Классный час "Как не стать жертвой преступления"
Цели:
1. Обсудить с учащимися проблему личной безопасности человека.
2. Развивать у ребят способность к размышлению, умению делать выводы.
Ход классного часа
1. Вступительное слово классного руководителя.
Классный руководитель задает детям вопрос: «Жертвой, каких преступлений могут стать дети?» (ответы детей: мошенничества, ограбления, похищения.)
II. Учащиеся решают проблемный вопрос:
Как должны поступать мальчики и девочки, чтобы не стать жертвами преступления?
III. Работа над ситуациями.
На доске написаны следующие ситуации:
— Ты остаешься один дома.
— Ты играешь во дворе.
— Ты возвращаешься из школы и заходишь в дом.
— Ты идешь по улице.
Анализ первой ситуации («Ты остаешься один дома»).
Вопросы:
— Как надо поступить, если кто-кто стучит в дверь?
— Нужно ли открывать дверь, если за дверью ты слышишь знакомый голос?
— Как нужно поступить, если слышишь за дверью незнакомый голос?
— Как поступить, если человек представляется: а) милиционером; б) работником телефонной службы; в) водопроводчиком?
— Какой номер телефона нужно набрать в трудной ситуации? (01, 02, 03)
— Как поступать, если кто-то ломает дверь или копается в замке? (Открыть окно и звать на помощь.)
— Анализ сказки «Волк и семеро козлят».
Анализ второй ситуации («Ты играешь во дворе»).
Вопросы:
— Где надо хранить ключи от квартиры?
— Можно ли демонстрировать кому-нибудь свои ключи?
— Можно ли пускать в дом малознакомого человека, даже если он общался ранее с твоими родителями?
— Можно ли рассказывать малознакомым людям, что есть в твоей квартире (вещи, домашняя техника и т. д.)?
Анализ третьей ситуации («Ты возвращаешься из школы и заходишь в дом»).
Вопросы:
— Как поступить, если за тобой к дому подходит подозрительный человек?
— Нужно ли подходить к своему дому, если около него стоят незнакомые люди?
— Как позвать на помощь?
— Куда нужно бежать, если тебя кто-то преследует? (Бежать на улицу и кричать «пожар».)
— Какой дорогой можно возвращаться домой? (Открытой, освещенной, не уклоняться от маршрута.)
Анализ четвертой ситуации («Ты идешь по улице»).
Когда ты идешь по улице, ты можешь попасть в следующие ситуации:
А. К тебе подъезжает машина, и водитель просит показать, как проехать к какому-нибудь учреждению на этой улице.
Б. Тебя приглашают покататься.
В. Тебя обещают отвезти к родителям, которые, якобы, прислали за тобой машину (родителям и ребенку необходимо иметь пароль семьи).
Г. Тебя пытаются силой посадить в машину.
Д. Тебя обнимают и гладят незнакомые люди.
— Как ты будешь себя вести в данных ситуациях?
— Нужно ли об этом рассказать родителям?
IV. Подведение итогов.