СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как организовать детский досуг. Консультация для родителей и воспитателей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Досуг – это свободное время, которое заполнено разнообразной, интересной и значимой для человека деятельностью.

Досуг может быть социально значимым для общества и асоциальным.

Задача педагогического коллектива ДОУ – научить ребёнка организовывать своё свободное время социально значимой для общества деятельностью.

Детский досуг помогает личности (ребёнка и взрослого) восстановить свои физические силы, удовлетворить свои потребности и интересы.

Просмотр содержимого документа
«Как организовать детский досуг. Консультация для родителей и воспитателей.»

Как организовать детский досуг.


Досуг – это свободное время, которое заполнено разнообразной, интересной и значимой для человека деятельностью.

Досуг может быть социально значимым для общества и асоциальным.

Задача педагогического коллектива ДОУ – научить ребёнка организовывать своё свободное время социально значимой для общества деятельностью.

Детский досуг помогает личности (ребёнка и взрослого) восстановить свои физические силы, удовлетворить свои потребности и интересы.


Виды досугов:

1.Отдых

2.Развлечения

3.Праздники

4.Самообразование

5.Творчество (самый высокий уровень детского досуга).


Для дошкольного возраста характерны эти виды детского досуга. Но в связи с физиологическими и психологическими особенностями развития личности, детский досуг имеет свою специфику, которая проявляется в том, что она осуществляется под руководством взрослого. Это руководство проявляется в организации условий для проведения детского досуга.

При организации досуга детей дошкольного возраста обязательно учитывается:

- интересы и потребности детей;

- цели и задачи воспитательно-образовательной работы в целом;

- интересы родителей;

- нормы СанПина.


На организацию культурно-досуговой деятельности оказывают влияние:

- традиции и обычаи страны;

- экономический уровень развития государства;

- культура страны, культура семьи;

- социум.


Характеристика разных видов детского досуга.


1.Отдых.

Цель – восстановить физические и эмоциональные силы.


Отдых бывает пассивным и активным.

Пассивным отдых называется условно (снижена физическая нагрузка).

Например:

- созерцание;

- слушание музыки;

- просмотр диафильмов;

- слушание аудиокниг и т.п.


2.Развлечения.

Цель – дать отдохнуть; обобщить знания, навыки и умения; вызвать непроизвольное внимание к тому, с чем будет знакомиться ребёнок.

Виды развлечений:

- зрелища;

- совместная деятельность детей и взрослых;

- самостоятельная деятельность детей.


Содержание развлечений:

- театрализованные развлечения;

- познавательные развлечения (тематические, викторины, КВН, народное творчество, музыкально-литературные композиции, ознакомление с традициями и обычаями);

- спортивные развлечения (эстафеты, соревнования, аттракционы);

- игры и забавы (потешки, пестушки, народные игры, пальчиковые, фокусы, заводные игрушки и т.п.);

- творческие (с красками и карандашами по принципу Г.Сутеева «Петушок», с нетрадиционными методами рисования);

- с техническими средствами (телевизор, радио, компьютер и т.д.);

- праздничные развлечения (сезонные праздники, дни рождения и т.д.).


Развлечения планируются 1 раз в неделю (в утренние и вечерние часы).

Большие развлечения планируются на среду.

Короткие развлекательные моменты включаются в процесс занятий (сюрпризные моменты, физкультминутки, релаксационные паузы).

Планирование развлечений вносится в план воспитательно-образовательной работы педагогов.


3.Праздники.


Помимо сезонных и традиционных для ДОУ праздников, проводятся праздники-экспромты. Заранее их запланировать нельзя (например, День Музыки, День Воды, День Семьи и т.п.).


4.Самообразование.

Цель – научить ребёнка самостоятельно организовывать художественную и познавательную деятельность.


Виды самообразования:

- коллекционирование;

- экспериментирование;

- посещение библиотеки;

- посещение театра;

- вопросы детей, беседы.


Самообразование детей нельзя сравнить с самообразованием взрослых. Оно специфично и определяется возрастными возможностями детей. Огромную роль играют взрослые. Руководство самообразованием ребёнка чаще осуществляется косвенно, в некоторых случаях – напрямую.

Основная роль взрослых – создать условия для самостоятельной познавательной и художественной деятельности.

Экспериментальная деятельность планируется педагогом.


5. Творческая деятельность.


В «Программе воспитания и обучения» под редакцией В.Гербовой, Т.Комаровой и М.Васильевой творчество рассматривается как участие детей в студиях, кружках и как самостоятельная художественная деятельность.