СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как писать диктант

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические рекомендации для учащихся  5-8 классов Как писать диктант

Просмотр содержимого документа
«Как писать диктант»

Как писать диктант

(Из выступления на методическом объединении учителей русского языка и литературы МБОУ КСОШ им Х.Намсараева) от 13 ноября 2016 года.

- В последние годы наши дети постоянно участвуют в районном конкурсе диктантов «Грамматик», но имеют ли они представление, как нужно готовиться к ним.

Для того чтобы наша работа по повторению орфографии и пунктуации дала положительные результаты, необходимо организовать ее серьезно и методически грамотно. Ученики должны знать над чем им нужно работать и что повторить, чтобы написать грамотно диктант. Поэтому мною разработана памятка «Как писать диктант» . Она очень нужна нашим учащимся!

Памятка «Как готовиться к написанию диктанта» для учащихся.

  • Орфография. Прежде всего необходимо повторить состав слова, основные сведения о частях речи

  • Вспомните о морфологическом принципе русской орфографии, который заключается в единообразном написании корней, приставок, суффиксов и окончании, независимо от их произношения. Поэтому, чтобы решить, какую букву написать, сначала определите, в какой части слова она находится, после чего вспомните соответствующее правило.

  • Обратите внимание, что правописание суффиксов и окончаний специфично для различных частей речи.

  • Кроме того существует ряд орфографических правил, требующих особого подхода: правописание дефиса, ъ, ь, н-нн и т.д

  • Пунктуация. Нужно вспомнить о таких синтаксических понятиях, как члены предложения,

виды односоставных предложений, типы сложных предложений и т. д.

  • Внимательно прочитайте правило употребления основных знаков препинания – запятой, двоеточия, тире

После овладения теоретическими знаниями, для отработки грамотности необходимо проделать достаточное количество упражнений. Но только после того ,как вы внимательно прочитаете, осмыслите и запомните правило.

Правила диктовки диктанта

1.Вначале вам прочитают весь текст, вы определяете на слух трудные орфограммы, пунктограммы. Подумайте над ними.

2. Потом вам прочитают первое предложение целиком. Не торопитесь писать!

3. Наконец, предложение медленно диктуют по частям- вы пишете.

4. Затем предложение вновь повторяется целиком -вы проверяете написанное. И так трижды диктуется каждое предложение

5. После написания последнего предложения весь текст прочитывается целиком.

6. Проверьте диктант.

7. Подсчитайте ошибки.

8. Орографические ошибки отметьте на полях «палочками», пунктуационные – «палочками».

Чтобы оценить работу, нужно знать, какое количество ошибок соответствует той или иной оценке:

Оценка Количество ошибок

5 (отлично) 0/0

4 (хорошо) о/1, 0/2,0/3,0/4, 1/1, 1/2, 1/3, 2/0, 2/1,2/2

3 (удовлетворительно) 0/5, 0/6,07,0/8, 1/4, 1/5, 1/6, 1/7, 2/3,2/4,

2/5, 2/6, 3/0, 3/1, 3/2, 3/3, 3/4, 3/5, 4/0, 4/1,

4/2, 4/3, 4/4

2 (неудовлетворительно) 0/9, 1/8, 2/7, 3/6, 4/5, 5/0

Поставьте себе оценку. Проанализируйте допущенные ошибки. Помните, что формирование грамотности –сложный и долгий процесс. Наберитесь терпения! Не отчаивайтесь! Мгновенно ошибки не исчезнут. Не следует полагать, что за 10-15 занятий может произойти чудо. Ваши успехи зависят от уровня вашей подготовки. От ваших индивидуальных способностей, от собранности, серьезности, ответственности. Только упорные ежедневные занятия приведут вас к успеху!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!