Классный час
«Как не стать жертвой преступления»
Цель: Обсуждение с учащимися проблемы личной безопасности человека.
Задачи:
Учить детей настороженности и бдительности.
Учить заботиться о других людях в трудную минуту.
Учить находить выход из трудной ситуации.
Обобщить знания детей по правилам поведения в экстремальных ситуациях.
Развивать наблюдательность и внимательность.
Ход занятия:
I. Вступление.
- Жертвой каких преступлений могут стать дети? (Мошенничество, ограбление, похищение)
II. Решение проблемного вопроса.
- Как должны поступать дети (мальчики и девочки), чтобы не стать жертвами преступлений?
III. Работа в группах.
Ребята распределяются на 3 группы. Каждая группа получает свой конверт, на котором нарисован большой вопросительный знак. В конверте листок с описанием жизненной ситуацией. Дети обсуждают в группах, как нужно/ не нужно себя вести, что нужно делать, чтобы не оказаться в такой ситуации. Затем обсуждение идёт на весь класс. Ребята с других групп могут высказывать своё мнение по конкретной («не своей» ситуации).
Анализ первой ситуации: «Ты остаёшься дома один»
- Как нужно поступать, если кто-то звонит в дверь?
- Нужно ли открывать дверь, если за дверью ты слышишь незнакомый голос (не родителей)?
- Как нужно поступить, если слышишь незнакомый голос?
- Как поступить, если человек представляется работником Горгаза, полицейским, водопроводчиком?
- Какой номер телефона нужно набрать в трудной ситуации? (112)
- Как поступить, если кто-то ломает дверь или копается в замке? (Позвонить 112, открыть дверь и звать на помощь, лучше всего кричать «Пожар!»)
- Анализ сказки «Волк и семеро козлят». Почему получилась такая ситуация?
Анализ второй ситуации: «Ты играешь во дворе»
- Где надо хранить ключ от квартиры? (На верёвочке на шее, прикреплять к карману)
- Можно ли демонстрировать свои ключи?
- Можно ли рассказывать, особенно малознакомым людям, что у вас ест в квартире (техника, драгоценности, деньги, украшения и т.д.)?
- Можно ли пускать в дом малознакомого человека, даже если он общается или раньше общался с вашими родителями, старшими братьями/сёстрами?
- Анализ сказки «Снежная королева».
Анализ третьей ситуации: «Ты идёшь по улице»
- Когда ты идёшь по улице, с тобой могут произойти следующие ситуации:
А) К тебе подъезжает машина, и водитель просит показать, как проехать, к какому-нибудь учреждению на этой улице.
Б) Тебя приглашают покататься.
В) Тебя обещают отвезти к родителям, которые, якобы, прислали за тобой машину.
Г) Тебя пытаются силой посадить в машину.
Д) Тебя обнимают и гладят незнакомые люди.
- Как ты будешь вести в данных ситуациях? (Нужно НЕ разговаривать с такими людьми, пытаться быстро от них отойти, если не помогает, то звать на помощь, лучше кричать «Пожар!»)
- Нужно ли об этом рассказывать родителям, учителю?
- Какой дорогой нужно возвращаться домой? (знакомой, не уклоняться от маршрута, открытой, хорошо освещённой)
- Если человек тебя преследует, что делать? (Бежать, кричать «Пожар!»)
- Анализ сказки «Колобок»
IV. Подведение итогов беседы.
- Что запомнили? Что узнали для себя нового? Важная ли была беседа сегодня?