Слайд 1
В комплекс специальных условий для освоения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья входит написание адаптированных основных образовательных программ АООП, адаптированных образовательных программ АОП и специальных индивидуальных программ развития СИПР.
Исключительным правом на разработку и утверждение АООП обладает образовательная организация.
Слайд 2
Как же отличить АООП от АОП и от СИПР?
Уважаемые педагоги, Вы поработали в группе и сравнили определения и структуры этих программ, расскажите как же их отличить?
Слайд 3
Закон РФ «Об образовании в РФ»
Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
АООП
Образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.
АОП
Адаптированная образовательная программа (далее АОП) – это образовательная программа, адаптированная для обучения ребенка с ОВЗ (в том числе с инвалидностью), разрабатывается на базе основной общеобразовательной программы и в соответствии с психофизическими особенностями и особыми образовательными потребностями категории лиц с ОВЗ, к которой относится ребенок (например лиц с нарушениями зрения – слепых, слабовидящих; лиц с нарушением слуха – глухих, слабослышащих и т.д.)
СИПР
3. Документ, описывающий специальные образовательные условия для максимальной реализации особых образовательных потребностей ребенка с ОВЗ в процессе обучения и воспитания на определенной ступени образования.
Слайд 4
Обратите, пожалуйста внимание на слайд.
К образовательным программам относятся: Основная общеобразовательная программа НОО и Адаптированная основная общеобразовательная программа, которая, в свою очередь составляется на основе Примерной АООП. Примерные АООП имеются на сайте росреестр от 20 декабря 2015 года. На основе ООП НОО и АООП НОО пишется программа АОП, с учетом рекомендаций ПМПК и с учетом того что прописано в ИПР. Также эта программа разрабатывается в рамках ПМПК учреждения. Если ребенок не усваивает АОП, то на такого ребенка разрабатывается СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ (СИПР).
Слайд 5
Так же адаптированию и модификации подлежат не только программы, но и учебники и рабочие тетради; электронные средства и формы организации обучения; формы организации учебного процесса; способы учебной работы с учащимися, имеющими особые образовательные потребности (способы организации коллективной учебной деятельности, способы коммуникации, способы предъявления и выполнения заданий, способы работы с текстовыми материалами, формы и способы контроля и многое другое).
Слайд 6
Адаптированная основная общеобразовательная программа состоит из нижеперечисленных разделов:
Целевой
Содержательный

Программа формирования универсальных учебных действийобучающихся (базовых учебных действий для обучающихся с УО);
Программа отдельных учебных предметов (и курсов коррекционной области; в зависимости от категории детей с ОВЗ)
Программа духовно-нравственного развития;
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;
Программа коррекционной работы (АООП ОВЗ вариант 1.1 – 8.4, АООП УО вариант 1)
Программа сотрудничества с семьей обучающегося (для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой УО – АООП УО вариант 2)
Программа внеурочной деятельности (АООП ОВЗ вариант 7.2, АООП УО вариант 1,2)
Организационный
Уважаемые педагоги, Вашим заданием было указать различия АООП НОО от ООП НОО. Назовите их по каждому разделу.
Кроме указанных разделов АООП школы может иметь и дополнительные разделы, которые учитывают специфические особенности и возможности региона и школы. Например, в качестве дополнительных разделов в программу могут быть включены паспорт программы, основные понятия, детальная характеристика контингента обучающихся по различным параметрам и др.
При разработке АООП нужно учесть, что данный документ является локальным нормативным актом, описывающим содержание образования и механизм реализации ФГОС для детей с ОВЗ. В ней конкретизируются положения новых образовательных стандартов применительно к особенностям образовательной организации, состава учащихся, места расположения, педагогических возможностей.