СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как организовать домашнее задание для слабоуспевающих учащихся ?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация  поможет учителю правильно скорректировать работу со слабоуспевающими детьми и помочь учащимся при выполнении домашнего задания.

Просмотр содержимого документа
«Как организовать домашнее задание для слабоуспевающих учащихся ?»»

Как организовать домашнее задание для слабоуспевающих учащихся ?»  Фролова Галина Борисовна ,  учитель начальных классов МОУ СОШ№12 г Балашова Саратовской области

Как организовать домашнее задание для слабоуспевающих учащихся ?»

Фролова Галина Борисовна ,

учитель начальных классов МОУ СОШ№12 г Балашова Саратовской области

Занятия в школе могут только вдолбить в ребенка все правила, добытые чужим пониманием, но способность правильно пользоваться ими разовьет только домашний самостоятельный труд .  Иммануил Кант

Занятия в школе могут только вдолбить в ребенка все правила, добытые чужим пониманием, но способность правильно пользоваться ими разовьет только домашний самостоятельный труд .

Иммануил Кант

Главное назначение домашнего задания:   воспитание волевых усилий ребенка, ответственности и самостоятельности; овладение навыками учебного труда, выраженное в различных способах учебной работы; -формирование умения добывать необходимую информацию из различных справочников, пособий, словарей; -формирование исследовательских умений ученика (сопоставление, сравнение, предположение, построение гипотезы и т. д.).

Главное назначение домашнего задания:

  • воспитание волевых усилий ребенка, ответственности и самостоятельности;
  • овладение навыками учебного труда, выраженное в различных способах учебной работы;

-формирование умения добывать необходимую информацию из различных справочников, пособий, словарей;

-формирование исследовательских умений ученика (сопоставление, сравнение, предположение, построение гипотезы и т. д.).

В соответствии с ФГОС НОО выделяют три уровня домашнего задания:  обязательный минимум (по силам любому ученику), тренировочный (для желающих хорошо знать предмет), творческое задание (в зависимости от темы урока, выполняется на добровольных началах).  «Снежный ком» - из большого числа заданий ученик выбирает то, что способен выполнить.  Особое домашнее задание – в классе есть ученики, которым следует иногда задавать иные, чем всему классу, задания. (участники олимпиады ,слабоуспевающие или слабые по здоровью дети).

В соответствии с ФГОС НОО выделяют три уровня домашнего задания: обязательный минимум (по силам любому ученику), тренировочный (для желающих хорошо знать предмет), творческое задание (в зависимости от темы урока, выполняется на добровольных началах). «Снежный ком» - из большого числа заданий ученик выбирает то, что способен выполнить. Особое домашнее задание – в классе есть ученики, которым следует иногда задавать иные, чем всему классу, задания. (участники олимпиады ,слабоуспевающие или слабые по здоровью дети).

Как организовать домашнее задание для слабоуспевающих учащихся? слабоуспевающий учащийся нуждается в нашем постоянном сопровождении и поэтому следует специально подбирать наиболее рациональную для слабых учащихся систему упражнений, а не механически увеличивать число однотипных заданий; более подробно объяснять порядок выполнения домашнего задания, предупреждая о возможных затруднениях в работе; давать карточки-инструкции для выполнения определенного вида заданий; давать задания по повторению пройденного материала, который требуется для усвоения новой темы; необходимо составлять план ликвидации пробелов в знаниях учащихся, указать содержание задания или номера упражнений, сроки их выполнения.

Как организовать домашнее задание для слабоуспевающих учащихся?

слабоуспевающий учащийся нуждается в нашем постоянном сопровождении и поэтому следует специально подбирать наиболее рациональную для слабых учащихся систему упражнений, а не механически увеличивать число однотипных заданий;

  • более подробно объяснять порядок выполнения домашнего задания, предупреждая о возможных затруднениях в работе;
  • давать карточки-инструкции для выполнения определенного вида заданий;
  • давать задания по повторению пройденного материала, который требуется для усвоения новой темы;
  • необходимо составлять план ликвидации пробелов в знаниях учащихся, указать содержание задания или номера упражнений, сроки их выполнения.
Перегрузку учащихся могут вызвать: Чрезмерно большое домашнее задание; Чрезмерно трудное домашнее задание; Несформированность у учащихся умений, необходимых для выполнения определенного вида задания;  Неумение учащихся правильно оформить выполненное задание

Перегрузку учащихся могут вызвать:

  • Чрезмерно большое домашнее задание;
  • Чрезмерно трудное домашнее задание;
  • Несформированность у учащихся умений, необходимых для выполнения определенного вида задания;
  • Неумение учащихся правильно оформить выполненное задание
Время, затраченное на выполнение домашнего задания по одному учебному предмету, не должно превышать во 2 классе – 20 минут , в 3 и 4 классах – 30 минут . Во 2 – 6 классах домашние задания не задаются на выходные, праздничные дни и каникулы, в 7 – 11 классах домашние задания задаются на выходные, праздничные дни и каникулы в облегченном варианте .

Время, затраченное на выполнение домашнего задания по одному учебному предмету, не должно превышать во 2 классе – 20 минут , в 3 и 4 классах – 30 минут .

Во 2 – 6 классах домашние задания не задаются на выходные, праздничные дни и каникулы, в 7 – 11 классах домашние задания задаются на выходные, праздничные дни и каникулы в облегченном варианте .

