СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как не стать жертвой преступления

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час можно проводить с 1 по 4 классы. Работа в группах. Потом общее обсуждение. В каждой группе предложена сказка, где происходит похожая ситуация. Дети с радостью разбирают "сказочные" ситуации.

Просмотр содержимого документа
«Как не стать жертвой преступления»

Классный час

«Как не стать жертвой преступления»

Цель: Обсуждение с учащимися проблемы личной безопасности человека.

Задачи:

  1. Учить детей настороженности и бдительности.

  2. Учить заботиться о других людях в трудную минуту.

  3. Учить находить выход из трудной ситуации.

  4. Обобщить знания детей по правилам поведения в экстремальных ситуациях.

  5. Развивать наблюдательность и внимательность.

Ход занятия:

I. Вступление.

- Жертвой каких преступлений могут стать дети? (Мошенничество, ограбление, похищение)

II. Решение проблемного вопроса.

- Как должны поступать дети (мальчики и девочки), чтобы не стать жертвами преступлений?

III. Работа в группах.

Ребята распределяются на 3 группы. Каждая группа получает свой конверт, на котором нарисован большой вопросительный знак. В конверте листок с описанием жизненной ситуацией. Дети обсуждают в группах, как нужно/ не нужно себя вести, что нужно делать, чтобы не оказаться в такой ситуации. Затем обсуждение идёт на весь класс. Ребята с других групп могут высказывать своё мнение по конкретной («не своей» ситуации).

Анализ первой ситуации: «Ты остаёшься дома один»

- Как нужно поступать, если кто-то звонит в дверь?

- Нужно ли открывать дверь, если за дверью ты слышишь незнакомый голос (не родителей)?

- Как нужно поступить, если слышишь незнакомый голос?

- Как поступить, если человек представляется работником Горгаза, полицейским, водопроводчиком?

- Какой номер телефона нужно набрать в трудной ситуации? (112)

- Как поступить, если кто-то ломает дверь или копается в замке? (Позвонить 112, открыть дверь и звать на помощь, лучше всего кричать «Пожар!»)

- Анализ сказки «Волк и семеро козлят». Почему получилась такая ситуация?

Анализ второй ситуации: «Ты играешь во дворе»

- Где надо хранить ключ от квартиры? (На верёвочке на шее, прикреплять к карману)

- Можно ли демонстрировать свои ключи?

- Можно ли рассказывать, особенно малознакомым людям, что у вас ест в квартире (техника, драгоценности, деньги, украшения и т.д.)?

- Можно ли пускать в дом малознакомого человека, даже если он общается или раньше общался с вашими родителями, старшими братьями/сёстрами?

- Анализ сказки «Снежная королева».

Анализ третьей ситуации: «Ты идёшь по улице»

- Когда ты идёшь по улице, с тобой могут произойти следующие ситуации:

А) К тебе подъезжает машина, и водитель просит показать, как проехать, к какому-нибудь учреждению на этой улице.

Б) Тебя приглашают покататься.

В) Тебя обещают отвезти к родителям, которые, якобы, прислали за тобой машину.

Г) Тебя пытаются силой посадить в машину.

Д) Тебя обнимают и гладят незнакомые люди.

- Как ты будешь вести в данных ситуациях? (Нужно НЕ разговаривать с такими людьми, пытаться быстро от них отойти, если не помогает, то звать на помощь, лучше кричать «Пожар!»)

- Нужно ли об этом рассказывать родителям, учителю?

- Какой дорогой нужно возвращаться домой? (знакомой, не уклоняться от маршрута, открытой, хорошо освещённой)

- Если человек тебя преследует, что делать? (Бежать, кричать «Пожар!»)

- Анализ сказки «Колобок»

IV. Подведение итогов беседы.

- Что запомнили? Что узнали для себя нового? Важная ли была беседа сегодня?