СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 23.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как отличить АООП от АОП и от СИПР?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на семинаре. Данная информация необходима при разработке и написании АОП для детей с ОВЗ.

 

Просмотр содержимого документа
«Как отличить АООП от АОП и от СИПР?»

Слайд 1

В комплекс специальных условий для освоения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья входит написание адаптированных основных образовательных программ АООП, адаптированных образовательных программ АОП и специальных индивидуальных программ развития СИПР.

Исключительным правом на разработку и утверждение АООП обладает образовательная организация.


Слайд 2

Как же отличить АООП от АОП и от СИПР?


Уважаемые педагоги, Вы поработали в группе и сравнили определения и структуры этих программ, расскажите как же их отличить?


Слайд 3

Закон РФ «Об образовании в РФ»

Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

АООП

  1. Образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

АОП

  1. Адаптированная образовательная программа (далее АОП) – это образовательная программа, адаптированная для обучения ребенка с ОВЗ (в том числе с инвалидностью), разрабатывается на базе основной общеобразовательной программы и в соответствии с психофизическими особенностями и особыми образовательными потребностями категории лиц с ОВЗ, к которой относится ребенок (например лиц с нарушениями зрения – слепых, слабовидящих; лиц с нарушением слуха – глухих, слабослышащих и т.д.)

СИПР

3. Документ, описывающий специальные образовательные условия для максимальной реализации особых образовательных потребностей ребенка с ОВЗ в процессе обучения и воспитания на определенной ступени образования.


Слайд 4

Обратите, пожалуйста внимание на слайд.

К образовательным программам относятся: Основная общеобразовательная программа НОО и Адаптированная основная общеобразовательная программа, которая, в свою очередь составляется на основе Примерной АООП. Примерные АООП имеются на сайте росреестр от 20 декабря 2015 года. На основе ООП НОО и АООП НОО пишется программа АОП, с учетом рекомендаций ПМПК и с учетом того что прописано в ИПР. Также эта программа разрабатывается в рамках ПМПК учреждения. Если ребенок не усваивает АОП, то на такого ребенка разрабатывается СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ (СИПР).


Слайд 5

Так же адаптированию и модификации подлежат не только программы, но и учебники и рабочие тетради; электронные средства и формы организации обучения; формы организации учебного процесса; способы учебной работы с учащимися, имеющими особые образовательные потребности (способы организации коллективной учебной деятельности, способы коммуникации, способы предъявления и выполнения заданий, способы работы с текстовыми материалами, формы и способы контроля и многое другое).


Слайд 6

Адаптированная основная общеобразовательная программа состоит из нижеперечисленных разделов:

  1. Целевой

    • пояснительная записка,

    • планируемые результаты освоения АООП;

    • система оценки достижений в освоении АООП

  2. Содержательный


Программа формирования универсальных учебных действийобучающихся (базовых учебных действий для обучающихся с УО);


    • Программа отдельных учебных предметов (и курсов коррекционной области; в зависимости от категории детей с ОВЗ)

    • Программа духовно-нравственного развития;

    • Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;


    • Программа коррекционной работы (АООП ОВЗ вариант 1.1 8.4, АООП УО вариант 1)

    • Программа сотрудничества с семьей обучающегося (для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой УО АООП УО вариант 2)

    • Программа внеурочной деятельности (АООП ОВЗ вариант 7.2, АООП УО вариант 1,2)


  1. Организационный

      • учебный план;

      • система условия реализации АООП


Уважаемые педагоги, Вашим заданием было указать различия АООП НОО от ООП НОО. Назовите их по каждому разделу.


Кроме указанных разделов АООП школы может иметь и дополнительные разделы, которые учитывают специфические особенности и возможности региона и школы. Например, в качестве дополнительных разделов в программу могут быть включены паспорт программы, основные понятия, детальная характеристика контингента обучающихся по различным параметрам и др.

При разработке АООП нужно учесть, что данный документ является локальным нормативным актом, описывающим содержание образования и механизм реализации ФГОС для детей с ОВЗ. В ней конкретизируются положения новых образовательных стандартов применительно к особенностям образовательной организации, состава учащихся, места расположения, педагогических возможностей.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!