Объем домашней работы не должен превышать 30% объема работы, выполненной в классе . Предмет 2 класс Русский 3 класс 15-17 слов. Упражнение для домашней работы может включать не более одного дополнительного грамматического задания Математика 4 класс 25-28 слов. Упражнение для домашней работы может включать не более 1 дополнительного грамматического задания Задача или 2 столбика примеров Лит. чтение Ок. мир Не более 1-1,5 страниц. Задача. 3-4 столбика примеров(всего не более 16 действий) 35-37 слов. Упражнение для домашней работы может включать не более 1 дополнительного грамматического задания Задача и 2 выражения, или 2 задачи, или задача и 4 примера. Не более 2-2,5 страниц Не более 1-1,5 страниц. Не более 3-3,5 страниц Не более 2-2,5 страниц Не более 3-3,5 страниц

Объем домашней работы не должен превышать 30% объема работы, выполненной в классе .

Предмет

2 класс

Русский

3 класс

15-17 слов. Упражнение для домашней работы может включать не более одного дополнительного грамматического задания

Математика

4 класс

25-28 слов. Упражнение для домашней работы может включать не более 1 дополнительного грамматического задания

Задача или 2 столбика примеров

Лит. чтение

Ок. мир

Не более 1-1,5 страниц.

Задача. 3-4 столбика примеров(всего не более 16 действий)

35-37 слов. Упражнение для домашней работы может включать не более 1 дополнительного грамматического задания

Задача и 2 выражения, или 2 задачи, или задача и 4 примера.

Не более 2-2,5 страниц

Не более 1-1,5 страниц.

Не более 3-3,5 страниц

Не более 2-2,5 страниц

Не более 3-3,5 страниц

У учащихся необходимо  сформировать четкие алгоритмы. Этому вопросу уделено большое внимание в программе «Начальная школа XXI-века», составленной в соответствии с требованиями  ФГОС.  В учебнике «Русский язык»  С .Иванова, «Литературное чтение» Л. Ефросининой имеются памятки, которыми удобно пользоваться при выполнении домашних заданий. Но, чтобы ребенок научился пользоваться алгоритмами необходимо вести четкую, продуманную работу на уроке и нельзя жалеть на это времени.

У учащихся необходимо  сформировать четкие алгоритмы. Этому вопросу уделено большое внимание в программе «Начальная школа XXI-века», составленной в соответствии с требованиями  ФГОС.

В учебнике «Русский язык»  С .Иванова, «Литературное чтение» Л. Ефросининой имеются памятки, которыми удобно пользоваться при выполнении домашних заданий. Но, чтобы ребенок научился пользоваться алгоритмами необходимо вести четкую, продуманную работу на уроке и нельзя жалеть на это времени.

Проверка домашнего задания : При проверке домашнего задания слабоуспевающим учащимся необходимо давать больше времени на подготовку к ответу, оказывать различные виды помощи (примерный план ответа, опоры, наглядность и т.д.), более конкретно формулировать вопросы заданий.  При проверке письменного домашнего задания предусматривать время на исправление ошибок в тетрадях учащихся. Обязателен анализ типичных ошибок .

Проверка домашнего задания :

  • При проверке домашнего задания слабоуспевающим учащимся необходимо давать больше времени на подготовку к ответу, оказывать различные виды помощи (примерный план ответа, опоры, наглядность и т.д.), более конкретно формулировать вопросы заданий.
  • При проверке письменного домашнего задания предусматривать время на исправление ошибок в тетрадях учащихся.
  • Обязателен анализ типичных ошибок .
Формы проверки домашних заданий:   Фронтальная   – чаще всего используется. Это текстовые задания, письменный опрос, выполнение аналогичных заданий.   Самопроверка – часто используем на уроках русского языка. «Письмо по памяти». Учащиеся записывают по памяти, выученный дома стихотворный текст, затем сами проверяют по учебнику. Такая форма работы формирует внимание, орфографическую зоркость. Взаимопроверка – на уроках математики в начальных классах во время математического диктанта часто используем взаимопроверку. Так же на уроках развития речи во время работы над составлением предложения. Такая работа может проводиться как в парах, так и в группах. Выборочный контроль – учитель выбирает сам кого из учащихся необходимо прослушать или проверить выполнение письменного задания.

Формы проверки домашних заданий:

  •   Фронтальная   – чаще всего используется. Это текстовые задания, письменный опрос, выполнение аналогичных заданий.
  •   Самопроверка – часто используем на уроках русского языка. «Письмо по памяти». Учащиеся записывают по памяти, выученный дома стихотворный текст, затем сами проверяют по учебнику. Такая форма работы формирует внимание, орфографическую зоркость.
  • Взаимопроверка – на уроках математики в начальных классах во время математического диктанта часто используем взаимопроверку. Так же на уроках развития речи во время работы над составлением предложения. Такая работа может проводиться как в парах, так и в группах.
  • Выборочный контроль – учитель выбирает сам кого из учащихся необходимо прослушать или проверить выполнение письменного задания.
Спасибо! Мира! Добра! Благополучия!

Спасибо!

Мира! Добра! Благополучия!

Интнрнетресурсы Ромашки- http://file.mobilmusic.ru/6f/6c/b0/572652.gif Доска- http://fotoshops.org/uploads/taginator/Jan-2013/skachat-besplatno-krasivye-ramki-dlya-prezentacij.jp

Интнрнетресурсы

  • Ромашки- http://file.mobilmusic.ru/6f/6c/b0/572652.gif
  • Доска- http://fotoshops.org/uploads/taginator/Jan-2013/skachat-besplatno-krasivye-ramki-dlya-prezentacij.jp


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!