СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ВНУТРИШКОЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ в рамках реализации общеразвивающих общеобразовательных программам дополнительного образования

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПАМЯТКА педагогу- организатору дополнительного образования в рамках проекта «Успех каждого ребенка» "КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ВНУТРИШКОЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ  в рамках реализации общеразвивающих общеобразовательных программам дополнительного образования"

Просмотр содержимого документа
«КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ВНУТРИШКОЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ в рамках реализации общеразвивающих общеобразовательных программам дополнительного образования»











































Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа ст. Екатериноградской» Прохладненского муниципального района

Кабардино-Балкарской Республики









ПАМЯТКА

педагогу- организатору дополнительного образования

в рамках проекта «Успех каждого ребенка»





КАК ОРГАНИЗОВАТЬ

ВНУТРИШКОЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

в рамках реализации общеразвивающих общеобразовательных программам дополнительного образования



















ст. Екатериноградская, 2023 год

Внутришкольное воспитательное мероприятие —  одно из организационных форм, широко используемых в воспитательной работе образовательного учреждения.

Воспитательная деятельность позволяет выработать у обучающихся:

  • определенную систему отношений к окружающей действительности;

  • формирует образ самого себя, ценные мотивы, духовные потребности, ответственность за поступки;

  • влияет на общественное мнение;

  • приобщает к жизни коллектива и формирует его традиции.

Формулировка и развитие новых подходов к процессам организации и проведения воспитательного мероприятия должно обеспечить  качественное  повышение его эффективности.

Каждое воспитательное мероприятие представляет собой элемент развития воспитательной работы и её постоянного улучшения.

Мероприятия – это события, занятия, ситуация в коллективе, организуемые педагогами для учащихся с целью непосредственного воспитательного воздействия на них.

Воспитательное мероприятие является процессом, предполагающим в своем развитии несколько взаимодействующих между собой стадий:

  • определение актуальности темы мероприятия, понимание педагогической цели;

  • организация подготовки непосредственного воспитательного воздействия на обучающихся;

  • определение концепции, включая цель и задачи;

  • планирование этапов мероприятия;

  • результативность – анализ состоятельности данного мероприятия.

Общность пережитых чувств на проводимом мероприятии обогащает эмоциональный опыт детей, а само массовое мероприятие становится эффективным средством в системе воспитательной работы педагога.

Влияние мероприятий на личность школьников зависит от отношения к ним детей. Хорошо известно: все ребята, пришедшие на мероприятие, хотят быть не только зрителями, но и участниками действий. Приёмы помогающие стереть грань между аудиторией и исполнителями, могут быть разнообразными: коллективное пение, хоровод, речёвки, конкурсы, игры.

Успех организуемого мероприятия обеспечивается использованием комплекса средств эмоционально – нравственного воздействия на его участников. Ведущее место в нём принадлежит слову, содержащему основную информацию, влияющему на интеллект, воображения, чувства детей. Воздействие слова усиливают средства наглядности: демонстрация кинофрагментов, слайдов, диапозитивов, художественное оформление места проведения праздника. Созданию эмоционального настроения участников праздника способствуют игры, соревнования и музыка.

В процессе организации и проведения любого воспитательного мероприятия его организаторам приходиться решать определенные вопросы: как же подготовить мероприятие, с чего начать, что следует учитывать при подготовке и проведении мероприятия как классного так и общешкольного.

Подготовка мероприятия

Подготовительная часть

  • Определить цели и задачи мероприятия.

  • Выбрать формы, методы и приемы с учетом возрастных особенностей обучающихся.

  • Продумать об оптимальной занятости обучающихся в подготовке и проведении мероприятия.

  • Предусмотреть все необходимое для успешного его проведения (реквизит, музыкальное оформление, оформление зала/ кабинета/уличного пространства).

  • Правильно распределить силы и время на подготовку, добиться четкости и слаженности в действиях всех участников (репетиции, встреча с помощниками).

