СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как определить ударный слог?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка во 2 классе. Тема "Ударение"

Просмотр содержимого документа
«Как определить ударный слог?»

Русский язык.

2 класс

Образовательная программа « Школа России».

Учебник « Русский язык», 2 класс, В.П. Канакина, В.Г.Горецкий

 

Тема: Как определить ударный слог?

Тип урока: повторение и систематизация знаний и умений; изучение новых речевых возможностей.


 Образовательные цели: уточнить и систематизировать знания  учащихся  об ударении, научиться определять  ударение в слове и обозначать его графически, научиться понимать значение ударения в речи.

Развивающие цели: развивать речь; совершенствовать навык письма; расширять кругозор; развивать орфографическую зоркость, внимание, память; развитие мышления: уметь анализировать, выделять главное, уметь сравнивать, развитие творческих способностей учащихся;

Воспитывающие цели: воспитывать интерес к изучаемому предмету; воспитывать умение общаться в коллективе;  воспитывать эстетический вкус учащихся, любовь к природе

Метапредметные: развивают собственную самооценку, умение самостоятельно добывать знания в процессе наблюдения над словами, умение анализировать, сравнивать, классифицировать; совершенствуют свою устную речь, умение слушать одноклассников; высказывают свою точку зрения и обосновывают её; учатся работать парами.

Планируемые результаты: учащиеся научатся находить в словах ударный слог; научаться понимать важность правильной постановки ударения в слове; аргументированно отвечать, доказывать своё мнение.


Оборудование: ПК, проектор; экран, презентация, запись на доске, толковый словарь, бубен,     

рабочая тетрадь, учебник.


Ход урока:

I.  Организационный  момент.

- Какой сегодня день? Хмурый, пасмурный, светлый или солнечный? Какое настроение вызывает у вас такая погода? А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно? Надо улыбнуться. Я хочу поделиться улыбкой с вами.

II. Актуализация знаний

1. Орфографическая минутка

Ежи в тишине чащи шипят на шишки.

— Спишите предложение.

—Подчеркните знакомые орфограммы.

— Какое правило нужно было вспомнить, чтобы правильно написать слова? (ШИ и ЖИ пиши с буковой И. ЧА пиши с буквой А.}

— Вертикальной чертой разделите слова на слоги.

— В каком слове меньше всего слогов? (В предлоге на.)

— В каком слове больше всего слогов? (Тишине.)

— В каком слове есть слог, состоящий из одной буквы? (Ежи.)

— Подчеркните основу предложения. (Ежи шипят.)

2. Словарная работа

— Отгадайте загадку.

Стоит матрешка на одной ножке,

Закутана, запутана. (Капуста.)

— Какую букву нужно запомнить в слове? (А.)

— Запишите слово в тетрадь, подчеркните букву А.

— Подберите однокоренные слова. (Капустный, капустница, капустник (пирог)

— Выделите корень, подчеркните букву А.

III. Самоопределение к деятельности

Коля нарисовал замок.

— Спишите предложение.

— К какому рисунку подходит эта запись? (Ответы детей.)

—Итак, оба рисунка могут быть правильным ответом.

—От чего это зави­сит?

IV. Сообщение  темы и целей урока.

— Что же такое ударение?

- Как вы это понимаете? (Значит что-то выделить силой голоса)

- А кто уже догадался, о чём пойдет речь на нашем сегодняшнем уроке? (Мы сегодня будем говорить об ударении)

- Чему же мы  должны  научиться? (Определять в словах ударные и безударные слоги)

 V. Работа над новым материалом.

- Откройте учебник на стр 68 упр 100.

- Но прежде, чем выполнять упр, объясните, как определить ударение в словах?

VI. Физкультминутка     

 

VII. Закрепление навыка постановки ударения в зависимости от лексического значения слова.

- Внимательно прочитайте предложения, поставьте знак ударения в одинаковых словах. (Учащиеся работают в парах: обсуждают, анализируют, высказывают свои мнения, расставляют ударение в выделенных словах).

- Какой сделаем вывод?

- Сделаем вывод: с. 69 Обратите внимание! (Учащиеся читают определение и делают свои выводы). (Ударение помогает различать одинаковые по написанию, но разные по значению слова а́тласатла́с).

 VIII. Обобщение.

- Какое правило мы сегодня повторяли?

- Ответили ли на ваши вопросы, поставленные в начале урока?

- Закончите предложения:

1. Выделение голосом одного из слогов в слове называется … (ударением).

2. Над буквой, которая обозначает ударный гласный звук в слове, ставится … (знак ударения).

3. Ударение помогает … (различать) одинаковые по написанию, но разные по значению слова.

IХ. Итог урока. Рефлексия.

— Оцените с помощью «светофора», как вы поняли сегодня тему. (нарисовать на полях кружочки)

Зеленый — все понял.

Желтый — понял, но еще сомневаюсь.

Красный — ничего не понял.

-Спасибо всем за урок. Молодцы!