СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 20.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как отмечают Наурыз

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

КСП по русскому языку и литературе  в 7 классе. Домашнее задание для групп было опережающим: ученики приготовили презентации на тему "Празднование Наурыз", "Главное блюдо Наурыз", "День весеннего равноденствия" и "Поэты и писатели о Наурызе"

Просмотр содержимого документа
«Как отмечают Наурыз»

Тема урока:

Как отмечают Наурыз?

Школа: Общеобразовательная школа №15

Дата:

ФИО учителя: Бигалиева Гульбарам Шабдановна

КЛАСС 7

Количество присутствующих

Количество отсутствующих

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

С7.1.3.1 - понимать содержание небольших прозаических и поэтических произведений/фрагментов, определяя сюжетную линию или настроение стихотворения.

Г 7.2.1.1 - владеть словарным запасом, включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины;

Ч 7.3.1.1-понимать главную и второстепенную информацию сплошных и несплошных текстов, связывая информацию с общеизвестными, повседневными знаниями;

П 7.4.3.1 - представлять информацию в виде таблицы, схемы диаграммы, графика;

ИЯЕ7.5.2.2 - использовать сложные предложения, выражающие условные, уступительные, сравнительные, сопоставительные отношения;


Ожидаемый результат

Все учащиеся смогут:

Понимают содержание текста;

правильно употреблять существительные с прилагательными;

передавать события, соблюдая последовательность;

участвовать в диалогах;

Большинство учащихся будут уметь:

согласовывать имена прилагательные с именами существительными ;

производить морфологический разбор выделенных слов в тексте;

Некоторые учащиеся смогут:

составлять презентации по произведению;

находить в тексте художественно-изобразительные средства.


Языковая цель

Учащиеся могут:

- строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи

Ключевые слова и фразы: День весеннего равноденствия, праздник единства, Наурыз-коже, алтыбакан, певцы-импровизаторы, ритуальное блюдо;

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

русский.

Вопросы для обсуждения: Что мы знаем о празднике Наурыз?

Предыдущее обучение


Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудио материалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи.

План

Планируемые сроки

Планируемые действия

Ресурсы




0–2 мин

I. Организационный момент.Психологический настрой.

Добрый день, ребята! Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшнее занятие проведем с улыбкой. Главная задача – быть внимательными, активными, находчивыми, а главное – трудолюбивыми. Показывать, что мы знаем и как умеем работать. 



Начало урока

II. Актуализация знаний.

Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач:

Ученики объединены в группы, выбрали одну из тем проекта. Подготовили его и защищают в виде презентации.

1. «Празднование Наурыза».

2. «Главное блюдо Наурыза»

3. «День весеннего равноденствия»

4. «Поэты и писатели о Наурызе».

Взаимооценивание «Светофор»

Презентации учеников


Трехцветные круглые фируры


(К) Приём «Атака вопросами»

Вопросы

Ответы

Что такое прилагательное?


На какие вопросы отвечают?


Назовите разряды прилагательных?


(смайликами отмечают правильные ответы)

(Деятельность учащихся) К Учащиеся отвечают на вопросы, определяют тему урока.

-Сегодня мы будем повторять тему «Имя прилагательное» Деление на группы.

«НАЙДИ СВОЮ ПАРУ»

Карточки с рисунками животных раздаются участникам, каждый смотрит какое животное ему досталось, не говоря об этом другим. Далее все закрывают глаза и должны издавать звуки написанного на карточке животного. Таким образом каждый ищет свою пару и объединяются в группу.


Работа в группах.

Упр. 293. Спишите, вставляя пропущенные окончания прилагательных и обозначая их как члены предложения.

(Г)Задания для первой группы:

Произвести морфологический разбор слова «Наурыз»;

Задание для второй группы:

Произвести морфологический разбор слова «золотые»

Самопроверка задания (каждый правильный ответ отмечаем смайликами)


.


Учебник, интерактивная доска,

флипчарты,ь маркеры, смайлики

Деление на подгруппы

Интерактивная доска

смайлики

Середина урока


III. Применение знаний и умений в новой ситуации.

Упр. 294. Послушайте текст. Какую дополнительную информацию можно включить в текст? Работа в группах.

1

2

1. Укажите количество прилага­тельных в 1-й части текста.

1. Укажите количество прилага­тельных во 2-й части текста.

2. Выпишите в два ряда качествен­ные и относительные прилагатель­ные из 1-й части.

2. Выпишите в два ряда каче­ственные и относительные прила­гательные из 2-й части.

3. Определите, в какой форме пре­восходной степени употреблено выделенное прилагательное в 1-й части.

3. Определите, в какой форме пре­восходной степени употреблено выделенное прилагательное во 2-й части.

4. Прилагательных какого разряда нет в тексте?

5. Сделайте письменный морфоло­гический разбор одного качествен­ного и одного относительного при­лагательных из 1-й части.

5. Сделайте письменный морфо­логический разбор одного каче­ственного и одного относительно­го прилагательных из 2-й части.

6. Укажите стиль и тип текста.

7. Определите тему текста и сформулируйте его основную мысль.

«Две звезды и одно пожелание»


Физминутка для глаз


IV. Обобщение и систематизация знаний

Упр. 195. Составить синквейн к слову «Наурыз»

Учебник










Учебник

Дескрипторы

https://pedtehno.ru/content/fizminutka-dlya-glaz-na-lugu











Конец урока

V. Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке.

(Г) Укажите верные (В) или неверные (Н) ответы.

1) Свой – имя прилагательное.

2) Официальный – имя прилагательное.

3) Прилагательное национальный – относительное.

4) Прилагательное высокий – качественное.

5) Начальная форма прилагательного – именительный падеж единственного числа мужского рода.

Подведение итогов.

Рефлексия

Как проходило занятие?

Что было удачно?

Что было неудачно?

Что Вы хотите изменить?

В какой поддержке Вы нуждаетесь?

Д/З. 1) Для самостоятельного изучения предлагается «УС».

2) Подберите и выучите песню о Наурызе.


Дополнительная информация

Дифференциация

Как вы планируете поддерживать учащихся

Оценивание

Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся

Межпредметные связи

Соблюдение СанПиН

ИКТ компетентность

Связи с ценностями

-Детям можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности.

-Детям, допускающим отклонения от каллиграфических норм, можно предложить дополнительный рабочий лист. -Детям, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания.

Наблюдение учителя в ходе реализации приема «Одна минута».

После чтения текста

№1 – взаимооценивание по стратегии «2 звезды и 1 пожелание».

После выполнения дифференцированного задания по вариантам (чтение и анализ текста) учитель оценивает выполненные работы на основе дескрипторов.

Физкультурная минутка.

Физминутка для глаз


Рефлексия

Цели урока были достигнуты. Учащиеся выучили сегодня на уроке правило, состав наурыз-коже. Атмосфера в классе была рабочая, ученики были внимательными, активными, настроены были дружелюбно. Хорошо прошла работа с текстом, где для некоторых учеников текст был составлен более сжатом варианте. Мне на следующие уроки надо продумать оценивание работ учеников на основе дескрипторов ( более точно сформулировать дескрипторы)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!