Музыкальное оформление играет огромную роль в любом празднике. Феномен музыки состоит в том, что знакомые мелодии вызывают у человека ассоциативный ряд, помогают воссоздать нужные зрительные образы, готовят к встрече с участниками торжества, подводят к восприятию определённой мысли, создаёт праздничное настроение.

При подборе музыки нужно, прежде всего, учитывать содержание и сюжет, которые диктуют определенные музыкальные решения. Поэтому целесообразно, обновляя музыкальную фонотеку, не замыкаться в рамках одного музыкального жанра, а максимально их расширять. Очень важно, чтобы музыка, выбранная для мероприятия, была доступна и понятна зрителям. Правильный выбор симфонической, камерной или современной музыки  способствует более сильному восприятию всего действия или сюжета. 

Важно, что при музыкальном оформлении небольшого тематического отрывка или эпизода, музыка  должна быть пронизана  единым стилистическим решением. Неоправданная пестрота музыкальных характеров может отрицательно сказаться на восприятии самого материала и не сможет способствовать раскрытию художественного образа.

Всю музыку удобнее собрать в одну папку, скинуть на съемный носитель и несколько раз сделать «прогон» записи, чтобы в праздничный день не было заминок.

Репетиционный процесс является самым важным в подготовке внеклассных мероприятий. Мало придумать и составить сценарии школьных мероприятий, необходимо еще и провести несколько репетиций мероприятия, при этом особое внимание требуется уделить генеральной репетиции мероприятия, проводимого в школе.

Проведение репетиции мероприятия дает школьникам исключительно положительные эмоции. Обучающиеся адекватно воспринимают задачи мероприятия, и они проявляют большой интерес и самостоятельность, ответственно относится к репетициям, и показывают положительную активность.

Смотря на объемность мероприятия, педагог или ответственный назначает день репетиции. На первой репетиции обычно знакомятся с содержанием мероприятия, делят и читают по ролям, отрабатывают произношение, интонацию, движения (в танцах, в инсценировках). После нескольких таких репетиций учащиеся уже хорошо осваивают все содержание мероприятия. Затем репетиции переносятся на сцену, где артисты учатся сценическому мастерству, пластике движений и выразительности игры.

Если все эти моменты будут учтены и тщательно отработаны, то внутришкольные мероприятия пройдут успешно.






Примерная структура мероприятия


Название мероприятия

Отражается тема мероприятия, которая должна точно отражать содержание:

«Легенды Старой деревни»

«Подвиг Ленинграда в блокаду»

Цель

Формулируется общее направление мероприятия, это конечный результат:

- Сохранение и укрепление здоровья детей через…

- Оказание психологической помощи обучающимся

- Выявление одаренных, талантливых детей, их интеллектуальное развитие

Задачи

В них должны быть различимы пути достижения заявленного результата: четкие,  направленные на развитие конкретных качеств учеников, отражать содержание мероприятия:

- Расширять и закреплять знания детей о правовой системе Российского государства

- Воспитывать чувство патриотизма, гражданской ответственности

- Развивать умение наблюдать за объектами живой природы, выделять характерные особенности

Формы, методы и приемы

Подбирать в соответствии с темой, с учетом возраста обучающихся:

- Формы (тематический вечер, развлекательная программа, КВН, викторина, экскурсии, игровые программы, диспуты, музыкальные гостиные и др.)

- Методы и приемы (беседа, мини-викторина, элементы театрализации, моделирование, наблюдения, столкновения взглядов и позиций, проектный, поисковый и др.)

Материал и оборудование

карточки с заданиями, загадками; живые объекты, маршрутные карты, специальный наглядный и дидактический материал, аудио и видеоаппаратура, фотоаппарат, плакат-кроссворд, обручи, плотный картон, линейка, ножницы и др.

Оформление зала

Оформляется в соответствии со спецификой воспитательного мероприятия