СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как научиться читать стихи. Ф.И.Тютчев. Стихи.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Создание условий для совершенствования навыков выразительного чтения стихотворных текстов.  Дать представления о том, как привильно читать стихотворения;

Просмотр содержимого документа
«Как научиться читать стихи. Ф.И.Тютчев. Стихи.»

СТИХИ Как научиться читать стихи.   ф.и.Тютчев. Стихи.

СТИХИ

Как научиться читать стихи. ф.и.Тютчев. Стихи.

Цели урока. Познакомиться со стихотворениями Ф.И. Тютчева. Учиться видеть и чувствовать настроение поэта, лирического героя. Развивать навык выразительного чтения стихотворений.

Цели урока.

  • Познакомиться со стихотворениями Ф.И. Тютчева.
  • Учиться видеть и чувствовать настроение поэта, лирического героя.
  • Развивать навык выразительного чтения стихотворений.
«Русская классическая поэзия» Как научиться читать стихи.   ф.и.Тютчев. Стихи.

«Русская классическая поэзия»

Как научиться читать стихи. ф.и.Тютчев. Стихи.

Дорогие, ребята! Я не могу читать стихи перед зрителями: забываю слова, читаю недостаточно громко, сбиваюсь. Как мне быть? Посоветуйте, пожалуйста! Мне хочется научиться читать стихи выразительно.

Дорогие, ребята!

Я не могу читать стихи перед зрителями: забываю слова, читаю недостаточно громко, сбиваюсь.

Как мне быть? Посоветуйте, пожалуйста!

Мне хочется научиться читать стихи выразительно.

1.Речевая разминка. Прочитайте на одном выдохе: А-О-У-Э-Ы    О-У-Ы-А-Э    А-Ы-О-Э-У

1.Речевая разминка.

  • Прочитайте на одном выдохе:
  • А-О-У-Э-Ы  О-У-Ы-А-Э  А-Ы-О-Э-У
1.Речевая разминка. Прочитайте слоги на одном выдохе, делая ударения на   выделенном.    РА -РО-РУ-РЫ-РЭ   РЯ- РЁ -РЮ-РИ-РЕ   АРЬ-ОРЬ- УРЬ - ЫРЬ-ЕРЬ

1.Речевая разминка.

  • Прочитайте слоги на одном выдохе, делая ударения на   выделенном.

  •   РА -РО-РУ-РЫ-РЭ РЯ- РЁ -РЮ-РИ-РЕ АРЬ-ОРЬ- УРЬ - ЫРЬ-ЕРЬ
1.Речевая разминка. -Прочитайте столбики слов, делая логическое ударение на том слове, которое я укажу указкой.   гром шум  грусть   трон гул трам   бум перл  хруст   груз гам  бам 

1.Речевая разминка.

  • -Прочитайте столбики слов, делая логическое ударение на том слове, которое я укажу указкой.
  • гром шум  грусть трон гул трам бум перл  хруст груз гам  бам 
 Федор Иванович Тютчев  « ВЕСЕННЯЯ ГРОЗА»   Люблю грозу в начале мая,  Когда весенний, первый гром,  Как бы резвяся и играя,  Грохочет в небе голубом.  Гремят раскаты молодые,  Вот дождик брызнул, пыль летит,  Повисли перлы дождевые,  И солнце нити золотит.   С горы бежит поток проворный,  В лесу не молкнет птичий гам,  И гам лесной, и шум нагорный —  Всё вторит весело громам.  Ты скажешь: ветреная Геба,  Кормя Зевесова орла,  Громокипящий кубок с неба,  Смеясь, на землю пролила.

