка, таблицы можно «представить» в виде бабочки или цветка.

 

Просмотр содержимого документа
««Как научить ребенка читать»»

Консультация для родителей «Как научить ребенка читать»

Нам, взрослым, так легко связать две буквы, а ребенок по привычке произносит их членораздельно. Вместо[ма], он выговаривает [м][а]. Это в лучшем случае. Гораздо хуже, если родители, опережая события, учат ребенка алфавиту. В этом случае ребенок, увидев, например, знакомую букву «м», рискует прочитать её «по-алфавитному», то есть [эм]. Таким образом, слово «мама» превращается в непонятное [эм-а-эм-а].

Важно! Когда вы знакомите ребенка с буквой, нужно произносить её не так, как она звучит в алфавите, то есть [эм] [эль] [пэ], а как твёрдый согласный звук - [м], [л], [п].

Чтобы облегчить ребенку слитное прочтение букв, можно воспользоваться методикой «бегущего человечка»,предложенной Надеждой Сергеевной Жуковой: указываем карандашом первую букву, передвигаем карандаш ко второй букве, и предлагаем ребенкусоединить их дорожкой: «Тяни первую букву до тех пор, пока ты с человечком не добежишь по дорожке до второй буквы».

Слоговые таблицы

Для развития навыков слогового чтения можно использовать слоговые таблицы. Такие таблицы позволяют читать как открытые, так и закрытые слоги. Принцип их создания прост.

Для чтения открытых слогов: в верхней строке таблицы размещены гласные, в первом столбике - согласные, а на пересечении горизонтали и вертикали - открытые слоги.

Для чтения закрытых слогов: в верхней строке таблицы - согласные, а в первом столбике - гласные; на пересечении - закрытые слоги.

Открытый слог - слог, оканчивающийся на гласный звук («ма» «па»).

Закрытый слог - слог, оканчивающийся на согласный звук («ам» «ар»).

Попросите ребенка отыскать слова по слогам в данной таблице.

Слова для «поиска»: фара, шары, фары, дума, тара, сода, сани, кони, сады, Дима, Паша, мама, каша, кура, нора, дыра, душа, лиса, коса, вера, мера, кора, пара, сера, бусы, кеды.

Слоговые таблицы не обязательно могут иметь «табличный» вид. Чтобы заинтересовать ребенка, таблицы можно «представить» в виде бабочки или цветка.