СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как не стать жертвой преступления

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час "Как не стать жертвой преступления"

Цели:

1. Обсудить с учащимися проблему личной безопасности человека.

2. Развивать у ребят способность к размышлению, умению делать выводы.

 

Ход классного часа

 

1. Вступительное слово классного руководителя.

Классный руководитель задает детям вопрос: «Жертвой, каких преступлений могут стать дети?» (ответы детей: мошенничества, ограбления, похищения.)

 

II. Учащиеся решают проблемный вопрос:

Как должны поступать мальчики и девочки, чтобы не стать жертвами преступления?

 

III. Работа над ситуациями.

На доске написаны следующие ситуации:

— Ты остаешься один дома.

— Ты играешь во дворе.

— Ты возвращаешься из школы и заходишь в  дом.

— Ты идешь по улице.

 

Анализ первой ситуации («Ты остаешься один дома»).

Вопросы:

— Как надо поступить, если кто-кто стучит в дверь?

— Нужно ли открывать дверь, если за дверью ты слышишь знакомый голос?

— Как нужно поступить, если слышишь за дверью незнакомый голос?

— Как поступить, если человек представляется: а) милиционером; б) работником телефонной службы; в) водопроводчиком?

— Какой номер телефона нужно набрать в трудной ситуации? (01, 02, 03)

— Как поступать, если кто-то ломает дверь или копается в замке? (Открыть окно и звать на помощь.)

— Анализ сказки «Волк и семеро козлят».

 

Анализ второй ситуации («Ты играешь во дворе»).

Вопросы:

— Где надо хранить ключи от квартиры?

— Можно ли демонстрировать кому-нибудь свои ключи?

— Можно ли пускать в дом малознакомого человека, даже если он общался ранее с твоими родителями?

— Можно ли рассказывать малознакомым людям, что есть в твоей квартире (вещи, домашняя техника и т. д.)?

 

Анализ третьей ситуации («Ты возвращаешься из школы и заходишь в  дом»).

Вопросы:

— Как поступить, если за тобой к дому подходит подозрительный человек?

— Нужно ли подходить к своему дому, если около него  стоят незнакомые люди?

— Как позвать на помощь?

— Куда нужно бежать, если тебя кто-то преследует? (Бежать на улицу и кричать «пожар».)

— Какой дорогой можно возвращаться домой? (Открытой, освещенной, не уклоняться от маршрута.)

Анализ четвертой ситуации («Ты идешь по улице»).

Когда ты идешь по улице, ты можешь попасть в следующие ситуации:

А. К тебе подъезжает машина, и водитель просит показать, как проехать к какому-нибудь учреждению на этой улице.

Б. Тебя приглашают покататься.

В. Тебя обещают отвезти к родителям, которые, якобы, прислали за тобой машину (родителям и ребенку необходимо иметь пароль семьи).

Г. Тебя пытаются силой посадить в машину.

Д. Тебя обнимают и гладят незнакомые люди.

— Как ты будешь себя вести в данных ситуациях?

— Нужно ли об этом рассказать родителям?

 

IV. Подведение итогов.