Тема урока: Как отмечают Наурыз? | Школа: Общеобразовательная школа №15 |
Дата: | ФИО учителя: Бигалиева Гульбарам Шабдановна |
КЛАСС 7 | Количество присутствующих | Количество отсутствующих |
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке | С7.1.3.1 - понимать содержание небольших прозаических и поэтических произведений/фрагментов, определяя сюжетную линию или настроение стихотворения. Г 7.2.1.1 - владеть словарным запасом, включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины; Ч 7.3.1.1-понимать главную и второстепенную информацию сплошных и несплошных текстов, связывая информацию с общеизвестными, повседневными знаниями; П 7.4.3.1 - представлять информацию в виде таблицы, схемы диаграммы, графика; ИЯЕ7.5.2.2 - использовать сложные предложения, выражающие условные, уступительные, сравнительные, сопоставительные отношения; |
Ожидаемый результат | Все учащиеся смогут: Понимают содержание текста; правильно употреблять существительные с прилагательными; передавать события, соблюдая последовательность; участвовать в диалогах; |
Большинство учащихся будут уметь: согласовывать имена прилагательные с именами существительными ; производить морфологический разбор выделенных слов в тексте; |
Некоторые учащиеся смогут: составлять презентации по произведению; находить в тексте художественно-изобразительные средства. |
Языковая цель | Учащиеся могут: - строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи Ключевые слова и фразы: День весеннего равноденствия, праздник единства, Наурыз-коже, алтыбакан, певцы-импровизаторы, ритуальное блюдо; Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский. Вопросы для обсуждения: Что мы знаем о празднике Наурыз? |
Предыдущее обучение | Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудио материалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи. |
План |
Планируемые сроки | Планируемые действия | Ресурсы |
| | |
0–2 мин | I. Организационный момент.Психологический настрой. Добрый день, ребята! Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшнее занятие проведем с улыбкой. Главная задача – быть внимательными, активными, находчивыми, а главное – трудолюбивыми. Показывать, что мы знаем и как умеем работать. |  |
Начало урока | II. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач: Ученики объединены в группы, выбрали одну из тем проекта. Подготовили его и защищают в виде презентации. 1. «Празднование Наурыза». 2. «Главное блюдо Наурыза» 3. «День весеннего равноденствия» 4. «Поэты и писатели о Наурызе». Взаимооценивание «Светофор» | Презентации учеников Трехцветные круглые фируры |
| (К) Приём «Атака вопросами» Вопросы | Ответы | Что такое прилагательное? | | На какие вопросы отвечают? | | Назовите разряды прилагательных? | | (смайликами отмечают правильные ответы) (Деятельность учащихся) К Учащиеся отвечают на вопросы, определяют тему урока. -Сегодня мы будем повторять тему «Имя прилагательное» Деление на группы. «НАЙДИ СВОЮ ПАРУ» Карточки с рисунками животных раздаются участникам, каждый смотрит какое животное ему досталось, не говоря об этом другим. Далее все закрывают глаза и должны издавать звуки написанного на карточке животного. Таким образом каждый ищет свою пару и объединяются в группу. Работа в группах. Упр. 293. Спишите, вставляя пропущенные окончания прилагательных и обозначая их как члены предложения. (Г)Задания для первой группы: Произвести морфологический разбор слова «Наурыз»; Задание для второй группы: Произвести морфологический разбор слова «золотые» Самопроверка задания (каждый правильный ответ отмечаем смайликами) | . Учебник, интерактивная доска, флипчарты,ь маркеры, смайлики Деление на подгруппы   Интерактивная доска смайлики |
Середина урока | III. Применение знаний и умений в новой ситуации. Упр. 294. Послушайте текст. Какую дополнительную информацию можно включить в текст? Работа в группах. 1 | 2 | 1. Укажите количество прилагательных в 1-й части текста. | 1. Укажите количество прилагательных во 2-й части текста. | 2. Выпишите в два ряда качественные и относительные прилагательные из 1-й части. | 2. Выпишите в два ряда качественные и относительные прилагательные из 2-й части. | 3. Определите, в какой форме превосходной степени употреблено выделенное прилагательное в 1-й части. | 3. Определите, в какой форме превосходной степени употреблено выделенное прилагательное во 2-й части. | 4. Прилагательных какого разряда нет в тексте? | 5. Сделайте письменный морфологический разбор одного качественного и одного относительного прилагательных из 1-й части. | 5. Сделайте письменный морфологический разбор одного качественного и одного относительного прилагательных из 2-й части. | 6. Укажите стиль и тип текста. | 7. Определите тему текста и сформулируйте его основную мысль. | «Две звезды и одно пожелание» Физминутка для глаз IV. Обобщение и систематизация знаний Упр. 195. Составить синквейн к слову «Наурыз» | Учебник Учебник Дескрипторы https://pedtehno.ru/content/fizminutka-dlya-glaz-na-lugu |
Конец урока | V. Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке. (Г) Укажите верные (В) или неверные (Н) ответы. 1) Свой – имя прилагательное. 2) Официальный – имя прилагательное. 3) Прилагательное национальный – относительное. 4) Прилагательное высокий – качественное. 5) Начальная форма прилагательного – именительный падеж единственного числа мужского рода. Подведение итогов. Рефлексия Как проходило занятие? Что было удачно? Что было неудачно? Что Вы хотите изменить? В какой поддержке Вы нуждаетесь? Д/З. 1) Для самостоятельного изучения предлагается «УС». 2) Подберите и выучите песню о Наурызе. | |
Дополнительная информация |
Дифференциация Как вы планируете поддерживать учащихся | Оценивание Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся | Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ компетентность Связи с ценностями |
-Детям можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. -Детям, допускающим отклонения от каллиграфических норм, можно предложить дополнительный рабочий лист. -Детям, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания. | Наблюдение учителя в ходе реализации приема «Одна минута». После чтения текста №1 – взаимооценивание по стратегии «2 звезды и 1 пожелание». После выполнения дифференцированного задания по вариантам (чтение и анализ текста) учитель оценивает выполненные работы на основе дескрипторов. | Физкультурная минутка. Физминутка для глаз |
Рефлексия |
Цели урока были достигнуты. Учащиеся выучили сегодня на уроке правило, состав наурыз-коже. Атмосфера в классе была рабочая, ученики были внимательными, активными, настроены были дружелюбно. Хорошо прошла работа с текстом, где для некоторых учеников текст был составлен более сжатом варианте. Мне на следующие уроки надо продумать оценивание работ учеников на основе дескрипторов ( более точно сформулировать дескрипторы) |