Федор Иванович Тютчев « ВЕСЕННЯЯ ГРОЗА»

  • Люблю грозу в начале мая, Когда весенний, первый гром, Как бы резвяся и играя, Грохочет в небе голубом.
  • Гремят раскаты молодые, Вот дождик брызнул, пыль летит, Повисли перлы дождевые, И солнце нити золотит.
  • С горы бежит поток проворный, В лесу не молкнет птичий гам, И гам лесной, и шум нагорный — Всё вторит весело громам.
  • Ты скажешь: ветреная Геба, Кормя Зевесова орла, Громокипящий кубок с неба, Смеясь, на землю пролила.
Мне встретились непонятные слова.

Мне встретились непонятные слова.

2. словарно-лексическая работа. Перлы   - жемчужины, что-нибудь чистое и блестящее, как жемчуг;   Проворный -  быстрый, торопливый (если о человеке, то расторопный, ловкий);   Гам -  нестройный гул голосов;   Геба -  богиня вечной юности, дочь Зевса, на пирах подавала вино в кубках;  Ветреная —  легкомысленная, непостоянная;

2. словарно-лексическая работа.

  • Перлы   - жемчужины, что-нибудь чистое и блестящее, как жемчуг; Проворный быстрый, торопливый (если о человеке, то расторопный, ловкий); Гам нестройный гул голосов; Геба богиня вечной юности, дочь Зевса,

на пирах подавала вино в кубках;

Ветреная —  легкомысленная, непостоянная;

2. словарно-лексическая работа. Вторит -  повторяет;   Кубок -  большой металлический бокал;   Громкокипящий   - два слова - громко \ кипит.

2. словарно-лексическая работа.

  • Вторит повторяет; Кубок большой металлический бокал; Громкокипящий   - два слова - громко \ кипит.
Прочитаю тихонечко стихотворение.

Прочитаю тихонечко стихотворение.

3. помни! 1. Стихотворение надо читать медленно, стараясь представить себе картину, которую рисует поэт . 4. Что случилось сначала: ты её увидел или ты её услышал?  (Услышал.) 5. Повторение какого звука помогло представить грозу? (р-р-р) 2.  С чего в природе начинается гроза?  (С грома и порывов ветра.)   3. Представил себе грозу? 6. Прочитай слова, которые помогли услышать гром, приближающуюся грозу.   7. Подготовься к выразительному чтению.   Прочитайте так, чтобы мы все услышали грозу.

3. помни!

  • 1. Стихотворение надо читать медленно, стараясь представить себе картину, которую рисует поэт .

4. Что случилось сначала: ты её увидел или ты её услышал?  (Услышал.)

5. Повторение какого звука помогло представить грозу? (р-р-р)

  • 2. С чего в природе начинается гроза?  (С грома и порывов ветра.)
  • 3. Представил себе грозу?

6. Прочитай слова, которые помогли услышать гром, приближающуюся грозу. 7. Подготовься к выразительному чтению.

Прочитайте так, чтобы мы все услышали грозу.

 Федор Иванович Тютчев  «листья »   Пусть сосны и ели  Всю зиму торчат,  В снега и метели  Закутавшись, спят, —  Их тощая зелень,  Как иглы ежа,  Хоть ввек не желтеет,  Но ввек не свежа. Мы ж, легкое племя,  Цветем и блестим  И краткое время  На сучьях гостим.  Всё красное лето  Мы были в красе —  Играли с лучами,  Купались в росе!..   Но птички отпели,  Цветы отцвели,  Лучи побледнели,  Зефиры ушли.  Так что же нам даром  Висеть и желтеть?  Не лучше ль за ними  И нам улететь! О буйные ветры,  Скорее, скорей!  Скорей нас сорвите  С докучных ветвей!  Сорвите, умчите,  Мы ждать не хотим,  Летите, летите!  Мы с вами летим!..

