СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как научиться писать сочинение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Памятка для учащихся 3 класса, помогающая в написании сочинения.

Просмотр содержимого документа
«Как научиться писать сочинение»

Как научиться писать сочинение?

Сочинение – это изложение своих мыслей на определенную тему. Сочинение должно показать знание определенного вопроса, темы и умение изложить свои мысли последовательно, убедительно и вполне грамотно. Хорошее сочинение, глубокое по содержанию, написанное правильным литературным языком, — показатель умственной зрелости автора сочинения.

  1. Любое сочинение должно иметь название. Тексты без заголовка называются «текстами не о чем».

Заголовок – окошко для взгляда вперед.

Посмотри и подумай: что тебя ждет?

Заголовок – это не просто слова:

Эти слова – всему голова.


  1. Сформулируй основную мысль сочинения. Чтобы это сделать, нужно ответить на вопрос: что я хочу сказать своей работой, к какому выводу я должен прийти?


  1. Определи жанр сочинения (описание, повествование, рассуждение).


ОПИСАНИЕ

ПОВЕСТВОВАНИЕ

РАССУЖДЕНИЕ

Текст, в котором названы признаки предмета. Описание отвечает на вопрос «какой?». Поэтому нужны имена прилагательные, сравнения. Поэтому в нем используются слова: как будто, как, словно, похож на и другие. В описании нет действий, движения. В описании говорится об основных признаках: размер, форма, цвет, вкус, запах, возраст, черты характера, внешний вид.

Текст, в котором дается объяснение какому-либо явлению, событию, проводятся размышления о предмете. Почему это есть? Почему это произошло, случилось? Почему так? Используются слова: во-первых, во-вторых, так как, поэтому, ведь, потому что, значит, кроме того, следовательно, итак и другие.

Основывается на умении рассказывать о каком-то эпизоде, случае жизни. Отвечает на вопросы: кто, что делал, где, когда, как. Чтобы показать последовательность действий используют слова: сначала, потом, затем, тогда, снова, еще, уже и другие. В повествовании много глаголов.


План:


1.Представление предмета.

2.Основные признаки.

3.Твоя оценка, твое отношение к предмету.



План:


1.Высказывается какая-то мысль.

2.Приводятся доказательства этой мысли.

3.Итог, то есть вывод из доказательства.




План:


1.Вступление (что было в начале).

2.Развитие действий (потом, затем).

3.Развязка (наконец).






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!