СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как научить учиться?

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Описание системы работы по повышению грамотности

Просмотр содержимого документа
«Как научить учиться?»

Успех обучения зависит от того , возникает ли у них интерес к изучаемому, радость узнавания нового, удивление от соприкосновения с языком. Значит, мы должны искать методы работы, которые помогут всем ребятам овладеть определенными знаниями, умениями и навыками, причем таким образом, чтобы слабые не отставали, а сильные не останавливались в своем развитии, а шли вперед.

В работе по обеспечению повышения качества по русскому языку учителя русского языка используют следующие приёмы.

  1. Все знания даются учителем и воспроизводятся учащимися в строго определенной системе. Причем такое усвоение возможно лишь при условии, если вопросы к экзамену составлены в определенной системе, когда каждая последующая тема вытекает из предыдущей.

Нельзя забивать память бессмысленным чтением, запоминанием подряд любого материала. Знания, приобретенные таким способом малоэффективны. Поэтому, организуя запоминание, важно вырабатывать у уч-ся не просто стремление запоминать материал в определенной системе… у нас ведутся специальные тетради для планов-схем, которые связывают материал с предыдущим и последующим, не нарушая смысловое целое. (Такая система работы с теорией является примером преемственности между начальной школой и средним звеном)

  1. При изучении нового материала и закреплении навыков мы опираемся не на слуховую, а на зрительную память уч-ся, которая у большинства развита лучше. Очень часто процесс усвоения знаний заключается в следующем: учитель объясняет новый материал, дети слушают, запоминают, затем учатся применять полученные знания на практике. То есть работа идет по следующей схеме: выслушай, запомни, воспроизведи! Но не каждый ученик может уследить за ходом рассуждений учителя, не каждый может на слух запомнить эти рассуждения и, конечно же, далеко не каждый может правильно все воспроизвести.

Качество усвоения материала значительно выше, если действовать по другой схеме: выслушай и посмотри; разберись в содержании, воспроизведи, пользуясь планом, схемой, таблицей, памяткой, алгоритмом.



  1. Третий момент вытекает из первых двух условий: большую помощь учителю может оказать система памяток и алгоритмов, которые при постоянном пользовании ими помогают привести знания в определенную систему. При многократном пользовании памяткой и алгоритмом ребенок зрительно запоминает ход рассуждений, необходимые данные, и может самостоятельно выполнять определенные задания, пользуясь памяткой все реже и реже. Только одним детям на это требуется больше времени, другим меньше.



  1. Система работы над ошибками тоже способствует повышению качества и носит индивидуальный характер.





Одно из условий успешной работы над ошибками — качественный дидактический материал. Он может включать и слова, и словосочетания, и предложения, и связные тексты. Основные его качества на завершающем этапе работы по орфографии — новизна и повышенная степень трудности. Такой материал отбирается из письменных работ учащихся (слова, в которых учащиеся допускают ошибки), из соответствующих сборников, из произведений художественной литературы, из газет, журналов. Примеры. Одно из условий успешной работы над ошибками — качественный дидактический материал. Он может включать и слова, и словосочетания, и предложения, и связные тексты. Основные его качества на завершающем этапе работы по орфографии — новизна и повышенная степень трудности. Такой материал отбирается из письменных работ учащихся (слова, в которых учащиеся допускают ошибки), из соответствующих сборников, из произведений художественной литературы, из газет, журналов.



5 условие – выполнение домашних заданий. Связь с родителями и формирование отношения к учебе не как к развлечению интересно-неинтересно, а как к труду обязательному, где-то кропотливому, занимающему много времени, но готовящему к реальной жизни. Вот этот момент часто становится камнем преткновения.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!