Текст, в котором названы признаки предмета. Описание отвечает на вопрос «какой?». Поэтому нужны имена прилагательные, сравнения. Поэтому в нем используются слова: как будто, как, словно, похож на и другие. В описании нет действий, движения. В описании говорится об основных признаках: размер, форма, цвет, вкус, запах, возраст, черты характера, внешний вид. | Текст, в котором дается объяснение какому-либо явлению, событию, проводятся размышления о предмете. Почему это есть? Почему это произошло, случилось? Почему так? Используются слова: во-первых, во-вторых, так как, поэтому, ведь, потому что, значит, кроме того, следовательно, итак и другие. | Основывается на умении рассказывать о каком-то эпизоде, случае жизни. Отвечает на вопросы: кто, что делал, где, когда, как. Чтобы показать последовательность действий используют слова: сначала, потом, затем, тогда, снова, еще, уже и другие. В повествовании много глаголов. |
План: 1.Представление предмета. 2.Основные признаки. 3.Твоя оценка, твое отношение к предмету. | План: 1.Высказывается какая-то мысль. 2.Приводятся доказательства этой мысли. 3.Итог, то есть вывод из доказательства. | План: 1.Вступление (что было в начале). 2.Развитие действий (потом, затем). 3.Развязка (наконец). |