Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Школа – интернат № 8 города Донецка»
Классный час:
«Как нужно учиться»
Подготовила:
Киричек Е.В.
Донецк-2018
Тема: Как нужно учиться
Цель: формирование навыков самоорганизации для успешной учебной деятельности.
Задачи:
ознакомление с рациональной организацией труда при выполнении домашних заданий;
понимание своих способностей, участие в разных видах деятельности, имеющей практическую направленность;
сплочение ученического коллектива.
Современное общество, прогрессируя и усложняясь, нуждается в человеке, способном самостоятельно мыслить, ставить перед собой и обществом новые задачи и находить их решения, быть готовым как к индивидуальному, так и к коллективному труду, осознавать последствия своих поступков для себя, для других людей и для окружающего мира. Поэтому на первый план выдвигается развитие у школьников ответственного отношения к учебе, формирование положительной мотивации к обучению и самообразованию.
Понимание того, как правильно распределяется время играет основную роль в успешном обучении. Сегодня наш классный час посвящен правильному распределению своих обязанностей.
I. Организационный блок
Упражнение "Приветствие"
Цель: установление контакта между участниками занятия, создание доверительной атмосферы. Ведущий: Назовите одно качество личности, которое начинается на ту же букву, что и ваше имя. Например: «Оксана – общительная», «Владимир – волевой».
Вопросы ученикам:
- С каким настроением вы пришли сегодня в школу? Чему вы рады больше всего?
- Много ли у вас было свободного времени на летних каникулах?
- Хотели бы вы, чтобы и в учебный период у вас было достаточно времени для любимых занятий и общения с друзьями?
Сегодня на занятии мы поговорим о секретах управления временем. Довольно часто мы не получаем желаемый результат, не можем достичь поставленной цели из-за лимита времени. Время нельзя передать, купить за деньги или накопить. Оно уходит безвозвратно. Это самая дорогая вещь в работе и особенно в учении. Важно, чтобы времени хватало на всё: на работу, на отдых, на общение. Учеба будет приносить радость, если остается время для восстановления сил и развлечений.
II.Практический блок
Упражнение 2. Тест «Рационально ли вы используете время?
1. Присущи ли вам суета и спешка. (Да, нет)
2. Когда у вас появляются срочные и незапланированные дела это выводит вас из нормального ритма? (Да, нет)
3. Бывает ли так, что вы учите уроки в выходные дни? (Да, нет)
4. Бывает ли такое, что в учебе наступает полный «завал»? (Да, нет)
5. Во время выполнения уроков вы отвлекаетесь на посторонние разговоры? (Да, нет)
6. Является ли для вас нормой постоянная усталость? (Да, нет)
7. Часто ли вы отказываетесь от отдыха из-за невыполненных дел? (Да, нет)
8. Часто вы откладываете на завтра то, что можно выполнить сегодня? (Да, нет)
9. Если вы что-то не успеваете, пересматриваете ли вы свои планы, чтобы выполнить наиболее срочные дела? (Да, нет)
Результаты: Теперь посчитайте число положительных ответов.
Если оно равно 8-9, то это значит, что вам постоянно не хватает времени и довольно часто вы находитесь в состоянии стресса. Вам необходимо пересмотреть свои планы и научиться рационально использовать время.
Если утвердительных ответов от 5 до 7, то вы не всегда «дружите со временем» и периодически испытываете его нехватку.
Если число утвердительных ответов от 3 до 5, и вам удается совместить и хорошую учебу и отдых, то вас можно поздравить.
Упражнение 3. Секреты управления временем.
1.Составьте распорядок дня (придерживайтесь следующих пропорций):
- 40% - на активный отдых,
- 25% - на выполнение уроков,
- 25% - помощь по выполнению заданий по дому,
- 10% - пассивный отдых.
2. Правильно организуйте рабочее место:
- поиск предметов необходимых для выполнения уроков приводит к потере времени, поэтому книги, ручки и карандаши должны находиться на своем рабочем месте;
- работать нужно в тишине, без посторонних раздражителей;
- комната, в которой выполняете уроки, должна хорошо освещена и регулярно проветриваться.
3. Придерживайтесь правил по организации умственной деятельности:
- выполняйте уроки в одно и то же время, после обеда и непродолжительного отдыха;
- начинайте с заданий среднего уровня сложности. Через полчаса принимайтесь за более сложную работу и заканчивайте легкими заданиями;
- если вам нужно запомнить определённую информацию, то лучше её выучить вечером, а утром повторить.
Вопрос обучающимся:
- Поделитесь своими секретами управления временем.
Притча
Учитель принёс сундук и сказал ученикам:
— Прежде чем учиться, вы должны открыть этот сундук любым способом.
Ученики столпились вокруг сундука. Один попробовал открыть его с помощью инструментов, но замок оказался слишком сложным. Другой принёс из дома разные ключи, но ни один из них не подошёл. Третий попытался разбить сундук топором, но безуспешно.
— Учитель, может, начнём учиться? — робко спросил один ученик. — Я изучу разные замки и когда-нибудь открою этот сундук. Но для этого мне нужны знания и время.
Учитель обнял ученика и объявил:
— Ты прав. Образование — клад, а труд — ключ к нему. Только получив знания, вы сможете открыть этот клад.
Упражнение «Цепочка»
Продолжи предложения:
- Человек рождается на Земле, чтобы ….
- Если ты хочешь остаться в сердцах человеческих, то ….
-Чтобы быть достойным продолжателем славных дел предшествующих поколений, нужно стремиться…
- Чтобы учиться с удовольствием, надо быть …
III. Подведение итога.
Обсуждение занятия. Обратная связь.
Ведущий раздает памятку «Советы всем и всегда».
Находите время для важных дел - это главное условие успеха.
Находите время для размышлений – это источник силы.
Находите время для игры – это секрет хорошего настроения.
Находите время для чтения – это основа знаний.
Находите время для дружбы – это условие счастья.
Находите время для мечты – это путь в будущее.