Федор Иванович Тютчев «листья »

  • Пусть сосны и ели Всю зиму торчат, В снега и метели Закутавшись, спят, — Их тощая зелень, Как иглы ежа, Хоть ввек не желтеет, Но ввек не свежа.
  • Мы ж, легкое племя, Цветем и блестим И краткое время На сучьях гостим. Всё красное лето Мы были в красе — Играли с лучами, Купались в росе!..
  • Но птички отпели, Цветы отцвели, Лучи побледнели, Зефиры ушли. Так что же нам даром Висеть и желтеть? Не лучше ль за ними И нам улететь!
  • О буйные ветры, Скорее, скорей! Скорей нас сорвите С докучных ветвей! Сорвите, умчите, Мы ждать не хотим, Летите, летите! Мы с вами летим!..
У меня много вопросов, чтобы подготовиться к выразительному чтению стихотворения Ф.И.Тютчева «Листья» От чьего имени написано стихотворение? Сколько в нем частей? О чем рассказывают листья в первой строфе стихотворения? Как вы считаете, как надо читать эту строфу?

У меня много вопросов, чтобы подготовиться к выразительному чтению стихотворения Ф.И.Тютчева «Листья»

От чьего имени написано стихотворение?

Сколько в нем частей?

О чем рассказывают листья в первой строфе стихотворения?

Как вы считаете, как надо читать эту строфу?

У меня много вопросов, чтобы подготовиться к выразительному чтению стихотворения Ф.И.Тютчева «Листья» Есть ли непонятные слова?  Что говорят листья во второй строфе?  Как они вспоминают о лете, с радостью или с сожалением? Какое настроение у второй строфы?  Какое настроение создает 3 строфа?   - Попробуйте догадаться, что такое «Зефиры»?  За кем или за чем хотят улететь листья?  (Зефир — теплый летний ветер, за ним в теплые края хотят улететь и листья.)

У меня много вопросов, чтобы подготовиться к выразительному чтению стихотворения Ф.И.Тютчева «Листья»

Есть ли непонятные слова? 

Что говорят листья во второй строфе? Как они вспоминают о лете, с радостью или с сожалением?

Какое настроение у второй строфы? 

Какое настроение создает 3 строфа?  - Попробуйте догадаться, что такое «Зефиры»?

За кем или за чем хотят улететь листья? 

(Зефир — теплый летний ветер, за ним в теплые края хотят улететь и листья.)

У меня много вопросов, чтобы подготовиться к выразительному чтению стихотворения Ф.И.Тютчева «Листья»   Как бы вы читали четвертую строфу? Какие предложения здесь преобладают?  Какую картину вы представляете себе, читая последнюю строфу?   Что же помогает вам увидеть эту картину?  Какие языковые средства использовал поэт?    Что означает слово докучные?

У меня много вопросов, чтобы подготовиться к выразительному чтению стихотворения Ф.И.Тютчева «Листья»

  Как бы вы читали четвертую строфу?

Какие предложения здесь преобладают? 

Какую картину вы представляете себе, читая последнюю строфу? 

Что же помогает вам увидеть эту картину?

Какие языковые средства использовал поэт?  Что означает слово докучные?

Расскажу про приём олицетворения в стихотворении  Ф.И.Тютчева «Листья»   Приём олицетворения - неживым предметам приписываются свойства живых, они как бы «оживляются». -сосны, ели спят, закутавшись; -тощая зелень (словно похудела); -мы гости на сучьях; -мы играли, купались; -Зефиры ушли; -мы не хотим ждать; - всё стихотворение – это разговор листьев.

Расскажу про приём олицетворения в стихотворении

Ф.И.Тютчева «Листья»

 

Приём олицетворения - неживым предметам приписываются свойства живых, они как бы «оживляются».

-сосны, ели спят, закутавшись;

-тощая зелень (словно похудела);

-мы гости на сучьях;

-мы играли, купались;

-Зефиры ушли;

-мы не хотим ждать;

- всё стихотворение – это разговор листьев.

Прочитаем стихотворение выразительно!

Прочитаем стихотворение выразительно!

Итог урока.   • На уроке я узнал… • Сегодня я сумел… • Я похвалил бы себя за…

Итог урока.

• На уроке я узнал…

• Сегодня я сумел…

• Я похвалил бы себя за…


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!